Незабываемые моменты…

5. Август
  9. Незабываемые моменты…
364 просмотров

3-го августа 2023 года мальчишки и девчонки из отряда Флагман, а так же гости нашей детской парусной флотилии отправились из славного города Екатеринбург в увлекательное двухнедельное приключение под названием «Берег весёлых робинзонов» (или сокращённо — БВР), которое вот уже шестой раз проходит на замечательной базе отдыха «Молния» на озере Калды Челябинской области.

Первый день приключений на БВР

«Наша» тропинка от корпуса до камбуза.

Итак… Я уже сидел в автобусе, в уже знакомом мне месте с прошлого БВР. Удобные кресла клонили многих в сон, а я «сидя» в своём телефоне играл в «Майнкрафт» и другие игры. Вскоре у нас была остановка. Туалет стоил целых ПЯТЬДЕСЯТ РУБЛЕЙ!!! Как по мне — дороговато. Потом оказалось, что Дед просто пошутил и туалет был бесплатным :) .

Веселые игры на купании

Почему-то мы приехали быстро. А может, это просто я увлёкся телефоном… Ну в любом случае мы уже разбирали вещи. Знакомое с прошлого года место так и тянуло своим спокойствием и некой такой радостью…

Природа, птицы и озеро делали это место вдохновляюще умиротворённым. Прошло построение, нам выдали парадные кепки и футболки. Я чувствовал себя очень хорошо. После ланча мы чуть-чуть отдохнули и сходили на обед. На обеде я решил почти не кушать, а съесть один салат, так как я хорошо позавтракал сытными пельмешками. После этого был сончас.

Мне было хорошо с моими соседями по комнате. С Данилом Гандалиповым, Мартином Петрушкой и Ильей Бочкарёвым, мы навели в комнате порядок. А чуть позже мы все пошли мыть и собирать яхты. Саша Козлов дал мне несколько раз 40 приседаний* (за дело). После был ужин и наш экипаж ел первым. После ужина мы немного отдохнули. Прошло торжественное построение — открытие пятнадцатого лагеря «Берег Весёлых Робинзонов» или БВР, вечерняя свечка**, мы съели сонник*** и пошли спать.

Владимир Артименко, 10 лет, гость флотилии.

Глоссарий:

*40 приседаний — если человек расшалился и нарушает дисциплину, что может привести к срыву выполнения задания командира, его просят сделать сорок приседаний. Физические упражнения укрепляют ноги, волю, и дисциплину одновременно.

**вечерняя свечка — такой психологический тренинг, когда все по очереди передают друг другу горящую свечу по кругу, говорит только тот, кто держит свечу, а все остальные учатся слушать и слышать друг друга. Флагманята благодарят друг друга за хорошее, просят извинения за косяки и иногда говорят кому-то ай-яй-яй, чтобы этот кто-то подумал, что он сегодня сделал так, а что — не так.

***сонник — маленькая вкусняшка на ночь, чтобы спалось лучше.

«Малёк с моторчиком»

Прошли очередные первые четыре дня лагеря «Берег Весёлых Робинзонов». К этому времени все участники лагеря уже привыкли к расписанию, график занятий стал стабильным, однако иногда всё же происходили непредвиденные ситуации.

Одна из самых неожиданных ситуация произошла со мной во время выходов яхт на воду озера Калды. В этот день я решил испытать недавно купленный лодочный мотор мощностью пять лошадиных сил. Ставили мы его с младшим инструктором Ваней Гудовым на корпус яхты Walker Bay без мачты, чтобы сделать спасательную лодку. Но и установить его маленькую яхту было непросто, так как мы не ожидали, что двигатель может поворачиваться на 360 градусов относительно жёсткого крепления. Однако, помучившись несколько минут, мы всё же разобрались, и установили двигатель на место. На удивление, на воде я смог завести его довольно-таки легко. Протестировав мотор, я пошёл ближе к остальным яхтам и моторке, ведь в этот день флотилия проводила учебные киляния. Киляние — это очень любимое участниками лагеря упражнение, особенно в жаркий день. Оно заключается в том, что экипаж сам опрокидывает яхту на бок, мачта касается воды, экипаж покидает яхту, и очень быстро снова ставит её на ровный киль. Чем быстрее удаётся спрямить яхту, тем успешнее киляние. Первые семь киляний прошли вполне успешно, однако, на предпоследнем килянии начались проблемы.

Экипаж Тани Чераневой не смог с первого раза кильнуть яхту, а во время второй попытки они умудрились кильнуть её не туда, куда хотели, из-за чего мою маленькую лодку чуть не накрыло мачтой яхты. Но мне удалось увернуться, и дальше все шло нормально.

