Необычно и интересно

  1. Главная
  2. /
  3. 2020
  4. /
  5. Ноябрь
  6. /
  7. 23
  8. /
  9. Необычно и интересно
766 просмотров

Римская республика

В zoom, за чёрными-чёрным квадратами, однозначно сидели крайне заинтересованные флагманята. Темой занятия стало устройство Римской республики. Мы узнали о  консулах —  это, своего рода, цари. Куда же без них. Выбирались они только на год, по истечению которого сменялись. Их утверждали народные собрания, на которых, в свою очередь, можно было голосовать только «за» или «против», не предлагая своих вариантов и не внося никакие поправки, иначе бы то самое собрание проходило очень долго. Также существовал сенат, куда входили представители знатных родов. Поначалу его численность была 100 людей, далее эта цифра увеличивалась. Также от плебеев, людей, не имеющий прав, в состав сената входило несколько человек, которые составляли народный трибунал. Они обладали правом вето, что в переводе с латинского означает «запрещаю», то есть они могли запретить принятие какого-либо решения. 

Кстати, право вето существует и сейчас. Например, в Совете Безопасности ООН им обладают 5 постоянных его членов, это: Россия, Китай, Франция, США, Великобритания. Но вернемся к Древнему Риму, в котором, в особых случаях ещё и назначался диктатор. Этот человек мог делать что угодно, не вынося своё решение на обсуждение, но по окончании срока (6 месяцев) он должен был дать всем отчёт о своих действиях. Страшно такое представить в нашем современном мире.

Ещё Женя рассказал нам о том, как жили римляне. Богатые в своих домусах — это такие дома-особняки, бедные — в инсулах. Инсулы — это многоэтажный дом (его высота могла достигать 14 этажей!), в котором жило несколько семей. Первые этажи занимались, в основном, более зажиточными людьми, для торговли: лавки, магазины. Также на первом этаже были проведены канализация и водоснабжение. Инсулы были подвержены частыми обвалами, ведь они были построены с нарушением правил и из некачественных материалов. Инсулы создавались с применением деревянных конструкций и между такими домами, как правило было малое расстояние, это способствовало нередкому возникновению пожаров. Считалось, что чем выше этаж живущего, тем он беднее.У богачей же домусы представляли собой одноэтажные-двухэтажные дома с внутренним двориком. Как правило окон, выходящих на улицу, либо совсем не было, либо они были небольшими.

Женя, как всегда, был на высоте и снова покорил нас своими знаниями. Мы проходили эту тему в шестом классе, но я уже всё забыла… Женина же подача гораздо интереснее учебника, и, думаю, что теперь я этот материал запомню надолго.

Саша Шестакова, подшкипер флотилии, 14 лет

Карл у Клары украл кораллы. Клара у Карла украла кларнет.

В начале занятия по истории у нас был тест на пройденный материал. То есть, про Александра Македонского. Мы сказали правильно 9 ответов из 12, и начали новою тему: «Древний Рим». Сначала Женя включил нам фильм.  В нем объяснялось, кто из какого рода произошел, и кто у кого что позаимствовал.  

Этруски изначально придумали латинский алфавит. Они были очень развиты: у них была дорогая посуда, канализация. Люди современного мира до сих пор не могут расшифровать их язык. 

Далее кто-то позаимствовал некоторые изобретения Этрусков. Вроде бы, это были Персы.  Например: латинский алфавит. Именно Этруски разобрались и придумали его, хотя у них был свой собственный алфавит. 

В общем, все у друг друга что-нибудь позаимствовали. 

Люба Кривых, кадет флотилии, 11 лет

Как сделать портрет

На занятии по  фото делу Игорь нам рассказывал, как правильно делать портрет. Потом нам показывали фотографии, сделанные Ксюшей и сестрой Любы. Они были необычными и качественными. Ну, я все понял, вроде. Пойду фотографировать.

Лёша Шеин, юнга флотилии, 12 лет

На дистанте в преддверии… непонятно чего

Сегодня было наше с Катей первое занятие с 3 группой обучения, в zoom. Если сравнивать, то со 2 группой мы больше рассуждали на тему гитары, развлечений в отряде и иногда немного играли в мафию. А в старшей группе мы обсуждали деятельность командиров в отряде, коронавирус, учебу и наше мнение о дистанте. Было как то по-взрослому, более официально.

Из-за того, что мне казалось: все, можно отдыхать, ведь это — последнее занятие, я опоздала. Но упустила немногое, обсуждали коронавирус, и ещё новый вирус, которым заразились уже более 1000 человек. Будет ли эта болезнь также глобальна, как и коронавирус? Остается надеяться на лучшее. 

Потом тема разговора плавно перетекла на уроки в школе. Если честно, в моей душе всё ещё таится огонёк возмущения — учителя требуют отправлять дз в тот же вечер, когда задали, а если у человека интернета нет? Или компьютер занят? Я уверена в том, что директора школ должны серьёзно задуматься над этой проблемой.

Во многих произведениях конец света описывается как что-то мгновенное: наводнение, или взрыв огромного вулкана. А сейчас все больше разных болезней, которые убивают довольно большие количества людей, это похоже на долгий и мучительный конец света…

Когда оставалось совсем немного времени, мы решили закончить занятие на веселой ноте, но не особо получалось что-то придумать. В итоге сделали вывод: нужно беречь своё здоровье и не забрасывать учебу на дистанционном обучении

Полина Фоминых, подшкипер флотилии, 12 лет

Поль, давай будем надеяться на иммунитет человека. Как-то ведь прошло человечество через страшные эпидемии — чумы, холеры, оспы, и разных других болезней. И выжило. А сейчас медицина находится всё-таки на гораздо более высоком уровне, чем в средние века…

Елена Орлова, флагман флотилии

Привет! Как жизнь? 

Вот сегодня на занятии у Даши мы, вторая группа, решили поговорить о жизни. Обсудить, как идет жизнь у всех нас. Ксюша сказала, что у нее  плохо с памятью, и она не может вспомнить, что было три дня назад.

И мы решили потренировать  память на следующим занятии. После все заметили, что у меня выставлена картинка на заднем фоне, и все несколько минут выставляли фон на задний план своего изображения в zoom. 

Как вдруг, откуда ни возьмись, к нам пришёл вопрос, как мы будем проводить в отряде Новый  год?  Для всех встреча Нового года отрядом спектаклями  в zoom — это, конечно, в первый раз. Необычно и интересно. Занятие пролетело незаметно, и вскоре, увы… закончилось.

Александр Козлов, юнга флотилии, 12 лет

Оставьте комментарий

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять