Парусная практика — 2020. Первая смена. 29 июля

3. 2020
  5. Июль
  9. Парусная практика — 2020....
692 просмотров

Разноплановый день

Вчера гонки закончились, и все думали, что же будет сегодня. Об этом я и хочу рассказать тебе, дорогой читатель. День начался как обычно — все сели в автобус и поехали на Коматек. Едва прибыв на базу, мы узнаем, что Дед приболел. И, конечно, это известие нас всех опечалило. Но долго грустить инструктора нам не дали.

Сразу после построения оказалось, что сегодня мы будем сдавать на права рулевого 3 класса. Все обрадовались и побежали вооружать яхты. После выхода на воду рулевые получили первую задачу — стартовать и выполнять обход верхнего знака. Ну что ж, задача не сложная. Затем некоторые командиры начали выполнять простые упражнения для получения прав.

… Я в этом году, к сожалению, не смогу получить права…

После обеда поднялся сильный ветер, и мы пошли проходить Женин квест. Он был очень интересным. А затем командиры попросили игротехников поразвлекать наших матросов, а сами вышли на воду. Ветер совсем ослаб, начался ливень, но нам было весело.

Антон Коробицын, мичман флотилии, 12 лет

Ветрище!

Сегодня был предпоследний день практики. Все началось, как обычно. Завтрак, зарядка, вооружение и хождение на яхте. Но после обеда… Начался ужасный шторм! Ну, как «начался»… Он наступал постепенно. Сначала ветерок, потом ветрище! Но мы этому только обрадовались, потому что в первой половине дня ветра не было, от слова “совсем”. Вдруг по воде начали бегать барашки из волн. И тут…. Бац! Мы чуть не киляемся.

Но, так как Герман самый лучший командир (меня заставили это написать), мы не кильнулись. Я довольно быстро пришла в себя, увидев пять яхт впереди. Они собрались в кучку и толкали друг друга. Через 10-15 минут нас позвали на пирс. Мы пришвартовались и  поставили яхту в стояночное положение.

Мирослава Цветкова, кадет флотилии, 10 лет

И страшно, и прекрасно

После обеда Лена сообщила, что Тася Лушникова отпросилась к нам в экипаж, а Антона Матяжа отдали Полине. Когда мы вышли на воду, рядом ходила огромная туча. Сказали, что у нас будут гонки.

Начался довольно сильный ветер. Из-за ветра нас начало уваливать, и мы очень быстро передвигались по яхте, при этом успевая шутить о чём-нибудь. Но ветер усилился и началось что-то непонятное.

Я вообще не понимала, что происходит — Сева что-то говорит, Тася — или смеётся, или мне просто кажется…  Переходим с одного борта на другой. Ветер куда-то, как будто рвётся, кто-то позади нас кричит, а в голове лишь одно: » Только бы не кильнуться». И тут я слышу, как по рации говорят идти к пирсу. Сразу понятно, что начнётся ливень.

Кое-как подошли к пирсу. Мы с Тасей были одновременно напуганы и в полном восторге, Сева лишь сказал, что такую практику он и ожидал. На пирсе происходит какая-то суета, гром, ветер, дождь, всё это так круто!

После того, как я помогла Тасе со стакселем, начался дождь, и нас отправили под навес. Под навесом происходило много других интересных вещей, но, думаю, кто-нибудь другой расскажет об этом.

Ксюша Плотникова, кадет флотилии, 12 лет

Дождливый денёк

После того, как мы вышли на воду, началась сдача на права рулевого третьего класса. Я, Варя, Ваня и Даниил уже на них сдали, поэтому мы просто вместе гуляли по воде. Это длилось несколько часов. В какой-то момент было решено провести гонки на гребках из-за полного отсутствия ветра.

После нас ждал обед на котором ко мне подошел Никита Матюшин и потребовал сдать узлы для сдачу на права. Я удивился этому, однако подумал, что мне нужно просто подтвердить сдачу, ведь когда я в прошлом году на них сдавал, так и не успел их забрать. Ладно, сдал я эти узлы и, наконец-то, мы снова вышли на воду. Ветерок усилился, и можно было идти без гребков. В какой-то момент я этому обстоятельству обрадовался, пока этот ветер не продолжил усиливаться. У матросов на половине яхт началась паника. Однако рулевые знали, что нужно просто идти острее, немножко подобраться и контролировать крен. Лично я немного начерпал водички, однако это не страшно.

Прозвучала команда идти на пирс и поднимать яхты. Паруса мы поставили в стояночное положение, на случай улучшения ситуации. Тут же просто рухнул с неба ливень, и мы помчались под навес. Кто-то проходил квест, кто-то играл в “Мафию”… Через некоторое время нам предложили:

-Те, у кого есть непромокаемая одежда и желание идти в дождь, могут снова выходить на воду.

Для меня не существует такой проблемы, как дождь, поэтому я просто взял и вышел с Варей, которая была одна. Мы немного походили, однако потом на воду вышел Денис Матушки и сказал, что скоро ветер с ливнем превратится в шторм, и надо бы идти на пирс и разоружаться. Мы послушали этот совет. Как только разоружились, началось построение, и на этом день закончился.