Практика — 2021. Третья смена. Пятый день.

3. 2021
  5. Июль
  9. Практика — 2021. Третья...
578 просмотров

“Всё страньше и страньше. Всё чудесатее и чудесатее”

День выдался жарким. Плюс 25 — это всё-таки уже жарко. И в этот самый день было решено устроить первые на смене купания. На Сортировке. На моей памяти на Сортировке мы еще не купались – либо с пирса «Коматека», либо с яхт, либо на устье. Но всё бывает в первый раз.

Экипажи загрузились по своим яхтам, инструктора – на моторках и «Бандерилье». И выдвинулись в путь. Сначала всё шло достаточно хорошо – ветер был, но потом он начал стихать. С этого начались приключения и злоключения. После некоторого времени «простоя» было решено – нам с Игорем на «Кракене» буксировать все яхты. Обычно такое большое количество яхт — их на воде было шесть — буксирует только Дед, но мы решили попробовать. Привязали одну, остальные пришвартовались к ней. Пошли. Всё хорошо. Проходим рядом с тем берегом, куда надо причаливать. Тут яхта привязанная к моторке первой – «Джонни» — начинает резко крениться, потом раздается треск и яхта встаёт обратно. Я кричу Игорю:

-Что что-то не так!

Глушим мотор. «Джонни» сломал шверт. О неизвестный предмет на дне. Все достают свои шверты, идём дальше без происшествий.

Берег Сортировки. Маленький песчаный пляжик. Яхты и моторки у берега, желающие переодеваются и купаются. Эх… Неизвестное донное приспособление для ломания швертов уже дало о себе знать. Как бы ноги оное не обломало. К счастью, без происшествий. Я хожу с фотоаппаратом по берегу и начинаю потихоньку замечать некую мистику этого места. Нет, вы не подумайте, что я прямо особенно верю в мистику.

Но атмосфера… Какие-то дебри кустов и травы, тропинки уходящие в неизвестном направлении и ворота. Сады, наверное. Хотя… Выглядят заброшенными. Только я об этом подумал, как из кустов показалась бабушка с мальчиком и молча прошла по берегу в другие кусты. Потом из ворот вышли двое парней с большим количеством снаряжения для рыбалки и стали закидывать удочки. Честно говоря, сложилось полное впечатление, что особенно-то они этим снаряжением пользоваться не умеют… Зато много. Итак, места не заброшенные, но ощущение мистики не пропадает.

Купаться я не рискнул, но еще повнимательнее рассмотрел окрестности. Там, за воротами, действительно простирались обширные, советские еще сады. Тропинки в обе стороны вели по береговой линии к таким же маленьким песчаным пляжикам. Подводное приспособление для ловли швертов, вероятно, являлось остатками старого пирса, предположи мы вместе с Игорем. Об этом свидетельствовало некое строение на берегу, явно имевшее водное продолжение  в виде пирса.

Вот, все искупались, собрались. Идём домой – так же, на буксире. Только – у «Кракена» четыре яхты, а две у «Ската» и еще все достали шверты.

А как только мы отошли, как сразу на берег высыпали люди. Такие какие-то простые, деревенские. Заменив нас на этом берегу…

Такой вот он странный этот поход на берег Сортировки.

Иван Зуев, капитан флотилии, 15 лет

Наши плавания

Мы купались. Всё началось с того, что нам сообщил об этом Ваня. Я взял вещи, и мы отошли. Ветра почти не было, но мы всё равно шли. Ваня меня посадил на руль и грот, а сам сидел на стакселе. Я не смог скрутить поворот, и Ваня сам это сделал, и снова отдал мне руль с гротом.

Потом мы все связались, и нас потащила моторка до тех пор, пока у яхты “Джонни” не сломался шверт. Тогда все достали подняли шверты и начали грести гребками.

Мы добрались, я переоделся. Нас построили и запустили в воду. Я забыл свои тапочки для воды и, когда начался слой ила, вышел на берег. И только потом вспомнил про них. И на второй заход пошёл в воду вместе со всей эскадрой. Когда все вышли, то переоделись и пошли обратно на свой пирс. Так и закончились наши плаванья.

Максим Чистяков, гардемарин флотилии, 9 лет

Первая неделя третьей смены окончена

Пятница, долгожданная пятница  — завтра можно будет выспаться! — последний день первой недели И, коли так уж получилось, самый интересный день. После завтрака мой командир эскадры сказал,е чтобы я и мои матросы взяли с собой купальную одежду, и это сразу подняло настроение, ведь  это значило «мы будем купаться». Взяв сменную одежду и первыми отойдя от пирса, мы не стали далеко отходить, а ждали остальные яхты.

Потом была задача встать в кильватер и идти на Сортировку, к берегу. В какой-то момент нас всех взял на буксир “Кракен”, и уже с помощью моторки мы почти дошли до места назначения, осталось только достать гребки и подойти к берегу. Когда мы справились с этой задачей, нам сразу показали, где можно переодеться, что мы и сделали. Ну а потом — то, ради чего мы сюда пришли — купание.

Построение из тех людей, кто хочет купаться, расчет по номерам, объяснение правил поведения в воде, и — приступаем! Вода была довольно холодной, поэтому заходили все медленно, но после того, как я резко окунулся, почти сразу привык к ней. Через некоторое время Денис Матушкин поднял руку, что означало — надо выходить из воды.

Мы вышли, немного просохли, и нам разрешили поплавать еще чуть-чуть. Когда время близилось к обеду и все переоделись, две наши моторки резделили яхты и взяли понемногу на буксир, так мы и дошли до пирса. И вахта мигом принялась за свои обязанности. После обеда самые обычные выходы, ничего примечательного. Задача — хоровод вокруг “Кракена”, который каждые несколько минут уезжал куда-нибудь в другое место. Ну, а потом  — все как обычно…Первая неделя третьей смены окончена.