Практика-2021. Первая смена. День первый

3. 2021
  9. Практика-2021. Первая смена. День...
720 просмотров

Первый в жизни выход

Сегодня я первый раз вышел на воду. До этого Варя предполагала, что мы не пойдём, но всё обошлось. Мой командир Саша Козлов сказал, что у нас будет гонка и надо разобрать яхту. Мы разобрали всю яхту, и Саша начал рассказывать, что делать. Я всё понял.  Саша переспросил, что надо делать, и я рассказал всё правильно. Кстати, я был гика шкотовым матросом.

По сигналу мы стали делать то, что говорил мне Саша — я и мой  напарник  Кирилл. Мы собрали яхту за шесть минут, и Саша пошёл за рацией. Потом, когда можно было спускать яхты, Саша опять куда-то ушёл. Когда он вернулся, Иван Зуев помог ему спустить яхту. Наш рулевой сел, а потом и мы с Кириллом.

И вот мы отошли от берега. Я должен был поворачивать        стаксель. Но я не сразу понял, когда его надо поворачивать. И только с попытки пятнадцатой до меня дошло, когда же его надо поворачивать. Как оказалось, когда Саша говорит команду “поменялись”, или какую-то другую, я должен поворачивать стаксель в другую сторону. Потом Саша взял шкоты, хотя я уже понял, что нужно делать, и начал работать сам. Я долго упрашивал его вернуть шкоты, и всё таки добился своего, и Саша дал мне шкоты обратно. А Кирилл рукой поворачивал, чтобы было быстрее. Мы ещё звали Барсика.  Я не знаю, кто это. Но мы с Кириллом стали тоже говорить и стучать. Потом Саша посадил Кирилла на моё место, а я сидел на месте Кирилла и просто трогал руками воду. Прошла небольшая волна, и нашу яхту немного тряхнуло.

Потом мы пришвартовались, и я взял  два весла, а Кирилл — руль. Саша ещё попросил принести кису. Кирилл пошёл обратно за кисой, а я взял какую-то штуку, которую  Саша перед заплывом  вставил в середину яхты. Я её взял и потащил на базу. А Кирилл уже шёл с кисой. Я у него спросил:

— Ты нашу кису взял?

— Нет, — и пошёл обратно. Я положил эту штуку. Кирилл взял нашу кису. И мы пошли к яхте. Там Полина и Саша уже сворачивали паруса, а мы с Кириллом взяли большой парус и держали его, пока Саша завязывал. Потом мы отнесли паруса на базу, и на этом моё первое хождение на яхте, к сожалению, окончено. Но оно не последнее!

Максим Чистяков, кадет флотилии, 10 лет

Мне очень понравилось на “Джонни”

Сегодня первый день лета и первый день Парусной практики 2021 г. И в этот день я впервые вооружала яхту, а потом мы ходили на яхте № 11 «Джонни». Ваня Зуев нас немного подтолкнул, и, когда мы отплыли, мне доверили управление стакселем. Задача усложнялась тем, что, помимо управления стакселем, мне надо было вычерпывать воду. Черпаком не везде можно было достать, поэтому приходилось вычерпывать воду пластиковым стаканчиком.

Погода была замечательная! Мне очень понравилось!

Лиза Маркова, кадет флотилии, 9 лет

Мы научимся!

Сегодня у нас началась парусная практика.  Мне очень понравилось. Сначала мы много тренировались разоружать и  вооружать яхту, и очень устали. Зато потом, снова вооружив яхту, мы поплыли. Я думала, что в первый день на воду выходить не будем, но мы вышли, и это было круто! Я была в экипаже Ксюши, и в моём распоряжении был стаксель. Управляла неплохо, но часто путала “подтянуть” и “потравить”, и выходило не очень быстро. Хорошо бы было научиться до первых гонок.

Алиса Горбачёва, кадет флотилии, 9 лет

Впечатления первого дня

Сегодня первый день практики. Я немного опоздал из-за медосмотра. Когда пришел, то очень обрадовался. Я совсем забыл, что в первый день много новичков, и их надо обучать. Я очень ждал, когда наконец мы будем ходить на яхтах. Когда вооружались, я забыл, как вязать беседку. Потом, когда ставили грот, он не влезал. Оказалось, мачта не та. Потом все починили, и мы без проблем вооружили яхту и сделали первый выход. Было весело, мы поймали ветер и мчались на всех парусах.

Я видел, как в других экипажах отвлекались матросы: один начал трогать воду, при этом забыв стаксель, другой подбирает, когда сказали потравить. Ну что поделаешь — первый выход в жизни у людей.

Дима Шумилин, гардемарин флотилии, 9 лет

Всё было нормально

Была парусная практика. Обычно все было нормально, и завтрак был довольно вкусный, и обед с полдником тоже. На нашей яхте был временно Иван Зуев, потом его забрали. Только вот после этого Мира по прозвищу «Куст» хотела утопиться. Но не утопилась, а потом мы друг другу что нибудь рассказывали вместе с Севой,нашим рулевым.

Лёня Туголуков, кадет флотилии, 9 лет

Вахта

Начался первый день практики во Флагмане. Почему-то наш экипаж поставили вахтой. Это было очень сложно. Я помогала нести посуду. И еще мыла столы.