1. Главная
  2. /
  3. 2020
  4. /
  5. Август
  6. /
  7. 23
  8. /
  9. Парусная практика — 2020....

Парусная практика — 2020. Вторая смена. 21 августа

Странный год — странная практика

Всё необычное началось в марте. Я бы сказал, что тогда привычный ритм жизни сошёл с рельс. Он не просто изменился. Возможно это, конечно, только моя проблема, но в моём ощущении времени, с момента прекращения школы и отряда, время остановилось. Точнее сказать, автомобиль, который мчался по шоссе Время, вынесло на обочину. В отряде сейчас до сих пор висит последняя газета того марта. Исторический выпуск. Правда он выглядит довольно жутко, — иногда кажется, что, когда мы приходим в отряд за знаменем и барабанами, для открытия и  закрытия очередной смены парусной практики, мы возвращаемся не в родной отряд, а на какие-то покинутые руины цивилизации. 

Думаю, уже не стоит говорить о том, что этот год, мягко говоря, очень странный. Следовательно и практика обещала быть необычной. Частично она такой и стала. Но — обо всём по порядку.

В таком состоянии карантинный март бродил до самого первого июля — начала первой смены… Тут стоит остановиться. Практика, как любое крупное мероприятие, не бывает с места в карьер. Какое счастье.

Как бы парадоксально это не звучало, но думаю, что практике пошло на пользу то, что между напряжёнными очными занятиями и самой практикой был такой большой зазор. Обсуждения относительно неё, проводились в зумме. На самом деле, после практически двух месяцев дистанта, это слово страшно произносить. Но тогда, в то время, когда вживую встретится было нельзя, это был отличный вариант. Ещё и учитывая его плюсы, например — возможность оперативно собрать конференцию, относительно конечно, но тоже хорошо. Впервые необычность этого года напрямую вылилась в необычности практики на этапе планирования.

Отделы и ответственные за них. Как официально звучит, правда? На самом деле так и получилось. Задуманные единицы управления практикой и вправду стали гораздо более официальными, чем в прошлом году. Изначально такая задумка пугала меня. Смотря на прошлые практики, в виде слов, эта задумка выглядела как нагромождение, которая просто дублировала и обобщало то, что и так интуитивно работало в отряде. Самое забавное, что так оно и есть. Но в этом вся и суть. Очень чёткая структура (на самом деле, до полной слаженности нам ещё нужно идти), как я для себя выяснил не просто несёт в себе торжество бюрократии, но заметно упрощает работу. Благодаря ей, всё в голове, перед практикой выстроилось в очень понятную картину, с инструкциями и обязанностями для всех ответственных. Помню в последние дни свободных выходов перед первой сменой, мы сидели и обсуждали приближающуюся практику. 

Обсуждений было много, и во все времена года на разные темы. Но это было особенным. Мы не простраивали каждый раз в голове всю систему, когда хотели, например, обратиться к какому-то конкретному элементу. Она и так была готова — витала между нами в виде схемы. Нам оставалось лишь указать пальцем в конкретное место. Подступаем к самой практике.

Вместе с чёткими отделами у меня появилось ощущение практики не просто, как мероприятия, или лагеря, а как какой-то машины, которая поначалу медленно разгоняется, а потом выходит на крейсерскую скорость.

В течение обеих смен, мы вели учёт баллов, которые получали экипажи за свою активность. Изначально баллы имели две цели. Первая, это мотивация. То есть, люди, для того, чтобы получить как можно больше баллов, стараются выигрывать в гонках вооружений, хорошо проводить зарядку и так далее. Вторая же цель, это проверка и оценка людей, непосредственным руководством. При этом, с уверенностью можно сказать, что работала лишь вторая. Благодаря ей, сейчас, мы, зайдя в документ “Балльная система 2020”, можем узнать, чей экипаж, чья эскадра были самые эффективные и кто преуспел в конкретной дисциплине. Я считаю, что по этой причине, то, что на первой смене делал я, а на второй — Юля Осокина, не пропадёт даром. 

Но всё-таки, в будущем стоит оживить и первую часть — мотивационную. Думаю этого можно будет добиться, через какое-то материальное воплощение баллов, которые ребята смогут видеть в реальной жизни, а не на экране ноутбука, но если в контексте БВРа это абсолютно понятно, как сделать — игровые ресурсы — то в случае практики на этом фронте начинаются беды.

Изначально, задачей на этой практике было провести её полностью младшими инструкторами. Имеется в виду вторая смена. На первой мы должны были набираться опыта в управлении такого уровня. А во второй — вступить в управляющие должности. Скажу сразу, на мой взгляд эта задача не была выполнена полностью. Но если бы здесь было только два варианта ответа, я бы сказал — нет. 

Первая смена прошла для меня довольно размеренно. Должность — заместитель командира флотилии. Основная задача — сбор баллов и контроль за бальной системой в целом. Это было довольно просто и понятно. Часто даже выпадало не совсем незанятое время. Смотришь за тем, как организовывает работу флотилии Ваня Лёвин, тоже частично участвуешь в этом и всё. 

У второй же смены был другой дух. Она проходила в значительно большем напряжении, а значит, быстрее. В этот раз уже я был в должности командира флотилии, и оперативное управление флотилией переходило мне. Отправлять эскадры после построения на зарядку и завтрак не трудно. Сложнее оказалось придумывать конкретные занятия на воде. Я бы не сказал, что эта смена для меня была ровной. Бывали дни, когда полномочия командира флотилии, прямо чувствовались, когда организовывались мероприятия на воде и активно решались проблемы командиров эскадр, но бывали и такие дни, когда инициатива переходила инструкторам Ване и Никите. 

Сейчас довольно интересно анализировать, от чего именно зависел такой переход инициативы, чтобы учитывать все ситуации как уроки. Возвращаясь к тому, что мы не совсем справились, я бы сказал, что вторую смену мы проводили с частыми подсказками и направлениями от инструкторов.

Кроме всего прочего, мне показалось, что эта практика была хороша, как тренинг на тему принятия и воплощения новых идей. Думаю, изначальный недоверчивый консервативный взгляд на такие вещи уместен. Мы смотрим на них и пытаемся найти максимально возможное количество минусов, желая отменить задумку, но тем самым оказываем себе подсознательную услугу. 

По сути, мы дорабатываем её, чтобы она выдерживала и исправляла те недочёты, что мы сперва пытались в ней найти.

Денис Матушкин, флаг-капитан флотилии,
командир флотилии на практике 2020, 17 лет

Я уже скучаю

Вот и закончилась уже вторая смена практики 2020. Для меня это был новый, интересный опыт — я была в новой должности — заместитель командира флотилии, а командиром флотилии был Денис. 

Я занималась балльной системой практики, вела учёт баллов, начисляемых за выполнение задач — то есть за гонку вооружений, физкультуру, за гонки и просто береговые дела начислялись баллы, которые нужно распределять между командирами эскадр, командирами и, конечно, матросами, чтобы в конце подвести итоги — кто собрал большее количество баллов, тем самым справился лучше всех. Денис занимался организаторской деятельностью, то есть работал именно с флотилией.

Вторая смена была чуть сложнее первой из-за новых обязанностей, но по прежнему осталась интересной. В конце смены мне выдали права рулевого третьего класса, на которые я сдавала в середине первой смены. На торжественном построении в конце дня я узнала радостную и неожиданную новость — это повышение в звании до флаг-капитана. Для меня это вновь была лучшая награда за смену. Я считаю, что практика удалась, даже в связи со сложной ситуацией. 

…Практика только закончилась, а я уже скучаю. Спасибо всем.

Юля Осокина, флаг-капитан флотилии,
заместитель командира флотилии на практике 2020, 16 лет

Отслеживать нас

1 комментарий к “Парусная практика — 2020. Вторая смена. 21 августа”

  1. Классный кадр! (я про заглавное фото) Если бы не рука и нога Артёма, то название «Повелитель яхт» было бы очень уместным

    Ответить

Оставьте комментарий

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
YouTube
YouTube
Instagram