Парусная практика. Первая смена. 8 июля. 1


“Была жара. Жара плыла”

Вчерашний день был еще жарче, чем остальные — температура воздуха превышала 30 градусов. Еще во время вооружения яхт я подумал, что было бы неплохо сделать либо учебные киляния, либо абордажные бои. Ну, или, хотя бы, заплывы, пусть даже это и не способ развлечься и освежиться, а серьезные соревнования. Вот, как только это идея пришла мне в голову, Никита Мухлынин тут же сказал:

-Если успеваете вооружить все яхты за 20 минут, то будут абордажные бои! 

Я тут же обрадовался, ведь понимал, что от начала вооружения прошло всего минут пять, а почти все уже вооружены. Через несколько минут яхты потихоньку начали выходить. Я увидел моторку и спросил у инструкторов:

-Мы ведь уложились в двадцать минут? — Ответ убил. Нам сказали, что мы уже чуть ли не сорок минут тут возимся. Однако это была шутка, ведь по факту мы все сделали минут за пятнадцать. Однако нам сказали делать “петли” вокруг буев. И мы выполняли это задание достаточно долго. Мы уже разочарованно переговаривались о том, что, видимо, боёв не будет. Но после очередной “петли” с моторики на нашу яхты спрыгнул Денис Матушкин и сказал:

-Держим курс на ближайшую яхту, бегом достать черпак, я возьму гребок и будем их обливать. Ну, я и пошел к ближайшей яхте — “Джонни”. Решил, что «обрадую» Варю вестью о том, что абордажные бои начались, облив её водой… 

К сожалению, недолго веселье длилось. По рации была отдана команда первой эскадре идти на пирс за обедом, а второй — снова делать “петли”. Пришли к пирсу, помыли руки, сняли жилеты. Вот уже мы собираемся идти на обед, как на дороге появляется Дед с “Кёрхером” в руках. Мы тут же по очереди запрыгали под струёй. Она была немного прохладной, однако в такую жару мы готовы были купаться во льду.

Герман Перерва, мичман флотилии, 14 лет

На букву “А”

Нынешняя погода считается для Екатеринбурга аномально жаркой. Мы со своим экипажем на воде выполняем задание «левый треугольник». Мало того, что ветра почти нет, только порывы время от времени, он ещё и направление постоянно меняет. Солнце печет, не щадит никого. При таком ветре особо не разгуляешься. Чтобы было не так скучно, я предложила поиграть в «слова». Мама меня учила: для того, чтобы быстрее поставить противника в ступор, нужно называть слова, которые заканчиваются на букву «а». В этом случае следующему игроку приходится постоянно назвать слова, которые начинаются на букву «а», но вспомнить их в таком количестве не так уж и просто. Решили играть в следующем порядке: я, Богдан, Маша. Ну… В общем, Богдану не повезло, от слова “совсем”: я решила использовать свой коварный метод. Уже на третьем круге у него закончились все слова на «а», и он решил запросить «помощь зала» — у других проходящих мимо нас яхт. Но, конечно, такие слова как арбуз, абрикос, апельсин, автобус уже были названы, поэтому его помощникам не получилось вытащить Богдана из словарной ямы. По рации нам, первой эскадре, сказали подходить к пирсу — время близилось к полднику. И тут, рядом с нами идет седьмая яхта. Богдан снова отправил запрос на слова, начинающиеся на букву «а», но вместо обычных арбузов и автобусов, которые мы ожидали услышать, посыпались совсем другие слова, например, аренда (больше не буду перечислять, а то Богдан ещё прочитает). И тут я опешила, так как теперь явное преимущество было у него. Но слова, предложенные Полиной, быстро закончились, и мы с Машей шикнули на неё, чтобы она больше не подсказывала Богдану, так как это у неё хорошо получалось.

Вот так к списку того, что необходимо брать в яхту, кроме гребка, черпака, бутылки воды и солнцезащитного крема, добавился ещё и словарь.

Саша Шестакова, мичман флотилии, 14 лет

Аномальная жара

На третий день практики жара так и не спала. С самого утра и до вечера было невыносимо жарко, и мы чувствовали ногами, как сильно раскалился бетон на пирсе и банки в яхте, а ветра почти не было. Только небольшие шквалики, и то ненадолго. На выходах из-за практически полного отсутствия ветра было довольно уныло, но под конец разрешили абордажные бои, которые ненадолго освежили людей. 

Вторые выходы тоже были без ветра, я отдал своему стажеру руль, а сам сел на “рыбину”. Очень хотелось спать. Хоть я и мазался кремом, все равно у меня очень сильно сгорели руки, нос, шея и немного руки. 

И вот сейчас, в четвёртый день практики, я сижу дома и мажу пантенолом места ожогов. Советую моим друзьям, уехавшим сегодня на базу без меня, как следует, очень хорошо намазываться кремом и надевать футболки с длинными рукавами, дабы не “сгореть”. 

Данил Тельминов, подшкипер флотилии, 13 лет

ПРОБЛЕМА (заметка на обсуждение)  Чёрный, серый, белый
         

Кто такой командир? Флагманята скажут, что это — тот человек, который несёт ответственность за свой экипаж и должен быть всегда собранным. Но если задать этот вопрос интернету, то он скажет, что командир — это начальник воинской части, подразделения, или военного судна. Они бывают разные — от военных до наших флагманских. Но ведь бывают хорошие и плохие командиры. И как понять, какой ты сам командир — хороший, или плохой? 

Наверное, кто-то от скажет, что хороший командир — это тот, кто имеет большой опыт и учится на своих ошибках. А если есть куча опыта, а ты все равно всё делаешь не так?.. А если наоборот — нет кучи опыта, зато ты учишься на своих ошибках?.. А если командир только начал свой путь в этой должности и не знает пока всех тонкостей и мелочей?.. Так что, он — плохой командир? 

Мы не можем делить командиров на “чёрное и белое”, так как в мире есть и серый цвет. Бывают и такие командиры, которые хорошо ладят со своей командой, но иногда забывают выполнять свои обязанности, из-за чего начальство их считает плохими командирами. И разве не матросы должны решать, какой их командир? Или всё-таки решают те, кто сверху? А может быть, мнение начальства и команды должно совпадать? 

Вообще, трудна ли работа командира? Некоторые люди скажут:

-Чего тут уметь? Просто отдаёшь приказы команде, а она их выполняет. Наверное, какой командир, хороший, а какой — так себе, решают те, кто у него в экипаже. Если в экипаже хороших и умелые матросы, то командиру легко с ними сработаться. А что насчёт тех членов команды, которые ничего не знают и не понимают? В таком случае что? Кто виноват? Командир, потому что не подготавливает матроса? Или матрос, который не подготовлен и не знает даже теорию? 

Как стать хорошим командиром и не стать плохим? Конечно, есть свод советов и правил, как быть хорошим, но не всем матросам понравится, если ты все будешь делать по инструкции. Кому-то может понравиться, кому-то — наоборот. 

Мне кажется, надо стараться всегда быть серым, нейтральным. Хотя многие хотят попасть к ХОРОШЕМУ командиру, чтобы он смог их обучить. Командиром быть легко? Или все-таки трудно?

Вика Медведева, матрос флотилии, 13 лет

Вторая таинственная записка, найденная в столовой

И как тут проходит ваша практика? Ну вот и что это такое у вас происходит? В киндейке — бардак!  И вещей кругом — куча. Всё заложили. Непорядок. Трудно что ли все в рюкзаках держать? Знайте — мне сверху видно всё! Зато мою первую записку нашли. Молодцы, молодцы. Ходите на яхтах своих красиво… Зарядка с утра, это, конечно, хорошо. Но организация… Зарядку надо проводить весело. С музыкой. Но организованно. И в экипажах пока во многих раздрай. Не пойдёт так. Не пойдет. И смутило меня ещё, что в игры вы не играете. Ну как так жить можно вообще? На свежем воздухе — и без игр! Скукотища одним словом получается полная. Срочно. Надо что-то делать.

Зюзя Георгиевич

Ответ оставили под прицепом

Насчет игр. Мы хотим квесты и игры на воде. Но квесты — с сюжетом. А музыку мы просто не можем выбрать. Нам скучно, когда нет ветра!

Флагманята


Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мысль на тему “Парусная практика. Первая смена. 8 июля.

  • Флагман флотилии Евгений Туголуков

    Вот что мне больше всего нравится во «Флагмане» — наши ребята постоянно думают. И наблюдения делают неожиданные, и проблемы ставят глубокие! И даже развлекаются — с применением стратегии! От этого жить интересно! И ваши заметки читать — тоже!