Парусная практика 2020. Первая смена. 20 июля 1


Наперегонки с ветром!

Этот день был очень интересным. Утром  наш экипаж сразу вышел

на яхте “Кречет”, и даже не было зарядки. Наконец-то сегодня задул ветер в наши паруса. И, конечно же, были гонки. Но  во время поворота гротовый матрос выпустил грот из-под контроля, и у нас вылетел держатель грота гика-шкота. Пришлось подходить к пирсу и искать потерянную деталь. 

Когда рулевой всё починил, нас позвали на обед. Наш экипаж был одним из первых, кто пришел обедать. После обеда снова были выходы, и в этот раз некоторые яхты чуть не кильнулись, но мы только немного начерпали. На втором выходе были гонки! Ну, а после —  построение, потом — полдник,  и закончился ещё один день практики.

Варвара Катаева, гость флотилии, 9 лет

День рождения на парусной практике

В отличие от прошлой недели, эта оказалась не такой жаркой. Температура немного упала, и, наконец-то, появился сильный ветер. А это значит, что выходы будут более динамичными.

Сегодня проходили тренировочные гонки. При таком ветре, это то, что нужно. По сути, мы просто проходили примерно ту же дистанцию, что будет на обычных гонках. Ходили довольно долго. Одни и те же буи, одна и та же дистанция, менялись лишь расположение буев, и то несильно. Но лично мне кажется, что это хорошая тренировка, и она действительно необходима. Но, честно говоря, ожидал другого, скорее всего потому что просто отвык — давно не появлялся на практике.

Под конец дня отметили мой прошедший день рождения. Я сам никогда не считал это каким-то важным событием, поэтому даже рад, что в отряде все обходится поздравлением и конфетами, без всяких лишних излишеств.

Кирилл Кулагин, мичман флотилии, 16 лет

Что пошло не так?

Сегодняшний день мне запомнится, думаю, надолго. Во время первых выходов, до обеда, мне вручили фотоаппарат и отправили на моторку. На самом деле, это здорово — искать красивые и интересные кадры, “играть”  планами… Даже просто находиться на моторке, на мой взгляд, замечательно. Через какой-то промежуток времени у меня возникло желание вернуться обратно в экипаж, что я и сделала. Отнесла фотоаппарат, и меня вернули к Варе.

Во второй половине дня снова были гонки. На одной из них Варя посадила меня на руль. Мне было сложновато, но я старалась, чтобы не разочаровывать Варю. Хотя не всегда получалось все делать, как надо. И вот в один момент я, видимо, сделала что-то, ну прямо совсем не так. Сама толком ничего не поняла, но мы каким-то образом чуть ни кильнулись. К счастью, более-менее вовремя откренили яхту! Правда, начерпали воды «по горло» и потом долго отчерпывались.

Ирина Черанёва, гость флотилии, 14 лет

Бывают же неприятности!

Ко мне подошла Варя, заместитель командира эскадры, и предложила написать заметку про самый запоминающийся момент сегодня. Похоже, она накаркала. Так как в этот день и произошло “интересное событие”.

Прошлую неделю практики не было ничего интересного и сильно запоминающегося. Кроме записок Зюзи, нашего отрядного гнома. И я подумала:

-А что может такого произойти?

После чего направилась вооружать яхту. Когда все было готово, нас спустили на воду и начались тренировочные гонки. Все шло хорошо. Ну как хорошо… Относительно. За все гонки я только 1 раз финишировала. Хотя и это для меня ПОБЕДА! Ведь я пока — неопытный рулевой. Но при очередном круге случилась проблема. Я сломала руль. Не весь, конечно. Но часть его сломала. Руль начал вилять, как собака хвостом. Я обернулась посмотреть, что с рулем, и сильно удивилась. Моя кепка, похоже, тоже не выдержала такого потрясения и выпала за борт. 

Я — в растерянности. Кепка все дальше отдаляется от меня, руль все сильнее виляет, да ещё и рация, как назло, начала глючить. Будто все решило меня подвести. Хорошо, что рядом шла моторка, которая поймала убегающую кепку. Подойдя ближе к моей яхте, инструкторы взяли кормовой швартов и повели нас к пирсу. Теперь мы точно походили на собаку. Мою яхту будто выгуливали, а она радостно махала хвостом. 

Подойдя к пирсу, мы стали ждать, когда можно будет написать заявку. Прошёл обед. После него нам починили руль. И мы снова смогли продолжить тренироваться. Конечно, бывает так — что-нибудь ломается… Всё же попытаюсь избегать этого в дальнейшем

Вика Медведева, матрос флотилии, 13 лет

Зов предков

Когда ты слышишь зов предков, которые сочиняли старинные легенды, задумайся. Вдруг, не ты, живущий в просвященном, прогрессивном обществе, прав, считая, что это антинаучно?

Были тучи и сильный ветер. Учебные гонки. Яхты быстро отходили от пирса и удалялись в направлении гоночной дистанции. Мы отошли от пирса. Идем гладко, острый курс. Стажёр Данил — на руле и на гроте, я — на стакселе. Резкий порыв ветра, крен, мы почти черпаем, я сажусь на открен, Данил пытается, но соскальзывает… Порыв стих.

Мы продолжаем идти дальше. Идём, ветер всё сильней, сильней… Нас настигает прямо у буя какая-то яхта. Идет на встречу. Мы приводимся, чтобы избежать столкновения, там не делают ничего… Зацепились гиками, словесная перепалка, и никто не прогнозирует дальнейший ход событий. Обе яхты сносит. Очень сильно. Принято решение – оттолкнуться друг от друга и продолжить гонку.

Серая вода. Цвета стали, цвета металла. Так и видится в ней Кулху, Дагон, выплывающие из глубин… Идущая по поверхности воды, с одного берега на другой, лодка Харона… Летучий Голландец… Даже страшновато становится вспоминать в такую погоду эти старинные легенды. Мы продолжаем идти и проходить дистанцию гонки. Сидя на борту и откренивая, я держу руку на ванте, дабы не соскользнуть с борта. Идём хорошо. Однако не замечаем идущую рядом яхту! Столкновение. Словесная перепалка. Поиски правых и виноватых. Отталкиваемся. Всё хорошо, и вот в этот момент мне прилетает гиком в плечо. 

Опасайтесь гиков, пусть даже чужих. День закончен.

Не слышишь ли зов из глубин души, дорогой читатель? Не думаешь ли о зависимости событий от высших сил? Конечно, всё может быть, и не быть… Ну, а вдруг? 

Иван Зуев, подшкипер флотилии, 14 лет


Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мысль на тему “Парусная практика 2020. Первая смена. 20 июля