Парусная практика — 2020. Вторая смена. Гонки в День Города.

Возможность повысить уровень мастерства

В субботу на базе “Коматек” проходил чемпионат России по Match race. В связи с этим нас пригласили туда, чтобы мы создали толпу на стартовой линии, и нас снял 41 канал. Перед этим мероприятием у нас были гонки между собой. 

Скажу честно, за эту практику я второй раз сел на walker bay и не рассчитывал на победу, хотя бы потому, что в гонках участвовал Ваня Гудов, который был рулевым всю первую смену. В первой гонке я знал четвёртое место. Затем мы пошли на стартовую линию чемпионата России. Перед этим для красоты картины мы все подняли стакселя. До этого я ходил с одним гротом, и для меня это оказался первый опыт хождения в одиночку на стакселе, гроте и руле одновременно. К счастью, на моей яхте были стопора, которые выполняли роль матросов и держали шкоты. 

Когда мы шли “туда”, ветер дул сзади, то что шли мы курсом фордевинд. В этом случае ходить одному достаточно просто: грот растравлен, а стаксель в стопоре, и тебе остаётся только рулить. Но, когда мы пришли, уже нужно было ходить вдоль стартовой линии, совершать много поворотов. И вот это уже было достаточно сложно: Перед поворотом нужно было вытащить стаксель шкот из стопора, растравить его, совершить поворот, перенести стаксель и успеть откренить. И все это секунды за три! Вообще, очень динамично и расслабиться некогда. Когда мы пошли на базу, то сделали ещё одну гонку. В ней, кстати, я знал первое место! 

Вообще, хождение одному и на стакселе, и на гроте — это прекрасная возможность повысить уровень сложности и попробовать что-то новое!

Артём Зубков, флаг-капитан флотилии, 16 лет

Гонки в День города

В субботу нас пригласили на свободные выходы, покрасоваться перед моторкой со съëмочной группой и поучаствовать в гонках. В этот день я немного задержался и пришел к моменту старта четвертаков. На самом деле, всë это было в честь Дня города, и это было круто. Кстати, Дед дал интервью 41 каналу — это показывали на ТВ.

Мне помогли быстро вооружить яхту “Джонни”. По пути к линии старта мне подкинули матроса. Когда начались наши отрядные гонки, шла стартовая процедура. Я понял, что нужно скрутиться и выйти на старт правым галсом. Вдруг на меня вылетела Алика, левым галсом. И я подал на неë протест за это. Я обернулся и внезапно увидит, что поднят флаг икс рей. Это значит, что кто-то вышел на фальш-старт. Я колебался и не знал, кому он предназначен, но в итоге решил вернутся. Ииии… к сожалению, он был поднят не мне. Тут меня пронзило понимание, что я проиграл огромному количеству яхт из-за этого. 

В тот момент, несмотря на плачевном состояние, я понял, что занимаю более выгодную позицию. Я “воровал ветер” у других яхт, идя быстрее и замедляя этим ход других. Добравшись до первого знака, я был уже на третьем месте. По пути на второй знак, мои соперники пошли на хитрость и начали меня дезориентировать. Мы с матросом начали высматривать знак. Увидев знак, устремились к нему. Благодаря хорошей работе, мы успешно обошли знак. Мне осталось совсем немного до финиша. Я то догонял второе место, то отставал от него, но в итоге так и пришел третьим. Несмотря на то, что я занял не очень хорошое место в этой регате, меня радует, что я прошел именно эту гонку с хорошим результатом, потому что противники были достойные.

Никита Матюшин, капитан флотилии, 17 лет

628 просмотров
Отслеживать нас
YouTube
YouTube

Оставьте комментарий

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
YouTube
YouTube