Парусная практика — 2019. 7 июня.

  1. Главная
  2. /
  3. 2019
  4. /
  5. Июнь
  6. /
  7. 8
  8. /
  9. Парусная практика — 2019....
1 109 просмотров

Парусная практика — глазами стаксельного матроса

В пятницу была отменная погода, и мы вышли на воду. Сначала всё было тихо, но потом волны стали расти. Я забеспокоился о том, что нас может перевернуть. Но с нами был профессиональный яхтсмен. Его звали Максим. Он точно и спокойно отдавал команды, так что не стоило даже беспокоиться. Ведь, как говорят, шкипер – первый после Бога. Мы продолжали уверенно идти точно по курсу. Однако пришлось прервать поход из-за того, что вахта позвала насна обед. «Война — войной, а обед — по расписанию».

А затем мы стали разоружать яхту. Ведь не в чести яхтсмена оставлять за собой неряшливую яхту. Как жаль, что всё хорошее имеет свойство заканчиваться. Мы разъехались по домам на длинные выходные после целой недели активной, интересной и романтичной работы… Но, с другой стороны, у всего хорошего есть ещё одно свойство. Оно, если очень захочешь, повторяется.

Поэтому — до новых парусных выходов, друзья-флагманята!

Саша Козлов, кадет флотилии, 10 лет

Парусная практика — глазами нового рулевого

Итак, шестой день практики. Вчера Дед сказал, что будет полный ходовой день.

Когда мы приехали на базу, было немножко холодновато. Но чем дальше, тем теплее. После зарядки и завтрака мы начали вооружать яхты, причем с зарифленным гротом и с условием — за десять минут. Наш экипаж успел за одиннадцать минут, и пришлось приседать двадцать раз за то, что не успели.

Потом мы разоружились и снова вооружились, успев за четыре минуты. Поясню, почему мы в первый раз очень долго вооружались: у нас три раза улетал грото-фал и нам приходилось кренить яхту, затем вставлять фал в блок. И так три раза.

После некоторого промежутка времени нам разрешили выйти. Но, проблема была в том, что я — не очень опытный рулевой, а поэтому  попросила к нам присоединить одного из младших инструкторов. В итоге к нам пошел Макс Минин. Задача была обойти два буя “восьмеркой”. У меня хорошо получалось управлять яхтой, и Макс меня хвалил. В целом, все прошло гладко, и мы подошли к пирсу. Но, не тут-то было. Налетел порыв, во время которого я, Вика и Катя пытались достать руль, вместо этого яхту просто жутко кренило…

На вечернем построении, когда спускали флаг, я смотрела на него и заметила, что он обернулся вокруг  мачты, как будто замерз. Во время его спуска он сразу выпрямился, как будто обрадовался, что его снимали с высоты, где было холодно.

Полина Фоминых, юнга флотилии, 11 лет

Любимый писатель — Командор

Из Израиля в Екатеринбург, а потом и к нам на базу седьмого июня приехал очень интересный человек. Педагог, убеждённый читатель Командора Владислава Крапивина, Владимир Голуб. Для того, чтобы разузнать о деятельности и биографии нашего гостя, было взято интервью.
-Какова ваша профессиональная деятельность?
-Моя профессиональная деятельность связана с двумя сферами. Первая сфера – педагогика, та, которую принято называть внешкольной педагогикой. Некоторое время я работал во Всероссийском детском центре «Орлёнок», последние два года работаю в Израиле с русскоязычными детьми в оздоровительных лагерях, где работа связана с организацией определённых мероприятий, нацеленных на то, чтобы детям было интересно, и традиции России не угасали, а продолжали популяризироваться.

Вторая моя профессия связана с разработкой и постановкой различных праздников. Крупных и не очень крупных, более пятнадцати лет я занимался организацией очень больших праздников в Геленджике.
-А чему были посвящены праздники, которые Вы проводили?
-В основном праздники были посвящены различным фестивалям, проведению различных календарных событий, были и парады — такие, как на День Победы.
-Вот вопрос по поводу детей- наши дети как-то отличаются от детей. живущих в Израиле?
-Есть в данном случае две категории детей. Первая – дети, приехавшие из России, вторая — дети которые родились уже в Израиле, но в русскоязычных семьях. Так вот. Дети, живущие достаточно давно в Израиле, приобретают характер стран юга, или востока.

Меня восхищают ваши ребята – дети отряда «Флагман», я сегодня понаблюдал за вооружением яхт, и мне понравилось, что это – слаженная работа большой команды.

-Как произошло ваше знакомство с творчеством Владислава Петровича Крапивина?
-В третьем классе. Заканчивался учебный год, в класс пришла библиотекарь, сказала, что летом обязательно нужно читать и раздала каждому по книжке. Мне досталась книжка неизвестного мне тогда автора Владислава Крапивина, под названием «Та сторона, где ветер». Я не очень хорошо учился в школе, но читать всегда очень любил. Вечером того же дня, я открыл эту книжку и на первых страницах начал читать о том, как главный герой переживает, что его оставили на переэкзаменовку, и ему не даётся английский язык. Это настолько совпало с моим внутренним психологическим состоянием, что я убрал эту книжку как можно дальше… Но, когда пролетело лето,  я понял, что мне надо будет что-то рассказывать о том, что я прочитал за лето.

Я снова открыл книгу, и дальше произошло чудо — как только закончилась глава с описаниями переживаний Генки, которые совпали с моими собственными, началось такое… Что я прочитал эту книгу за одну ночь, потому что не смог оторваться от неё! С этого момента началось моё увлечение мирами Крапивина и поиск, во время которого я понял: если нельзя найти такой мир, то можно его попробовать создать самому для других, найдя единомышленников.
Иван Зуев, мичман флотилии, 13 лет

Оставьте комментарий

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять