Парусная практика — 2019. 19 июня


Невероятно увлекательный день

О том, что буду вахтить, я узнала еще за два дня до этого события. Понятное дело, немногие обожают вахту, но мне она не нравится лишь потому, что мы пропускаем очень много времени на воде, что заметно уменьшает количество ходовых часов. Ну, и это занятие просто менее интересно, чем выходы на воду. Но если закончить вахту максимально быстро, шанс успеть заметно вырастает, поэтому мы торопились, как могли. После завтрака быстрым шагом — бегать на базе категорически запрещено — направились к яхте вооружать ее, но все равно отошли от пирса позже всех. Однако, до закрытия старта было еще время, поэтому мы спокойно стартовали и двинулись на верхний знак, дабы обойти его.

К нашему огромному удивлению, пришли мы не последними, а третьими, хоть я никогда особым умением управлять яхтой не отличалась. Следующая гонка закончилась для нас четвертым местом — мы сбились с курса из-за другой яхты, но протест подавать не стали — не очень-то хотелось выяснять кто прав, а кто виноват. В следующей гонке мы заняли… дам вам шанс угадать…. первое место!

Вау! Мой экипаж вместе со мной не верили до последнего, что все может быть так хорошо! В чем-то точно есть подвох, ну не могу я занять первое место! Это точно случайность. Но где-то я слышала, что случайность может произойти лишь один раз, а мы и на следующей гонке заняли первое место! Затем нас на финише обогнал Ваня Гудов — теперь второе. Ну а потом, когда нам уже нужно было накрывать обед, опять первое! Просто никто, кроме двух яхт, не смог стартовать, вот и все.

Быстро выполнив всю работу на вахте, мы еще быстрее, чем утром, пошли вооружать яхту, чтобы пойти курсом на Баран, но заметно от всех отстали. И все равно, под присмотров Вани Левина и Никиты Мухлынина, дошли до всех, вернулись обратно, так же моментально разоружились и пошли готовить полдник. День задался очень волнительным и нервотрепным, достаточно сложно сосредоточиться после такого огромного количества событий.  Но зато, он был очень интересным и невероятно увлекательным.

Варя Гвоздецкая, мичман флотилии, 13 лет

Кто отрядный человек?

Я — отрядный человек!

Сначала мы взяли у Лены ключ и пошли в столовую. Открыли двери, потом накрыли столы. А когда всех накормили, то пошли вооружать яхту и готовить её к гонкам. В основном зачёте мы заняли первое место, а так — третье. А потом Дед сказал по рации:

  • Вахта! Идите накрывать обед!

В столовой оказалось, что еда уже там. Её забрал из машины и занёс Вова Гаврилов с экипажем — они были в это время на берегу, потому что руль сломали. После обеда нужно было всё убрать и помыть. Тут как раз подошла Даша Мухлынина, и с ней мы справились быстрее.

На воду мы спустились последние. Флотилия уже отошла далеко, но мы её догнали.

На вечернем построении я поднимала флаг, как отрядный человек.

Варя Кулагина, кадет флотилии, 8 лет

На “Кригере”

Гонки. Сегодня — на среднюю дистанцию. Выходим. Начинается стартовая процедура. Желание занять призовое место витает в воздухе. Стартуем, идём в лавировку на верхний знак. Поворот фордевинд — на нижний, поворот — идём на вторую петлю. Вторая петля закончена — на финиш, но поздно. Финиш закрыт.

Следующая стартовая. Вспомнив то, что говорилось на морском деле, пытаемся ходить максимально близко вдоль стартовой линии, чтоб, при открытии старта, стартовать первыми. Старт открыт, идём первыми на знак, перед самым боём понимаем, что не получается вырезаться и крутим поворот оверштаг. За это время перед нами уже прошла одна яхта. На нижний знак, вторую петлю и уже к финишу, но нет… не вырезаться. Поворот. Обгоняет ещё одна яхта, и так — мы финишируем третьими. Ветер хороший, солнечно, хорошо ходить. С таким же результатом следующие две гонки, но потом…

Во время одной из гонок, на курсе фордевинд, в яхте оказалось большое количество воды которое даже примерно с натяжкой не было равно тому, которое мы начерпали в яхту во время гонок из-за крена. Как обычно, крутимся на нижнем знаке, чтобы пойти к финишу, но вдруг черпаем через нос, зарываемся в волну, и яхта уже напоминает ванну. Отчерпываемся  — больше делать нечего, тепло и экипаж пока не замерз.

Почти отчерпались и — в гонку, но ветер ослаб и стартовать успела только одна яхта. Не долго думая, проходим дистанцию без старта для тренировки. Идём так же, всё хорошо, но только обогнули верхний знак, пошли фордевиндом, как вдруг с носа яхты начинает поступать вода.

От носового рыма пошла трещина… Дед объявляет по рации подход к пирсу. Вытаскиваем на берег яхту. Мы сегодня больше не ходим. Обед, разоружаемся. Все идут на дальнюю. Почти на Баран. Бетонный пирс, жара, ветер, скука . Обидно. Что ж, сами виноваты — неправильный подход к пирсу днём ранее. Врезались. Сидя на борту яхты, я вдруг замечаю, что на баллоне что-то прилипло к моей руке, да и вообще, что весь баллон грязный. Чтобы, наконец, перестать сидеть сложа руки берем ведро, губку, черпак и моем баллону всем экипажем. Когда мы заканчивали, остальные яхты как раз подошли к пирсу. На листе с официальными результатами гонок, увидев четвертое место у нашей яхты, после стольких приключений за день, я, наверное, уже ничего даже не подумал и после полдника и построения спокойно, вместе со всеми, отправился домой.

PS. Счастливый рулевой “Кригера”… Он “спокойно, вместе со всеми отправился домой”. Флагманам бы такое олимпийское спокойствие. Впервые за 10 с половиной практик  флагманята сломали корпус “Wolker”а. Флагманам очень грустно. Мы были уверены, что пластиковые корпуса разбить невозможно.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *