Парусная практика — 2020. Первая смена. 9 июля.

  1. Главная
  2. /
  3. 2020
  4. /
  5. Июль
  6. /
  7. 10
  8. /
  9. Парусная практика — 2020....
745 просмотров

Отклик на проблемную заметку “Чёрный, серый, белый” 

Вика, думаю, вопрос «кто же такой командир?» каждый человек решает сам. Лично для себя. Причём у каждого свой ответ. Определение, в общих чертах, ты назвала сама — человек, ответственный за свой экипаж. Думаю, это идёт локомотивом. Но такая конструкция — лишь структура, которую каждый наполняет чем-то своим. 

«Ответственность за экипаж». Лично мне кажется, что это нечто вроде указателя на город. Смотришь на него, и становится понятно, в какую сторону идти, но каким путём — каждый решает сам. Самое сложное в командирстве — это выбирать путь, которым будешь двигаться не только ты, но и люди за тобой. Наверное, путь, который мы выбираем для достижения цели, и есть самый главный критерий (примерно на одном уровне с тем, как мы вообще умеем выбирать цель), благодаря которому и определяется командир — «белый или чёрный». Но тут начинается самое интересное. Оценка, хороший командир, или плохой, может меняться, в зависимости от того, с чьей стороны мы смотрим. Действительно, как ты сказала, командир может быть хорошим для матросов, но плохим для высшего руководства, если всегда будет щадить своих людей и не выполнять план. И наоборот, если все задачи выполнены, а матросы загнаны в угол и до сих пор в одышке.

Баланс. Всегда необходимо равновесие. Пытаться найти путь, когда из-за тяги матросов к комфорту не страдает эффективность.Это же работает и в обратную сторону. Но, если честно, мне не кажется, что такие решения делают командира СЕРЫМ. В этот момент, мы, скорее, собираем в себе самые разные цвета, из которых и состоит белый, и которые тянутся до чёрного. Не нужно быть одноцветным, лучше быть цветным.

Вопрос о том, кто же такой командир, неизбежно встаёт на пути становления командира. И, коли уже ты задалась этим вопросом, то, думаю, ты на верном пути. Опять же, ещё раз хочу сказать, что в этом вопросе многое субъективно, но я бы посоветовал тебе в командирстве придерживаться ЛЗВ (скорее всего, все отрядные, кто читает эту заметку и так знают, что это за аббревиатура) — Ласка, Забота и Внимание. Это практически универсальный путь. Матросы, когда чувствуют, что о них заботится командир, готовы брать значительно большие вершины в составе экипаже, чем при условии, что боятся своего командира.

Денис Матушкин, флаг-капитан флотилии, 17 лет

Занятия по оказанию первой медицинской помощи

Сегодня к нам в гости приезжала Мария Михайловна Малыгина, каравелловец 90-х годов. Она много лет работала врачом скорой помощи, а теперь преподаёт интернам, которые работают там. 

Мы встречали гостью под навесами, укрывшись от солнца. Мария очень много рассказывала нам. Начала она с обмороков —  наверное, это как раз связано с палящим солнцем. Насколько я понял, обморок можно легко диагностировать, если смотреть в момент его наступления на человека. Он начинает теряться в пространстве, бледнеть и покрываться холодным потом. В глазах у несчастного темнеет. И, если он не успевает сконцентрироваться и тихонечко лечь, то падает плашмя. 

Когда это происходит, окружающие должны обеспечить приток крови к голове, подняв ему ноги выше, или подложив под них что-то. Потому что человек перед обмороком чаще всего стоит,  его кровь от головы отливает в ноги, мозг недополучает кислород, это и может стать причиной обморока. Если окружающие заболевшего — дети, они должны немедленно позвать взрослых. 

Помимо этого, нас научили, как быстро можно повернуть на бок со спины беспомощного человека любой массы — самый маленький восьмилетний флагманенок этим методом легко перевернул взрослого инструктора, имитирующего бессознательное состояние. Потом Маша рассказала о первой помощи при кровотечениях, как венозных, так и артериальных. Мы ещë поговорили немного о болевом шоке… Причём, под конец нашей беседы Ваня Зуев начал терять сознание. Тихонько спустившись с скамейки, он сполз на пол. Лицо Вани было неестественно бледными, губы — синими, и он явно покрылся липким потом…  В общем, мы тут же увидели не запланированный, но классический пример обморока.

Коля Бадьин, шкипер флотилии, 14 лет

Я ходила на руле!

Сегодня был достаточно жаркий день, хотя и прохладнее предыдущих. И это радует. После обеда начались выходы. Варя, будучи моим командиром, дала мне сесть на руль, как стажеру. Честно, мне очень понравилось. К тому же, благодаря этому, я узнала много нового.

Ирина Черанёва, гость флотилии, 14 лет

Что такое хорошо и что такое плохо

Сидели на яхтах, было скучно, был абсолютный штиль. Скоро всем поступило сообщение с моторки чтобы все пришли к 11 яхте. Медленно, но чётко мы добрались до “Джонни”. Тут поступил сигнал:

-Абордажные бои! 

Ура! Все начали брызгать друг в друга водой и, конечно, все полностью промокли. Я, как всегда, в своём репертуаре — когда крутили оверштаг, снова шлёпнулась в воду. Но как-то необычно. Получилось, что я упала спиной вперёд. 

У меня будто отняли все части тела, мне показалось, что уже тону. Конечно, я понимала, что в жилете это невозможно, но всё равно было такое ощущение. Когда я вывалилась, у меня чуть не утонула кепка, но другая яхта подобрала её. А потом, когда меня вытащили из воды, всё стало, как обычно —  хорошо.

Тася Лушникова, кадет флотилии, 10 лет

Вахта по-новому

Кажется, стоит написать о работе на вахте. Она очень изменилась в отличие от прошлых лет. В первую очередь, еду начали привозить в специальных одноразовых индивидуальных контейнерах, а не в бачках. И ещё мы, в отличие от прошлого года, едим на улице, под навесами, как было и раньше.

Ещё теперь существует руководитель пресс-центра, который командует выдачей фото-кинотехники, а редакционные задания сейчас выполняет не вахта, а люди из ходовых экипажей. Сегодня я был вахтенным командиром. Завтрак прошёл вполне нормально и без затруднений. Сложным, даже нет, очень сложным оказался обед. Для упрощения получения еды экипажами, контейнеры с едой разносят вахтенные по столам, расставленным подальше друг от друга в каре. Каждый стол нужно протереть тряпкой, смоченной в специальном растворе и накрыть. После освобождения места за столом, он так же протирается и накрывается уже для следующего человека. 

Сложным оказалось следить за освободившимися столами. Люди подходили каким-то, казалось, нескончаемым потоком, и все места были постоянно заняты. Ох, и набегался наш экипаж! Одному — одно, другому — другое. Ложку, сухарики, суп, второе, все вместе и сразу и т.д… Пот с вахтенного экипажа уже можно выжимать. Конечно, ведь жара аномальная. Наконец, поток людей убавляется… Вахта может получать обед. Свершилось чудо? Хм, действительно…

Ну а на этом всё. Полдник прошёл куда более спокойно и вот он — приобретён опыт работы вахтенным командиром  в столь необычных условиях.

Иван Зуев, подшкипер флотилии, 14 лет

Третья таинственная записка, найденная на бельевой верёвке

Кто я такой? Да вы, ребята, наверное, уже догадались! Я — Хранитель Тайн! Но не Золотого Ключика, хотя Буратино и был моим дальним родственником с маминой стороны. А про моего папу написал целый роман Владислав Петрович Крапивин. Я родился давно, но моё сильное имя мне подарили первые флагманята, и я гордо ношу его. Думаете, легко быть Хранителем тайн? Это тяжёлая работа. Я знаю всё, что происходит в отряде. Я вижу, как вы грустите и радуетесь. Я вижу, как вы ссоритесь и миритесь. Я играю вместе с вами в настолки и квесты. Я знаю о вас очень многое, но никому ничего не скажу!

Знали бы вы, как порой хочется помочь вам, подсказать правильный ответ на занятиях. Но нельзя — во-первых, только то знание ваше, которое вы добыли сами; а во-вторых, я строго храню и тайны правильных ответов! Такая у меня работа.

Есть у меня и заветная мечта, но я не каждые год делюсь своими мечтами, и не со всеми, а только с друзьями.

Но одну тайну мне разрешили не только запомнить, но и открыть, десять лет спустя, когда придёт время. Докажите, что оно уже пришло, докажите мне, что вы — достойны Тайны.

Ваш яхтенный гном Зюзя Георгиевич

Оставьте комментарий

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять