Парусная практика — 2019. 20 июня.

  1. Главная
  2. /
  3. 2019
  4. /
  5. Июнь
  6. /
  7. 22
  8. /
  9. Парусная практика — 2019....
901 просмотров

Какая была вода?

День начинался так — сначала мы пошли вооружать яхты. Потом все вышли на воду и начали сдавать экзамены по хождению на яхтах. Потом мы начали киляться. Многие говорили, что вода холодная, но мне она показалось теплая. Все ушли с довольными лицами.

Роман Жильцов, кадет флотилии, 9 лет

Не без потерь

В этот день я был на вахте. После построения и завтрака мы пошли вооружать яхту. И вот, уже когда я подходил к пирсу, то узнал, что сегодня мы будем сдавать на права рулевого. Ну и я решил узнать, что будет состоять в этом экзамене. Посмотрел на листочек, который держал Ваня, и увидел там,  какие нас ждут упражнения. Фордевинд, задний ход, заход в лагуну, подъем яхты с полного оверкиля… ТАК… СТОП!

-Сегодня будут киляния?-спросил я у Вани.

-Возможно, — ответил он.

Я так обрадовался, что спешил как можно быстрее вооружиться и выйти на воду. Чтобы сдать этот экзамен. Но вот уже прошли спасение утопающего, и когда же уже будут эти киляния?!

И вдруг слышу:

-Двоечка, ответь Ване Лёвину. Двоечка, ответь Ване Лёвину!

И я в радости отвечаю:

— Слушаю!

Идите на пирс, поднимайте яхту и ставьте в стояночное положение!

-Принял, — ответил я и грустно пошел к пирсу.

Но уже после обеда к нам в столовую приходит Никита и говорит:

-Сейчас будут киляния! Поторопитесь!

И я сразу отправляю двух матросов подметать пол. А третьего матроса — протирать столы. Сам тоже начинаю мыть пол. Ну, вроде успели. И мы побежали вооружать яхту. Но оказалось, что у нас нет клотика. Поэтому наша яхта не может киляться. Нам дали другую яхту. И вот нас отталкивают от пирса. Мы идем. Вдруг слышу:

— Восьмерочка! Киляйтесь!

А восьмая яхта — это мы. И я всем приказал пересесть на один борт. Яхта уже очень сильно черпает, ее кренит все больше и больше. Все уже выпали из яхты. Но один матрос остался на наветре, и очень боялся упасть в воду. А яхта уже начала переходить в оверкиль, как вдруг она падает в воду вместе со швертом. Яхта уже стоит мачтой вниз, а шверт выплывает из яхты… Я хватаюсь за него и пытаюсь вставить его с другой стороны. То есть, с той, которая сейчас не в воде. Оглядываюсь и вижу, что моих самых младших матросов забрал Дед. Теперь мы только с Сашей — один на один с яхтой. Но это нам не помешало ее попытаться поднять. Я отправляю Сашу поднимать яхту за мачту. А сам пытаюсь вставить шверт второй раз. И у меня получается!

Но тут я слышу, как Саша мне говорит… что мы сломали мачту. Приехали. Так. Ладно… Что же делать, придется её дальше поднимать! И я пытаюсь всем весом поднять яхту. Но у меня получается только положить ее на борт. В этом деле главное — шверт вовремя вытащить. А Саше — хорошо подкинуть мачту. И вот яхта медленно, но уверенно поднимается, и мы поочередно залезаем в неё. И обнаруживаем, что мачта цела!!! Уже идем, как вдруг замечаю, что правый баллон просто бултыхается в воде. Просто он вышел из лик паза. Но мы, в принципе, дошли нормально до пирса. Хотя и без потерь не обошлось… Черпак утонул.

Денис Стариченко, матрос флотилии, 11 лет

Наше первое киляние

День начался как обычно: построение, зарядка, вооружение яхт, завтрак и выходы. Но после обеда у всех разом поднялось настроение, а всё потому, что сегодня решили провести учебные киляния! Представляете, насколько мы, то есть наш экипаж, разочаровались, когда в самом начале дня нас назначили вахтенным в такой радостный день??? После обеда с огромной досадой смотрели из окна нашей столовой на пруд. Некоторые яхты уже набрали скорость, и вот, яхта под номером 9 «Кречеть» уже кильнулась. Как раз в это время мы прибирали, старались сделать всё, что от нас требовалось гораздо быстрее, чем обычно — ведь нельзя пропускать такое событие!

Мы уже мчимся надевать жилеты… Начинаем вооружать яхту… И, когда яхта почти уже готова к выходу, оказывается, что у нас нету клотика на топе мачты… Мы сели возле воды и стали ждать, пока к нам подойдёт Коля и «поделится» с нами своей яхтой. Дождались Колю, и наш экипаж ступил на яхту «Полосатый жираф Алик». Все заняли свои места. Ветер дует в паруса, я сижу на мокрой рыбине, ведь уже нечего терять – всё равно придётся искупаться в Визовском пруду.

По рации командуют:

-Восьмёрка, киляйтесь.

Денис говорит нам сесть на подветренный борт, и мы вчетвером креним яхту. Через несколько мгновений вода начинает заливаться через правый борт. Мы уже в воде, Денис сразу же поплыл к мачте, было решено не просто кильнуться, а сделать оверкиль. Оверкиль – опрокидывание судна вверх днищем. Пока что всё шло гладко, вдруг мы увидели согнутую мачту в воде. Ну как, мачта должна была оказаться параллельно корпусу и быть в воде?! Но нет, мы её видели возле корпуса… Я и ребята посчитали, что сломали мачту, причём не на своей яхте, а вообще на чужой! Мы попытались как-то смириться с этой мыслью и полезли возвращать яхту в исходное положение. Полезли на корпус, думали, что с помощью шверта поставим яхту, но его не оказалось, посчитали, что он утонул. Понимаете — мы и мачту сломали, и шверт утопили, да ещё и с баллоном что-то не так.

Попытались вывести яхту из положения “оверкиль” своим весом, но это плохо получалось. Вдруг замечаю, что мы всё-таки не до конца утопили шверт – он как-то застрял в корпусе, я его вытащила и отдала Денису. Ваня Лёвин и Никита Мухлынин, подплыв на моторной лодке, сказали его вставить со стороны днища, а потом, когда у нас получиться выйти из оверкиля, убрать его. Стаксельных матросов подобрали на другой моторке, а меня и Дениса оставили в воде. Мимо нас пронёсся «Иту Лариу Ден» и предложил свою помощь, но мы решили не сдаваться.

Теперь мне предстояло заниматься мачтой, а нашему командиру – швертом. Я подплыла к предполагаемому месту сломанной мачты, нащупала её и попыталась поднять, не получилось. Пригляделась — стало видно грото-шкот и шкотовый угол, а значит у меня в руках не сломанная мачта, а гик! Значит, мачта все-таки осталась целая!

Никита сказал не отпускать парус и двигаться потихоньку к фаловому углу грота, а там перецепиться за топ мачты. Но оторвать мачту от воды было куда сложнее, чем найти её. После того, как я пыталась разогнуть руки в локтях, меня сразу же опускало под воду. На помощь подошли Никита с Ваней на моторке и помогли поднять яхту. И вот, нам, наконец, удалось поставить “Алика”! Денис оказался в яхте, ну а мне пришлось залезать через корму. Как назло, черпак куда-то делся, вся яхта была наполнена водой. Но, несмотря на это, нам вдвоём удалось дойти до берега, а там нам помогли отчерпаться.

Думаю, нам всем запомнится наше первое киляние!

Саша Шестакова, гардемарин флотилии, 12 лет

Оставьте комментарий

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять