Парусная практика-2018, шестое июня

927 просмотров

И адреналин, и опыт

Игорь Кабанов

Шёл третий официальный день парусной практики. Как обычно, он был плотный и весёлый, мы мыли яхты, вооружали их.  Но я собираюсь поведать о послеобеденной ходке. Ветер тогда был, на первый взгляд, не сильный, но это только на первый взгляд.  Яхты носились с бешеной скоростью. Тут надо сказать, что на эту практику я вышел рулевым. Сложно управлять яхтой, когда сильный ветер, ведь нужно постоянно поворачивать, смотреть за парусами, и наблюдать за положением яхты, чтобы она не налетела на что-нибудь.

Но вернёмся к ходке. По-моему, экстрима там досталось всему нашему экипажу. Я очень старался вырулить, потому что нас постоянно несло к плотине, и боялся, что недооценю скорость яхты и произойдёт столкновение. Из яхтенных матросов Даня Сергеев в принципе в первый раз оказался на яхте в такой ветер, и ветра этого откровенно побаивался, а Саша Прокин, хоть и не подавал признаков, тоже, скорее всего, тихо паниковал.

С Ваней Баженовым была совсем другая история —  он очень хотел кильнуться, но я был против. Так вот, он сидел на берегу и одерживал яхту, чтобы она не билась баллонами о пирс, как вдруг пошла сильная волна, яхта качнулась, Ваня не удержался и упал в воду. В принципе, это не страшно, но слишком мокро. Когда мы помогли ему выбраться, и он переоделся, он даже думать забыл про всяческие киляния.

Мне было страшновато в сильное волнение на самом конце яхты заматывать стаксель вокруг штага. Как ни странно, несмотря на то, что все мы слегка побаивались, яхта начерпала всего один раз, и совсем чуть – чуть.

Это была очень интересная ходка. Как и все, на практике мы набрали и адриналина, и опыта. Я, да думаю, и другие хотят повторить это. За исключением, конечно, упавшего с пирса Вани. Вода ещё… не тёплая.

Игорь Кабанов, мичман флотилии, 12 лет

Попытка третья и последняя

Даниил Тельминов

Вчера  построение начиналось, как обычно. Затем — распределение экипажей. Я попал к Никите Матюшину.

Как и позавчера, был сильный ветер. Наверное, потому что перевызывали  Барсика на два дня вперёд. Мы ходили восьмёрками около буёв. Подошли ближе к берегу, потом надо было скрутиться к бую. И вот Никита говорит:

— Поворот оверштаг пошёл! — а мы не сумели скрутиться. Попытка номер два — тоже провальная. И мы уже понимали —  третья попытка будет последней. Или мы разворачиваемся, или нас припечатает к берегу. И тут, как в сказках, на третий раз всё получилось. И вот уже идём к пирсу, и я вижу перевёрнутую яхту.

Это оказалась  яхта Германа.  Экипаж пытался сам поставить яхту, но их забрал Дед на моторку и отвёз экипаж на пирс. Подъём яхты по причине холодной воды поднимали командиры.

… Яхту привезли со сломанной  мачтой, Дед её в конце дня повёз в «Спрей» — ремонтировать.

Даниил Тельминов, матрос флотилии, 11 лет

От редакции: «Вызывать Барсика»  — исторический термин флагманят, когда они в штиль хором кричат «Бар-сик! Барсик!». Считается, что это наиболее верный способ вызвать ветер.

«Аннушка уже пролила масло»

(Булгаков)

Николай Бадьин

Сегодня был такой день, когда тепло, но очень много ветра, огромные волны и небольшие тёплые дождики. Было весело. С самого начала я распределился в экипаж к Максу Минину. Вместе с нами были ещё Женя Половинкин и Диана.

Ветер был сильный и, когда мы вышли на воду, он нас мгновенно подхватил и понёс. Но вскоре ветер  устал играть с нами и ушёл. Как это ни странно, я сидел на стакселе (парус, который добавляет манёвренности яхте) вместе с Женей, а Диана — на гроте (парус, от которого зависит скорость). Когда стакселем управлял Евгений, я изредка посматривал на грот и, когда он полоскал при сильном ветре,  смотрел на Диану и думал:

— Ну посмотри на грот!

Но потом понял, что каждый делает свою работу, мне пора откренивать яхту.

А ветер тем временем начал усиливаться, многие стали черпать воду. И Герман уже совершил овер киль. … И Дед уже позвал всех на пирс. Больше на воду мы не выходили…

Коля Бадьин, юнга флотилии, 12 лет

Непростой, но интересный день

Саша Сметанин

Вооружению экипажей  мешал ветер. Но экипажи не сдавались и продолжали вооружать. Я был в экипаже Ростислава Еремеева, ещё в составе нашей команды были Артем Камкин и Лёва Бузуев.

Когда мы отошли от пирса, нам все нравилось. Подходя к противоположному берегу,  Ростислав решительно сказал:

— Поворот оверштаг!

По рации сказали подходить к пирсу. При подходе нас стало разворачивать в другую сторону, после чего мы начали делать поворот оверштаг. Но ветер нам это сделать не давал и,  после мучительных десяти оверштагов, мы причалили к пирсу для разоружения.

Вечером Ваня выносил на улицу из кубрика разбросанные «потеряшки» и показывал их нам.  В потерянных вещах я узнал свои: футболку, плавки и форменную отрядную рубашку. За рубашку мне пришлось приседать 100 раз, но мне разрешили сделать половину сегодня и половину — завтра.

Ну, вообще, мне понравился этот непростой день. Я ещё надеюсь на сотрудничество с Ростиславом.