По следам БВР (впечатления инструкторов)

Ох уж эти детки!

Инна Гребенщикова

Ехать с отрядом на БВР в качестве медсестры  меня уговаривать было не нужно – с удовольствием согласилась составить компанию сыну и его друзьям.

Ах, если б я тогда знала, во что ввязываюсь…

Ежевечерние расчёсы от укусов комаров; занозы, которые немедленно нужно вытащить; горькие слёзы не отрядных ребятишек по маме с папой в первые два-три дня, прежде,  чем получат сладкий «сонник» на вечерней «Свечке»…

Это, конечно, гораздо легче, чем красные горла и кашель, свалившие половину отряда  на три дня…Ох уж эти детки…

Седьмой день БВР. Сегодня закончились хлорофилипт, ротокан, ромашка, шалфей, люголь. Нужно будет сказать Лене и Деду, чтоб купили завтра в Кыштыме. Что-то ещё нужно было заказать…Сейчас вспомню.

УРА! ВСЕ ЗДОРОВЫ!!!

Три дня в гордом одиночестве под сосной лежит кроссовок. Детский. Наш, поди… Уже не ожидаю найти второй, наверное, собака куда-нибудь утащила.

Утром обратила внимание на мальчика, который чистит зубы у жестяного отрядного умывальника. Точней, не на мальчика, а на его ноги – на одной – сандаль, на другой – кроссовок!

— Никита! Ты почему в одном кроссовке?!

— Второй сушится!

«Берег Весёлых Робинзонов – 2015» 29 июля. День четырнадцатый

Наши яхты на Акакуле ждут нового дня

До свидания, БВР!

Максим Головизнин

Вот и закончился мой первый БВР.  Грустно как-то.  Этого БВРа я ждал с начала Практики-2014. А теперь он пролетел, «как фанера над Парижем» и… И что дальше?

Но не будем о плохом, поговорим о хорошем. Например о том, как мы сегодня ходили. Одной большой проблемой было то, что у Артема не было рации, а, так как он из моей эскадры, мне приходилось ходить рядом с ним всю ходку.

А ходили далекооо — к острову, примерно. После ходки долго купались, прыгали с криками «Да здравствует БВР!!!».

Ну, а потом был последний обед и последний адмиральский час.

А сейчас я сижу, пишу эту заметку. Рядом  — барабанщики готовятся взять барабаны, чтобы играть марши в честь закрытия БВРа.

Грустно.

Максим Головизнин, юнга флотилии

«Берег Весёлых Робинзонов – 2015» 28 июля. День триннадцатый

Зарница на берегу

Даша Стрекалёва

Утром Лена сказала, что погода — совсем прохладная, и мы не пойдём  на яхтах.

И это было печально.

Но зато мы играли в « Зарницу» на берегу.

Это происходило так: каждой эскадре дали цветной скотч. У каждой эскадры — свой цвет. У нашей эскадры — зелёный.

Каждому человеку наклеили на плечи скотч (погоны).

Каждая эскадра определила свою базу и спрятала там флаг. Командирам под один погон приклеили подсказки, которые рассказывали, где базы у эскадр.

И началась великая битва.

И было весело. И было круто.

Даша Стрекалёва, гость флотилии

«Берег Весёлых Робинзонов – 2015» 27 июля. День двенадцатый

Репортаж с гонок

на короткую дистанцию

(отряд «Флагман»)

Илья Копылов

Сегодня – очередной день  БВРа! И с вами — корреспондент Илья Копылов. Сегодня на воду выходит отряд «Флагман»!

Пока я это вам это рассказывал, флагманята уже вооружили яхты. Так быстро! Я поражен. Флагман Александр Дедюхин проверят у флагманят спасательные жилеты и объясняет программу сегодняшнего дня.

Вот уже все отошли. Мы наблюдаем за яхтой № 3 «Чоки-Чок» (рулевой — Андрей Устюгов,   гротовый — Андрей Устюгов, стаксельный — Илья Копылов). Они идут, все стартуют и обходят первый буй, но… пришлось им все таки крутить фордак!

Ура! Они финишировали пятыми!

И так, вторая гонка! Старт! «Чоки-Чок»  уже обошёл буй обошёл второй и идёт к финишу, и даааа!!! Они все-таки финишировали, они пришли четвертыми! Лучше, чем в первой!

Началась третья гонка. Ай, у них случилась проблема — отвалилась кипа! Но они не сдаются. Похоже,  им и без кипы хорошо! И во-о-от – финиш!!!

И они успели в последнюю минуту финишировать, они пришли шестыми!

Четвертая гонка! Старт открыт! Все хорошо, но неееет! Не успели. Финиш закрыт.

Пятая, последняя гонка! Начали! Идут быстро, набирают скорость, буй и финиш!!!

Это была последняя гонка. И так — результаты: Пятое место, четвертое место, шестое место, DNF, шестое место! Итого — 26 очков! Гонка была отличная!

Ну а, с вами был —

Корреспондент Илья Копылов, юнга флотилии.

«Берег Весёлых Робинзонов – 2015» 26 июля. День одиннадцатый

Испытание ветром

IMG_0929Про сегодняшнее утро я не буду ничего говорить — все, как обычно. Завтрак, ланч. Но самое интересное   впереди.

Я был в экипаже Кирилла Кулагина.

На берегу казалось, что ветер несильный, но на воде был очень сильный ветер, а про волны и сказать нечего! Лично мне нравится, когда такой шторм!

И, кстати, мы кильнулись. Мы скрутили фордак,  и нас кильнуло. Подошли на моторке Дед с Владом Недышиловым и Игорем Желновым.

Кирилла и Богдана усадили в моторку, а мы с Владом пытались поставить яхту в экстремальных условиях.

И поставили её с третьей попытки.

А потом пошли греться.

Александр Курносов, гардемарин флотилии.

«Берег Весёлых Робинзонов – 2015» 25 июля. День десятый.

Творческие люди

Святослав Ильин

Идёт  уже который день БВР, я даже со счета сбился. Утро сегодня  обычное — завтрак, зарядки для нашего экипажа не было, потому что этой ночью мы были вахта. Я выспался, и этому рад.

На яхте ходить не хотелось, а вот на моторке — очень. Когда было распределение экипажей, я сказал,  что ходить не хочу. И Петя – тоже.  Тут как раз Игоря сегодня не было,  он уехал  в Екатеринбург. А раз фотографа нет, так надо, чтобы его кто-нибудь заменил.

Из-за  этого  Петя работал немного  на GO-PRO и немного — на фотоаппарате. Но в основном,  снимал и фотографировал я. Еще Петя очень много «прикалывался» —  садился на мотор, засовывал ноги в петли, чтобы держаться так, и — голову за борт, а Дед разгонялся до максимальной скорости.

Потом Петю отдали «на грот» Никите Копылову. Кстати, забыл сказать, что мы ходили за остров.

Потом, когда вернулись к понтону, Дед сказал, что после разоружения можно будет купаться. Я, конечно же, купался. Сразу же нырнул, а камеры отдал Деду.  А  Дед снимал всех, кто купался, на GO-PRO. К сожалению, видео не получилось — камера была слишком поднята вверх.

«Берег Весёлых Робинзонов – 2015» 24 июля. День девятый

Великие водные сражения

Федя Чертов

Мы помыли яхты, их вооружили и вышли на воду.  Как только Влад начал привязывать ленточки к яхтам, сразу стало понятно – нас ждёт водная Зарница. Битва!

… Вот мы уже отошли от пирса, и Дед объявил:

— Старт игры!

Да начнётся Великая Сеча! И я сорвал все ленточки у Макса! Ухахаахахаха! Кстати со мной был Мотя, который вообще сегодня должен с БВРа уехать во Францию.

И Дед ему разрешил выбрать, с кем идти! Он выбрал меня. И мы ходили на яхте, и со всех срывали ленты!

Но, в конце концов,  нас окружили: Артём, Макс и Бобрей. Мы сражались храбро! У нас было две жизни (ленточки) на яхте! Но мы бились, и сорвали две ленты с Макса и одну — с Бобрея! Но нас победили…

Мы пошли к Деду и как раз вовремя подоспели. Ведь на моторке была «жизнь», которую можно было взять и привязать к себе. Мы так и сделали.

И, злые, пошли на Макса и в четвертый раз его «убили»! Потом пошли к Артёму и сорвали с него одну ленту, но не убили! Потом пошли к Бобрею и сорвали с него две ленты! Я, правда, забыл сказать, что одну ленту Артём всё-таки оторвал, но у нас была ещё одна на руле. Битва продолжалась долго… И мы нарвали целых двадцать две штуки!

А ведь ещё ленточки рвали: Ёж и Кирилл…

В общем, я стал богат. Ведь за одну ленту в Игре дают две карточки! Дед увидел, что я счастлив и тут же сказал:

— Федя, посади на руль Игоря.

А Игорь ни разу на практике не был, на руле не сидел, в парусах пока тоже не разбирается. Я перекрестился, помолился, попил из Акакуля и помылся святой водой (Последнее было шуткой), но посадил Игоря на руль, а сам раскорячился на «рыбине», чтобы паруса работали.

И ещё я должен был говорить ему, что делать. И я часто выбирал — либо паруса работают, либо я командую дальше Игорем и живу, как минимум, ещё лет пятьдесят.

«Берег Весёлых Робинзонов – 2015» 23 июля. День восьмой

Яхтинг

Святослав Ильин

Сегодня утром была зарядка, как обычно. Только купаться нам не разрешили. Все уже выздоровели, но флагманы  ещё боятся болезней.

После завтрака мы пошли вооружать яхты. Объявили гонки без рулей – только на парусах.

Когда мы вышли на воду, началась гроза. Все промокли, хотя раньше бывало и посильней. Я пошел в корпус, переоделся в сухое, и на берег больше не пошёл —  на всякий случай. Пошёл играть в «Виртуал шкипер». После — в бадминтон.

После обеда было уже сухо и солнечно. Все снова вышли на яхтах, была водная зарница — срывали ленточки. Было очень весело, но я сильно устал.

И быстро уснул.

Святослав Ильин, гость флотилии

«Берег Весёлых Робинзонов – 2015» 22 июля. День седьмой.

Болеть – грустно… (письмо флагманятам из Екатеринбурга)

Арсений Хохлов

Все началось после «Свечки». Начала сильно болеть голова, я подумал, что это у меня на погоду, никому не сказал и спокойно лег спать.

А зря!

Утром было построение, мы сделали зарядку, подняли флаг. И все было бы, как всегда, но… у меня продолжала болеть голова, клонило в сон. Пришлось сдаться медику Инне, когда меня совсем склонило прямо на стол, после строительства замков из бумаги.

Инна подошла ко мне, потрогала лоб… Я был совсем горячий… Попыталась проветрить меня на улице, но это была температура — почти 39! И, в придачу, болело горло.

Меня сдали в «карантин» — лежу, меня усиленно лечат. Но ангина — это не шуточки вам. И вот на следующий день флагманы позвонили маме, и она за мной «прилетела».

Лежу – лечусь в Екатеринбурге.

Дома — все  33 удовольствия!!! Даже как-то неудобно получается… все ребята там трудятся, а я, значит, дома лежу, антибиотики глотаю…

«Берег Весёлых Робинзонов – 2015» 21 июля. День шестой.

Что такое вахта на БВРе?

Максим Головизнин

Начнем, конечно, с ночной вахты. Ночная вахта — это:

Это красиво. Особенно, когда вахтишь вторым. Можно увидеть и звезды, и рассвет, и густое облако тумана над озером. Такая красота очень вдохновляет, хочется запечатлеть эту красоту: сфотографировать, нарисовать рисунок, а потом делиться ею со всеми окружающими.

Это полезно. Мало того, что ты следишь за яхтами, в свободное время можно прочитать книгу, написать заметку, послушать песню, которую давно хотел  услышать, да все некогда было.

Это сонно. Да, это единственный минус ночной вахты. Поспать удается три часа (хотя можно спать в перерывах). Но я не унываю, так как днем мне спать не хочется.

И вот ночная вахта подходит к концу, мы возвращаемся на базу, начинается дневная вахта.

Я бы рассказал про нее подробней, но она очень похожа на все обычные.

Макс Головизнин, матрос флотилии.

«Берег Весёлых Робинзонов – 2015» 20 июля. День пятый

Моя первая ночная вахта

Саша Вахмянин

Сегодня мы ночная вахта, и я этому очень рад!

Всё началось с того, что мы поужинали и получили сонник, после мы пошли на вахту.

И вот я, Ёж и Игорь дождались Федю с Совета командиров, и пошли звать Юлю  на вахту, но оказалось, что она спит. Даша открыла дверь, и мы пошли будить её.

Ёж сказал:

— Соберись и оденься потеплее.

После мы ушли обратно в каюту, и сразу же пришёл Федя. Тут-то и началась ночная вахта. Пошли за Юлей, но она снова заснула. Я разбудил её, и мы пошли к яхтам.

Там-то всё и произошло. Мы пришли к домику, и я стал подниматься по лестнице, как вдруг из-за деревьев  выпрыгивает Влад Недышилов! Увидев его, я от неожиданности стукнулся ногой о лестницу.

Я и Ёж вахтили вторыми, поэтому легли спать, а Федя, Юля и Игорь приступили к вахте.

Рассвет на Акакуле (фото Ежа Миронова)

Через три часа меня и Ёжа разбудили, и на вахту вышли мы. Первым делом мы пошли проверять яхты и яхтенное имущество. Всё было на месте.

Потом мы сидели в домике, через некоторое время мы ещё раз проверили яхты, ангар и моторку Деда. Всё было на месте.

В следующий раз мы пошли без фонариков.

И в четвёртый раз выйдя из домика я увидел природную красоту, и просто замер от восхищения.

Ёж сделал фотографии и обещал передать их мне.

Вот так и прошла моя первая ночная вахта.

Саша Вахмянин, гардемарин флотилии.

«Берег Весёлых Робинзонов – 2015» 19 июля. День четвёртый

Ночная вахта

Саша Курносов

Ураааа!!! Наконец-то мы пошли в ночное. Получили «сонник» и отправились на ночную вахту. Мы долго не могли найти корпус, где остановился  рядом с нашими яхтами Леша Макаров, но потом вспомнили, что номер у домика  Леши – 8. А комната находится на втором этаже. Мы зашли внутрь и расположились в домике. Потом Леша спросил:

— Кто будет первый вахтить?

Ну, конечно же, я сразу согласился. Вахтил я в паре с  Федей Гудковым. Леша сказал каждые пятнадцать минут проверять яхты и моторку. Прошло два часа…

Все уже были сонные. Федя начал потихоньку засыпать, но я его каждый раз будил. Пришлось мне, пока Федя дрема, одному  проверять яхты. Мне было немного не по себе, потому что вокруг –темнота, а я фонарик не взял. На обратном пути я заметил одну змею и четырёх  мышек.

Наконец, наше время закончилось. И настала очередь Кирилла Кулагинна и Егора Горбачева вахтить.

Федя уснул на прямо на полу. Ну, не на голом полу, а на пенке. А я залез в спальник и мгновенно уснул…

Александр Курносов, гардемарин флотилии

«Берег Весёлых Робинзонов – 2015» 18 июля. День третий.

Сегодняшние выходы

Саша Курносов

Сегодня была переформировка экипажей. Я попал в экипаж Матвея Смирнова. Вооружили яхту и отошли от пирса. На пирсе нам сказали, что будет происходить дальше.

Дед раскидал по озеру пластиковые бутылки, а мы должны были их искать.   При этом нам сообщили, что  за них нам дадут золото — за каждую бутылку — пять карточек. Мы нашли четыре бутылки, и нам дали двадцать карт.

Вот мы пошли за первой бутылкой, но вдруг  неожиданно вылетает Ёж на своей яхте и хватает бутылку! И так же — со второй! Но в этот раз мы успели схватить бутылку и пошли дальше.

И, кстати, мы чуть не кильнулись, потому что все сели ближе  к правому борту, и яхту начало кренить. Я резко прыгнул к левому борту, и все стало на свои места.

Пошел дождь,  и Дед сказал идти к пирсу разоружаться.  Мы разоружились и пошли обедать.

Александр Курносов, гардемарин флотилии

«Берег Весёлых Робинзонов – 2015» 17 июля. День второй.

Строим зАмки на песке

Утренняя встреча

Петя Безруков

День начался с того, что в 7-00 нас разбудили барабанщики.

После построения, зарядки и завтрака  мы пошли строить свой замок «Бульград». И строили его до того момента, пока не заметили, что в кустах ползет уж.

Он выполз из кустов и поплыл вдоль берега, я пошел его ловить. Но когда  уж поплыл по воде, я помчался за ним, чтобы поймать. Я схватил его, но он начал обвиваться вокруг травы. Тогда я стал его распутывать, но один из инструкторов — Влад Недышилов заметил это. И сказал отпустить зверя и не мучать его.

Пётр Безруков, гость флотилии

«Берег Весёлых Робинзонов – 2015» 16 июля. День первый — открытие.

Барабанщики на БВР 2015

Открываю свой второй БВР!

Егор Миронов

Сегодня было торжественное открытие Берега Весёлых Робинзонов, то есть -открытие БВРа. Погода солнечная, теплая и все одеты в новую красивую форму. Это уже мой второй БВР, и мне повезло что я – барабанщик и могу вместе с другими барабанщиками и знамённой группой открывать свой второй БВР, а для отряда – седьмой Берег Весёлых Робинзонов.

На торжественном построении  был вынос знамени, и мы играли марш морской в честь открытия БВРа…

После торжественного открытия вооружать яхты. Нас разделили на экипажи, и я оказался  в экипаже Кирилла Корнилова. Мы с легкостью поставили мачту и вставили баллоны, задали все ванты и штаг, задали ватер штаг и ватер вулинг. Довооружили яхту и пошли делать замки из песка.

… Мы решили строить великую цитадель Булли, начали возводить стену.

Потом пошёл дождь, и мы вернулись обратно в корпус смотреть первую серию про Горацио Хорн Блауэра