Практика — 2021. Третья смена. День четвёртый.

3. 2021
  5. Июль
  9. Практика — 2021. Третья...
567 просмотров

Учебные гонки

День начался, как всегда: зарядка, завтрак, построение и гонка вооружений. Мы вооружались два раза, потому что заметили, что у нас порван парус, и боцман Никита Матюшин сделал нам заплатку. Когда мы полностью вооружились, спустили яхту на воду и отошли от пирса.

Ветер был достаточно сильный. Сегодня были учебные гонки. Потом Полина попросила нас подойти к пирсу, но оказалось, что она ошиблась. Потом был обед.

После обеда Ваня Левин рассказывал нам про флаги. Затем были выходы по желанию, потому что сильный ветер. Мы решили идти и достаточно сильно начерпали. Потом нас снесло в лагуну, и мы долго пытались из нее выйти. Спустя какое-то время была дана команда идти к пирсу и разоружаться. Так и закончился сегодняшний день. Мне он понравился.

Егор Салимов, юнга флотилии, 11 лет

У меня появился прогресс!

Всё началось, как обычно. Мы приехали на базу, было построение, потом зарядка, завтрак, и мы пошли вооружать яхты. И вот примерно на этом моменте у меня было испорчено все настроение, ведь на гонке вооружений мои матросы поссорились из-за того, что не могли решить, кто будет ставить стаксель. И Коля сказал мне, чтобы я разоружился и вооружился снова, только уже без споров. Ну и, в общем, удалось примирить матросов, и мы уже нормально вооружились.

На выходах тренировали подход-отход от пирса, а потом учились строится кильватером. Строиться в кильватер оказалось очень сложно, ведь то я обгонял яхту впереди меня, то уже меня обгоняли задние яхты. А потом мы просто делали змейку между тремя буйками. Затем подошли к пирсу, пообедали, был небольшой разговор о флагах и о том, как пользоваться рацией. И из-за того что был сильный ветер, на воду вышли только те кто сам на это согласился. Поэтому мой экипаж немного изменился — вместо Никиты Кузнецова я ходил с Варей Катаевой.

Поначалу мы ходили с ней вдвоем но потом нас позвали к пирсу, чтобы взять Егора Салимова. Ветер был и правда сильный, но мы довольно хорошо справлялись и откренивали яхту. И тут начались учебные гонки. И я заметил, что у меня даже появился прогресс! По крайней мере, я успевал финишировать… еще немного, и ветер стих, и стал довольно слабым, учебные гонки были отложены. В какой-то момент нас даже начало сносить в лагуну, и я не знал что с этим делать. Как вдруг из рации:

• “Орион”, ответь “Кракену”!
  • “Орион слушает Кракена”.
  • Помощь нужна?
  • Да

И к нам пришел наш замечательно-спасательный катер “Кракен”. Я думал, что они возьмут нас на буксир, но они просто словами подсказывали, что мне делать.

Из лагуны я все-таки выбрался, да только меня прибило к пирсу, и я довольно долго пытался оттолкнуться, и буквально через несколько минут нас и еще одну яхту, которая в этот момент была на воде, призвали на пирс. И на этом день завершился, как обычно.

Слава Вольхин, матрос флотилии, 12 лет

Встреча с “боевыми подругами” — рулевыми парусных практик

Самый обычный четверг третьей смены парусной практики, казалось бы. Но утреннее вооружение украсил приход двух рулевых, которые не смогли прийти на эту смену: Алики Сичкар и Ирины Чераневой.
После долгих упрашиваний походить с Ириной и Аликой на одной яхте командир флотилии все-таки “это безобразие” разрешил, и мы отправились в путь. Первоначальной задачей был отход и подход к пирсу, с чем мы справились, конечно. И вскоре задачу поменяли на что-то не совсем понятное…

Нужно было змейкой обходить буи, да еще и кильватерным строем и по эскадрам. Так как сделать кильватерный строй не получилось у всей эскадры, было принято решение ходить просто змейкой. Без внимания это не оставили и в рации прозвучало напоминание о том, что нужно ходить именно кильватерным строем, а не просто так. Первым шел “Орион”, так как его рулевой более-менее справлялся с управлением, затем — “Джонни”, уровень управления которого был близко к  моему, а дальше — “Бака Тутума” и наша яхта, потом — “Дагги Тиц”, и так далее.

Я не совсем помню, как так получилось, что я оказалась на стакселе, Алика — на гроте, а Ира — на руле, но, тем не менее, это как-то произошло. И и ближе к верхнему бую мы продвигались уже с такой расстановкой. После небольших игр в ляпки, в которых мы так и не успели поучаствовать, нужно было опять вернуться вниз по ветру.

На руле все также сидела Ира, Алика откренивала яхту, а я тоже чем-то помогала на стакселе. Еще немного походив, все начали замечать усиление ветра, и вот тут уже стало интересней. Я переместилась на грот, Алика сидела на подветре, а я стояла в яхте потому что казалось, что эффективность откренивания стоя гораздо больше, чем сидя на борту.

Все было более-менее спокойно, пока не произошел резкий толчок и не были услышаны крики матросов из столкнувшейся с нами яхтой. Я упала на Алику, прижав ее к борту, а грот придавил мою шею шкотом… в тот момент было уже не до веселья, поэтому мы начали оперативно отцеплять яхты и двигаться дальше. Я не знаю, что (кто) двигало рулем в тот момент, но, скрутив фордак во время порыва, яхта резко накренилась и по ощущениям немалая волна воды оказалась в одной лодке с нами.

А ведь девочкам нужно было остаться сухими — им ещё на велосипедах домой добираться…

Отсюда — вывод:

Дорогие матросы, пожалуйста, по возможности не стойте в яхте, чтобы лишний раз не прижимать кого-нибудь и не получать лишние травмы.
Полина Фоминых, шкипер флотилии, 13 лет

Был сильный крен

Сегодня всë интересное было вечером! А был вечером шквал! Я ходил в шквал с Полиной. Был сильный крен. Мы начерпали. И были гонки. Бака-Тутума тоже сильно черпала.

Но потом, когда ветер немного стих, стало скучно. Мы пошли к пирсу и достали яхту, и разоружились. Потом был полдник и построение.

И к нам приехал автобус очень большой автобус! В нём 53 места! День был ветреный!

Слава Панкратов, гардемарин флотилии, 8 лет

Здравствуйте! Впечатления новичка

Здравствуйте. Я хожу на парусную практику  детской флотилии «Флагман». Я пошёл на третью смену первый раз. Да и вообще пошёл первый раз в этот лагерь.

В сегодняшний мой день я приехал с папой в яхт-клуб “Коматек”, и мы начали делать зарядку. Для начала играли в мяч, потом началась зарядка, как только она прошла, мы пошли мыть руки, после чего был завтрак.

И, наконец,  мы начали собирать яхты. Когда яхты были собраны, пошли на них ходить. Погода была изменчива: то дул ветер сильный, то не дул вообще. После обеда мы снова ходили. Меня поставили на другую яхту, на ней мне меньше понравилось, чем на первой.

Потом мы пристали к берегу, был полдник. И после построения мы  пошли домой.