Парусная практика — 2019. 20 июня.

Какая была вода?

День начинался так — сначала мы пошли вооружать яхты. Потом все вышли на воду и начали сдавать экзамены по хождению на яхтах. Потом мы начали киляться. Многие говорили, что вода холодная, но мне она показалось теплая. Все ушли с довольными лицами.

Роман Жильцов, кадет флотилии, 9 лет

Не без потерь

В этот день я был на вахте. После построения и завтрака мы пошли вооружать яхту. И вот, уже когда я подходил к пирсу, то узнал, что сегодня мы будем сдавать на права рулевого. Ну и я решил узнать, что будет состоять в этом экзамене. Посмотрел на листочек, который держал Ваня, и увидел там,  какие нас ждут упражнения. Фордевинд, задний ход, заход в лагуну, подъем яхты с полного оверкиля… ТАК… СТОП!

-Сегодня будут киляния?-спросил я у Вани.

-Возможно, — ответил он.

Я так обрадовался, что спешил как можно быстрее вооружиться и выйти на воду. Чтобы сдать этот экзамен. Но вот уже прошли спасение утопающего, и когда же уже будут эти киляния?!

И вдруг слышу:

-Двоечка, ответь Ване Лёвину. Двоечка, ответь Ване Лёвину!

И я в радости отвечаю:

— Слушаю!

Идите на пирс, поднимайте яхту и ставьте в стояночное положение!

-Принял, — ответил я и грустно пошел к пирсу.

Но уже после обеда к нам в столовую приходит Никита и говорит:

-Сейчас будут киляния! Поторопитесь!

И я сразу отправляю двух матросов подметать пол. А третьего матроса — протирать столы. Сам тоже начинаю мыть пол. Ну, вроде успели. И мы побежали вооружать яхту. Но оказалось, что у нас нет клотика. Поэтому наша яхта не может киляться. Нам дали другую яхту. И вот нас отталкивают от пирса. Мы идем. Вдруг слышу:

— Восьмерочка! Киляйтесь!

А восьмая яхта — это мы. И я всем приказал пересесть на один борт. Яхта уже очень сильно черпает, ее кренит все больше и больше. Все уже выпали из яхты. Но один матрос остался на наветре, и очень боялся упасть в воду. А яхта уже начала переходить в оверкиль, как вдруг она падает в воду вместе со швертом. Яхта уже стоит мачтой вниз, а шверт выплывает из яхты… Я хватаюсь за него и пытаюсь вставить его с другой стороны. То есть, с той, которая сейчас не в воде. Оглядываюсь и вижу, что моих самых младших матросов забрал Дед. Теперь мы только с Сашей — один на один с яхтой. Но это нам не помешало ее попытаться поднять. Я отправляю Сашу поднимать яхту за мачту. А сам пытаюсь вставить шверт второй раз. И у меня получается!

Но тут я слышу, как Саша мне говорит… что мы сломали мачту. Приехали. Так. Ладно… Что же делать, придется её дальше поднимать! И я пытаюсь всем весом поднять яхту. Но у меня получается только положить ее на борт. В этом деле главное — шверт вовремя вытащить. А Саше — хорошо подкинуть мачту. И вот яхта медленно, но уверенно поднимается, и мы поочередно залезаем в неё. И обнаруживаем, что мачта цела!!! Уже идем, как вдруг замечаю, что правый баллон просто бултыхается в воде. Просто он вышел из лик паза. Но мы, в принципе, дошли нормально до пирса. Хотя и без потерь не обошлось… Черпак утонул.

Денис Стариченко, матрос флотилии, 11 лет

Наше первое киляние

День начался как обычно: построение, зарядка, вооружение яхт, завтрак и выходы. Но после обеда у всех разом поднялось настроение, а всё потому, что сегодня решили провести учебные киляния! Представляете, насколько мы, то есть наш экипаж, разочаровались, когда в самом начале дня нас назначили вахтенным в такой радостный день??? После обеда с огромной досадой смотрели из окна нашей столовой на пруд. Некоторые яхты уже набрали скорость, и вот, яхта под номером 9 «Кречеть» уже кильнулась. Как раз в это время мы прибирали, старались сделать всё, что от нас требовалось гораздо быстрее, чем обычно — ведь нельзя пропускать такое событие!

Мы уже мчимся надевать жилеты… Начинаем вооружать яхту… И, когда яхта почти уже готова к выходу, оказывается, что у нас нету клотика на топе мачты… Мы сели возле воды и стали ждать, пока к нам подойдёт Коля и «поделится» с нами своей яхтой. Дождались Колю, и наш экипаж ступил на яхту «Полосатый жираф Алик». Все заняли свои места. Ветер дует в паруса, я сижу на мокрой рыбине, ведь уже нечего терять – всё равно придётся искупаться в Визовском пруду.

По рации командуют:

-Восьмёрка, киляйтесь.

Денис говорит нам сесть на подветренный борт, и мы вчетвером креним яхту. Через несколько мгновений вода начинает заливаться через правый борт. Мы уже в воде, Денис сразу же поплыл к мачте, было решено не просто кильнуться, а сделать оверкиль. Оверкиль – опрокидывание судна вверх днищем. Пока что всё шло гладко, вдруг мы увидели согнутую мачту в воде. Ну как, мачта должна была оказаться параллельно корпусу и быть в воде?! Но нет, мы её видели возле корпуса… Я и ребята посчитали, что сломали мачту, причём не на своей яхте, а вообще на чужой! Мы попытались как-то смириться с этой мыслью и полезли возвращать яхту в исходное положение. Полезли на корпус, думали, что с помощью шверта поставим яхту, но его не оказалось, посчитали, что он утонул. Понимаете — мы и мачту сломали, и шверт утопили, да ещё и с баллоном что-то не так.

Попытались вывести яхту из положения “оверкиль” своим весом, но это плохо получалось. Вдруг замечаю, что мы всё-таки не до конца утопили шверт – он как-то застрял в корпусе, я его вытащила и отдала Денису. Ваня Лёвин и Никита Мухлынин, подплыв на моторной лодке, сказали его вставить со стороны днища, а потом, когда у нас получиться выйти из оверкиля, убрать его. Стаксельных матросов подобрали на другой моторке, а меня и Дениса оставили в воде. Мимо нас пронёсся «Иту Лариу Ден» и предложил свою помощь, но мы решили не сдаваться.

Теперь мне предстояло заниматься мачтой, а нашему командиру – швертом. Я подплыла к предполагаемому месту сломанной мачты, нащупала её и попыталась поднять, не получилось. Пригляделась — стало видно грото-шкот и шкотовый угол, а значит у меня в руках не сломанная мачта, а гик! Значит, мачта все-таки осталась целая!

Никита сказал не отпускать парус и двигаться потихоньку к фаловому углу грота, а там перецепиться за топ мачты. Но оторвать мачту от воды было куда сложнее, чем найти её. После того, как я пыталась разогнуть руки в локтях, меня сразу же опускало под воду. На помощь подошли Никита с Ваней на моторке и помогли поднять яхту. И вот, нам, наконец, удалось поставить “Алика”! Денис оказался в яхте, ну а мне пришлось залезать через корму. Как назло, черпак куда-то делся, вся яхта была наполнена водой. Но, несмотря на это, нам вдвоём удалось дойти до берега, а там нам помогли отчерпаться.

Думаю, нам всем запомнится наше первое киляние!

Саша Шестакова, гардемарин флотилии, 12 лет

Отслеживать нас

Оставьте комментарий

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
YouTube
YouTube
Instagram