Практика: отголоски первой смены

5. Июль
  9. Практика: отголоски первой смены
400 просмотров

Первая смена Парусной Практики 2022 подошла к концу. Однако, не все материалы флагманят, отражающие события первой смены, представлены вам, дорогие читатели. Конечно, не может быть репортажа «не первой свежести», но сейчас, после окончания смены, читать эти заметки по своему интереснее.

07.06.22

Купание и вахта

Второй день после открытия практики прошел достаточно дождливо, но не грустно — выходы все-таки состоялись, даже для тех, у кого было не так много запасной одежды.

Уже на “Коматеке” я выяснила, что сегодня буду вахтенным командиром. Сначала я без энтузиазма приняла это как должное, но уже после первого построения работа кипела. Несмотря на суровые погодные условия и исполнение вахтенных обязанностей наш экипаж уже к  11:30 был готов к выходам.

Ветер был сильный.

Так как наш экипаж экспериментальный и еще не достаточно опытный, Ваня Левин посчитал нужным собрать три экипажа из опытных командиров и имеющих сменную одежду матросов.  Меня распределили к Антону Коробицыну вместе с Соней Борисовой. Антон сидел на руле и гроте, мы же с Соней — на стакселе. Через какой-то промежуток времени по какой-то своей не осторожности при открене яхты — я из неё выпала. Да, вот так вот мне не повезло. Зато потом мне дали чай, чтобы согреться.  Уже после обеда большинство яхт вышли на воду. Наш экипаж — в привычном составе. Задачей была левая петля вокруг желтых буев. Ну мы и мотали эти петли с горем пополам, черпая воду в  яхту время от времени, так как ветер остался примерно таким же же.  Где-то уже за полчаса до выхода на пирс — кильнулась первая на этой смене яхта, а именно “Кригер”. Вот и не я одна упала в воду, уже хорошо. Потом полдник, построение — и по домам. Вот так все примерно и прошло.

Любовь Кривых, юнга флотилии, 13 лет

08.06.22

Мы не кильнулись!

Сегодня пятый день практики! На перераспределении экипажей я попала к Тасе. Я была единственным матросом, поэтому было тяжеловато. И откренивать и делать многое другое. Мы вполне могли кильнуться. С погодой нам пока не везет.  Утром было ужасно холодно, а ещё был ветер, а потом вообще пошел дождь. Но когда мы здорово повеселились — так это после обеда! Иногда шёл дождик, но несильный. Ветер был просто прекрасный. Я была с двумя опытными рулевыми  и подружкой в одном экипаже. Мы всё время шутили и вообще не скучали. И что самое главное — мы не кильнулись!

Горбачева Алиса, юнга флотилии, 10 лет

Командир рассказывает матросу о том, что такое «кильнуться»

14.06.22

Тёплый, весëлый и ветреный!

Сегодня была вахта! На построении у меня Сева взял кепку. Но необычное только начинается! На завтрак мы “пили яблоки”. Из-за присутствия в них большого количества воды. Ну а позже мы ходили. Ходили мы меньше чем все — мы должны подготовить обед. И на обеде всë было как обычно. Но мы сильно задержались до выходов. Мы мыли всë что можно! И мы помыли. А позже — ходили! Были волны. И было тепло. Мы обходили буйки. Ну а когда мы подошли — сначала провели построение, а позже полдник. На полдник были вкусности, которые раздал именинник!

На этом всë. День был тёплый, весëлый и ветреный!

Слава Панкратов, гардемарин флотилии, 9 лет

17.06.22

Штиль и дождь

Пишу я эту заметку уже в воскресенье, так как интернета все выходные у меня не было. Пятница мне мало запомнилась, хотя… Было много всего интересного. Утром был штиль. Просто штиль. Гонки бы не получились, но гонка вооружений, конечно же, состоялась. Первая — стандартная, а вторая — без командиров. Наш экипаж все выполнил и теперь все сидели и ждали то-ли ветра, то-ли купания, потому, что жара была невыносимой. В тот момент когда все немножко расслабились, некоторые даже чуть не уснули, сезон купания был открыт! Давид неожиданно для себя и для многих упал с пирса. Изодрал себе всю коленку. Как так то?!

Следом за ним свалился Данил Попов. Уж не знаю столкнули его или он сам, но он сильно возмущался. И потом оказалось, что он тоже калекой вышел на сушу. Несколько мгновений погодя, случились гонки. Не помню, как они проходили, но помню, как мы наблюдали за грозовой тучей, которая все надвигалась и надвигалась на нас. В какой-то момент ветер усилился и была команда — идти к пирсу. Яхты в стояночное и все под навес. Гроза дошла прямо к обеду. Кушая под навесом, некоторые боялись, а некоторые смеялись. Дождь, в свою очередь, усиливался. Спустя минут 20 приходит Дед  и объясняет, что ничего страшного — просто белый шквал. Белый шквал, как он сказал — это непроглядная стена дождя. Ну, в прочем, так и было.

Когда дождь стих — мы пошли сушить паруса, а потом и выходить. Оказалось, что не у всех осталась запасная одежда. Я так и не поняла причину, почему Давид не пошел с нами: то-ли у него не было одежды, то-ли он замерз. К сожалению, объяснить он мне не смог. Была гоночная дистанция, но гонок не было. Ваня сказал просто проходить её.  Мы сделали 6 петель и уже настало время обратно подходить и разоружать яхты. Дождь в свою очередь шел до самой ночи, но не так сильно.

Любовь Кривых, юнга флотилии, 13 лет

20.06.22

Гонки

Сегодня я расскажу, как мы  и другие экипажи проходили среднюю дистанцию. Боролось за первое место пятнадцать яхт. Расскажу, как мы проходили эту дистанцию.

После завтрака и гонки вооружений, в одиннадцать часов был дан первый старт. Не могу передать словами, какой же там был ветер. Порывы не сильные, а скорость дают — будь здоров. Удача была не на нашей стороне — только мы успевали делать первую петлю, как уже на второй совершали ошибки: пытались идти против ветра, нас уваливало из-за хождения против ветра. Результат: мы успевали проходить первую петлю, но не успевали пройти вторую из-за некоторых ошибок. И получается, что мы смогли занять места (забыл какие) только на первой петле, а на второй уже ловили DNF (не успели финишировать).

После обеда моему командиру и его заместителю стало плохо и мне пришлось ходить одному. Я замотал стаксель и поднял грот, отошёл от пирса. На воде была такая схватка — кто-то обгонял, теснил, врезался, из-за чего получал протест. Я был как голодный волк — хватал грота гика шкот, как кусок мяса, пытаясь подобрать,  откренивал, чтобы не попасть в атлантиду (одним слово —  кильнутся). Потом ветер стал шквалить, что было тяжело и страшно ходить на фордаке — в любой момент могло накренить яхту, из-за этого мне приходилось иногда стоять в яхте, чтобы убрать крен. Так прошли целых четыре гонки, на которых я занял неплохие места для новичка. При этом сопровождалось это сильным ветром, иногда очень сильными шкваликами. Приходилось почти выпрыгивать из яхты, чтобы её откренить.

Гонки мне понравились. Я смог показать весь свой четырёхлетний стаж на яхте, который не зря получал и уже могу бороться за призовые места.