А вот на последнем килянии внезапно налетел шквал! Когда мы уронили яхту, начался сильный дождь! Быстро поставив яхту, Ваня Гудов пересел на неё, а я взял вместо него одного матроса с яхты на моторку и посадил спереди — чтобы лодка не задирала нос. Взяв яхту на буксир, я внезапно понял, что мощности двигателя маловато для того, чтобы быстро тащить яхту, наполненную водой против ветра. Из-за этого мы целых пятнадцать минут ползли до берега под дождём! Однако, всё обошлось, мы с матросом и Ваня Гудов с остальным экипажем яхты успешно причалили, вытащили лодки на берег и побежали переодеваться в сухую одежду.

Это одно из самых запоминающихся событий для меня за прошедшие дни лагеря. Я извлёк из этого дня некоторые уроки, и постараюсь в следующий раз эффективнее отработать в похожих ситуациях, если они произойдут.

Антон Коробицын, 15 лет, младший инструктор флотилии.

P.S. Моторист-фотограф, скрывающийся под разными псевдонимами, в этом случае Иван Рабинович отрегулировал крепление мотора к лодке и теперь моторка тянет лучше и не так сильно задирает нос.

Моторист-фотограф И.Рабинович

Аристотель в августовскую ночь или Вселенная глазами греков

Вы когда-нибудь задавались вопросом: как наши предки представляли себе Вселенную? В этой заметке я расскажу, как древние греки представляли себе красивое звёздное пространство, в котором таится столько тайн.
Аристотель, в своём трактате о небе, предположил и привёл два сильных довода в пользу того, что Земля шарообразная, а не плоская, как тарелка. Во-первых, лунные затмения вызваны прохождением Земли между Солнцем и Луной. Тень Змли на Луне всегда круглая, а это возможно только в том случае, если Земля имеет сферическую форму. Иначе, тень была бы овальной. Нет, ну вы представьте: идёт затмение, а затемнён только центр Луны.

Во-вторых, Аристотель заметил что Полярная звезда в северных широтах стоит на небосводе выше, чем в южных. Заметить это помогли путешествия философа из Греции в Египет.

Но и это ещё не всё. Аристотель рассчитал и диаметр земли — 40 000 «стадиев». Чему равен один «стадий» — до сих пор точно не известно, но если предположить что около 360 метров, то грек назвал значение примерно равное нынешнему общепринятому значению.
У древних греков был ещё один довод к тому что земля шарообразная: иначе почему на горизонте сначала появляются паруса и мачты, а затем уже корпус судна?
Казалось бы вот она уже рядом — истина, но был один существенный минус — даже самые умные греки думали, что Земля неподвижна, и находится в центре Вселенной, а все другие планеты и звёзды вращаются вокруг неё!

О чём только не вспомнишь на ночной вахте!

Юля Спиридонова, 12 лет, гардемарин флотилии.

P.S. Греческий «стадий» имеет длину от 178 до 185 метров, так что Аристотель всё же сильно уменьшил истинный размер планеты Земля.

Евгений Туголуков, инструктор флотилии «Флагман» по истории флота.

Насыщенные дни

Эта заметка про два дня, и в ней описано много занятий.

В первый день по графику была Большая Игра, которая, увы, — была отменена из-за грозы. А я-то уже придумал план, по которому мы будем покупать территорию — по должности в своей партии Демократов я — министр торговли. Также в этот день были начаты работы над сценками, и у меня всë было успешно. Мы даже сделали половину декораций первой сцены! Также в этот день мы немножко постреляли по мишеням из пневматического пистолета. Я попал два раза в мишень!

Во второй день было больше интересностей. Вместо игры была «Волчарня» — бой всех со всеми. Бой шёл в карточной игре. Я прокачал свою колоду, выиграл у нескольких и получил целых шесть мощных карт, к тому же я очень хорошо играю. А вечером было ещë более интересное занятие — строительство песчаного за́мка.

Песчаный за́мок

Я был архитектором в своëм экипаже, план был прямо в голове. «Замок должен быть полностью каменным!» — подумал я и тут же приступил к строительству сооружения. Он получился почти каменный, но маленький и без растительности. Всë-таки он был неплохим. Дальше я взял у Славомира фотоаппарат и пошëл смотреть презентации других замков и снимать их на фото. Это всë что было в эти два дня, ведь я пишу заметку про половину второго.
Всë!

Слава Панкратов, 10 лет, матрос флотилии.