Парусная практика — 2020. Вторая смена. Гонки в День Города.

  1. Главная
  2. /
  3. 2020
  4. /
  5. Август
  6. /
  7. 18
  8. /
  9. Парусная практика — 2020....
1 055 просмотров

Возможность повысить уровень мастерства

В субботу на базе “Коматек” проходил чемпионат России по Match race. В связи с этим нас пригласили туда, чтобы мы создали толпу на стартовой линии, и нас снял 41 канал. Перед этим мероприятием у нас были гонки между собой. 

Скажу честно, за эту практику я второй раз сел на walker bay и не рассчитывал на победу, хотя бы потому, что в гонках участвовал Ваня Гудов, который был рулевым всю первую смену. В первой гонке я знал четвёртое место. Затем мы пошли на стартовую линию чемпионата России. Перед этим для красоты картины мы все подняли стакселя. До этого я ходил с одним гротом, и для меня это оказался первый опыт хождения в одиночку на стакселе, гроте и руле одновременно. К счастью, на моей яхте были стопора, которые выполняли роль матросов и держали шкоты. 

Когда мы шли “туда”, ветер дул сзади, то что шли мы курсом фордевинд. В этом случае ходить одному достаточно просто: грот растравлен, а стаксель в стопоре, и тебе остаётся только рулить. Но, когда мы пришли, уже нужно было ходить вдоль стартовой линии, совершать много поворотов. И вот это уже было достаточно сложно: Перед поворотом нужно было вытащить стаксель шкот из стопора, растравить его, совершить поворот, перенести стаксель и успеть откренить. И все это секунды за три! Вообще, очень динамично и расслабиться некогда. Когда мы пошли на базу, то сделали ещё одну гонку. В ней, кстати, я знал первое место! 

Вообще, хождение одному и на стакселе, и на гроте — это прекрасная возможность повысить уровень сложности и попробовать что-то новое!

Артём Зубков, флаг-капитан флотилии, 16 лет

Гонки в День города

В субботу нас пригласили на свободные выходы, покрасоваться перед моторкой со съëмочной группой и поучаствовать в гонках. В этот день я немного задержался и пришел к моменту старта четвертаков. На самом деле, всë это было в честь Дня города, и это было круто. Кстати, Дед дал интервью 41 каналу — это показывали на ТВ.

Мне помогли быстро вооружить яхту “Джонни”. По пути к линии старта мне подкинули матроса. Когда начались наши отрядные гонки, шла стартовая процедура. Я понял, что нужно скрутиться и выйти на старт правым галсом. Вдруг на меня вылетела Алика, левым галсом. И я подал на неë протест за это. Я обернулся и внезапно увидит, что поднят флаг икс рей. Это значит, что кто-то вышел на фальш-старт. Я колебался и не знал, кому он предназначен, но в итоге решил вернутся. Ииии… к сожалению, он был поднят не мне. Тут меня пронзило понимание, что я проиграл огромному количеству яхт из-за этого. 

В тот момент, несмотря на плачевном состояние, я понял, что занимаю более выгодную позицию. Я “воровал ветер” у других яхт, идя быстрее и замедляя этим ход других. Добравшись до первого знака, я был уже на третьем месте. По пути на второй знак, мои соперники пошли на хитрость и начали меня дезориентировать. Мы с матросом начали высматривать знак. Увидев знак, устремились к нему. Благодаря хорошей работе, мы успешно обошли знак. Мне осталось совсем немного до финиша. Я то догонял второе место, то отставал от него, но в итоге так и пришел третьим. Несмотря на то, что я занял не очень хорошое место в этой регате, меня радует, что я прошел именно эту гонку с хорошим результатом, потому что противники были достойные.

Никита Матюшин, капитан флотилии, 17 лет

1 055 просмотров

Оставьте комментарий

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять