Парусная практика 2020. Первая смена. 23 июля


Летучий голландец

Этот день выдался интересным, но в то же время страшным. Утром, как обычно, была зарядка, и вскоре мы вышли. Были гонки, ветер дул  достаточно сильно, не так, как на берегу, и яхты иногда черпали. Ну как можно было не кильнуться? К моему удивлению, пока всё шло хорошо. Но нет! “Дагги Тицц” кильнулась. Экипаж поднял яхту, всё пошло отлично, как вдруг у них выпал матрос, он плыл за яхтой, а яхта всё убегала от него. Матроса подобрала другая яхта. 

Ветер не хотел переставать, он был такой же сильный. Шкоты было держать тяжело, но это было необходимо. И ещё одна яхта кильнулась, но в этот раз уже — оверкиль! Сразу подошли моторки, которые помогли поднять яхту. Вскоре всех позвали к пирсу на обед. 

После обеда ветер продолжал дуть, не переставая, яхты черпали, а солнце не показывалось — были только угрюмые тучи. Наша яхта начерпала, как только отошли от пирса, мы быстро отчерпались. Вроде, было всё хорошо по сравнению с первым выходом. И — о, нет, кильнулась яхта! Та, которая в первом выходе сделала оверкиль, снова перевернулась. 

На нашей яхте всё было хорошо. О, нет, крен! Мы откренили. Порыв, опять крен! Черпанули носом.  Вся яхта наполнена водой! Мы снова отчерпали. А потом долго не могли причалить к пирсу. Разоружение… 

Этот день был очень весёлый и интересный. Надеюсь, в следующий раз мы не начерпаем. Но пусть ветер будет такой же, а волны — меньше.

Варвара Катаева, гость флотилии, 9 лет

Приключения с “Бака Тутумой”

День начался, как обычно: построение, зарядка, завтрак. Ничего не предвещало беды. Только чувствовалось, что сегодня ветер будет дуть с гораздо большей силой, нежели днями ранее. Не буду рассказывать про то, как проходила гонка вооружений и приготовления ко второму дню соревнований. Перед тем, как это случилось, прошло несколько гонок, и мы ждали, пока другие яхты финишируют, для того, чтобы можно было начать следующую.

Мы были на “Баке Тутума”  вдвоём: я и мой стаксельный матрос Аня, когда почувствовали сильный порыв ветра. Я пересела на борт, чтобы откренить яхту, но это не удалось — “Бака” стремительно переваливалась на под ветер. Потравила грот, чтобы уменьшить крен и поняла, что одной мне это сделать не удастся:

-Аня! На борт! — и вдруг увидела, что Ани в яхте уже нет. 

Потом выяснилось, что Аня сидела до последнего на открене, пока не соскользнула в воду, и я полетела за ней. Мой матрос запутался в шкотах, вследствие чего произошёл оверкиль. Мы с Аней полезли на шверт, смеясь над нашим положением. 

Мгновенно к нам подлетели, с одной стороны, на «Кракене» Дед с Игорем, который всё это дело азартно фотографировал, с другой — Никита с Ваней на моторке. С их помощью мы поставили яхту, кое-как залезли в неё и пошли на пирс. Из мачты у нас начала литься какая-то чёрная жижа — земля вперемешку с водой, (у нас на мачте нет клотика). И вот эта жижа начала капать прямо на новые паруса… Ооооооо…

Опечаленные, мы пошли переодеваться.

Ещё раз выйти на воду получилось после обеда. Мы С Аней были спокойны и веселы, потому что за день никто же не киляется два раза, как в одну воронку два раза не попадает бомба. Уже сухие, полные впечатлений и надежд, вооружили “Баку” из стояночного положения в ходовое. И вот мы снова на воде. Стартовая процедура ещё не началась, потому что не все яхты успели отойти от пирса. Держимся возле стартовой линии. Яхта “Зюйд-Вест”, нарушившая правила, вынудила нас пойти более полным курсом, чем хотелось. Немного погодя я увидела, что вода заливается в яхту с обоих бортов — как потом объяснил Ваня, мы до этого ещё черпали через нос, просто не замечали. Невероятно, но у нас ещё один оверкиль на счету! На этот раз Дед привязал Баку за носовой к «Кракену» и мы быстро оказались у пирса.

Так обидно не было ещё никогда – только вышли и тут же кильнулись. Сменной одежды уже нет, хотя изначально было по три комплекта, и мы снова оказались в начальной точке наших приключений – на пирсе. Что ж, делать нечего – разоружаемся. Раздаю грото-фал, спускаю грот, после того, как большая часть лик-троса была вытащена из ликпаза, что-то внутри заело. Потом посмотрели на фал, вспомнили о фламандской, которую развязать в течении следующих минут у нас с Аней не получилось. “Бака” явно не хотела разоружаться. Но всё-таки, с помощью Полины, которую Дед тоже подтащил к пирсу, узел поддался. Всё оставшееся время мы провели на берегу.

“Бака Тутума”, полностью оправдывая своё имя, показала свой характер во всей красе. Конечно, она не всегда ведет себя как бяка, но сегодня отличилась. Кстати, если вы кильнётесь за день два раза, всеобщее внимание обеспечено вам до конца дня. И ещё, выяснилось, что три комплекта сменной одежды — не так уж и много.

Саша Шестакова, мичман флотилии, 14 лет

Киляемся? Не киляемся?..

Сегодня был прекрасный день. Мы ходили на яхте, вахтили, килялись. Но я вам расскажу о том, как чуть не утонула. После обеда у меня с Тасей появился шикарный план. Мы решили кильнутся! 

-Так, — сказала я, — мы должны перевернуть яхту. Есть предложения? — Мы задумались.

-А может, будем сидеть на одной стороне? — спросила Тася.

-Не, слишком заметно будет… А помнишь, Полина говорила, что при крене нужно травить грот? Так вот! Ни в коем случае не трави его!

И тут пришла Полина. Тася уже не могла ответить, поэтому только кивнула, показывая, что все поняла. 

15:10. Все наши попытки кильнуться были жалкими. Полина все исправляла. И тут до меня только дошло, что мы в гонке! 

-Тася, отмена плана! Отмена плана! Мы — в гонке!

16:30. Мы заняли третье место! Ура! Скоро дойдем до финиша! Бабац — перед нами кильнулся “Иту Лариу Дэн”! Славо богу, что не мы. Но как только я об этом подумала, в мгновение ока мы оказались в воде! 

Что произошло? Где я? Так, нужно успокоиться. Скорее всего, я под гротом. Что там говорил Дед? Руку вверх… Ура, есть чем дышать! 

Но я рано радовалась. Мачта начала уходить под воду вместе со мной. Я отцепила жилет  от мачты и моментально  всплыла. 

Мы перевернули яхту и пошли к пирсу.

Мирослава Цветкова, кадет флотилии, 10 лет

Что день грядущий нам готовит?

Закончился второй день гонок. Как по мне, так это были “гонки на выживание”, по другому и не назвать. Ну, по крайней мере, наш экипаж не занимал только последние места. Да и в целом, день прошёл достаточно весело.

Многие, наверное, не поймут, какое может быть веселье на гонках в такой сильный ветер, а он был очень и очень сильным.  Так вот — весело может быть когда и где угодно. Главное, чтобы человек хотел быть счастливым, тогда он найдёт весёлым  даже киляние.

Как стажер, могу сказать только одно — быть рулевым — это сложно. И, если учитывать тот факт, что я до этого всего четыре раза сидела на руле, но умудрилась не кильнуться  при таком  сильном ветре, можно считать личным достижением. И всё же, большая часть работы происходит и на парусах. Значит, в том, что мы не кильнулись, больше спасибо Данилу и Мише.

Ну, что ж, сегодняшний день был нелёгким. Какие сюрпризы нам подготовит день завтрашний, — думала я, уже засыпая вечером дома. 

Катя Усанова, матрос флотилии,13 лет

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *