Для будущих редакторов и другие заметки

«Пособие для будущих редакторов»

И вот каникулы закончились. Закончилась и «Осенняя сказка» (осенний городской лагерь отряда — прим.ред.). В первый же день в отряде меня назначили вахтенным командиром, и, когда я увидел, что нам предстоит сделать, я был в шоке. Три десятка заметок, за весь лагерь, я должен вместить в один выпуск газеты. Отдельное большое спасибо Славе Панкратову за десять заметок!

В общем, я столкнулся с большими трудностями с газетой, поэтому, написал это “пособие для будущих редакторов”, чтобы им было легче.

Первым делом, ещё в субботу, раздаём заметки (редакционные задания — прим.ред.), — кто пишет про субботу, КВД? У меня-то проблемы нехватки заметок не было, но у других она возможна.

Во вторник разбираемся с листами. Их надо расчертить и раскрасить. Много рук вам тут явно не нужно, так что можно взять с собой одного или двух матросов, а остальных отпустить на занятия.
А вот как хорошо раскрасить лист, я сам не знаю. Пригласите того кто знает, как я это сделал. Ксюша, спасибо!

Логично еще распечатать заголовок газеты и вырезать его, ну и заметки про субботу и КВД тоже.
Если кому сложно за всем следить, ставьте будильник, чтобы пересменки подавать вовремя. После вечернего построения главное — не забыть выдать редакционные задания, газету-то из чего-то делать надо. Если вы сделали всё вышесказанное, то можете со спокойной душой идти убирать в помещениях, и ни о чем особо не париться.

В четверг уже работы по газете прибавится. Так как придется придумывать названия к новым заметкам, и рисовать заголовки, тут уже надо мозгами пошевелить, подумать. Так что можно забрать на вахту побольше матросов, главное, следить чтобы все были чем-то заняты.

Придумываем названия и пишем с обратной стороны заметки, это очень пригодится, когда будем макетировать газету. Как придумать хорошее название? Читаем заметку. Выделяем главную мысль. Придумываем заголовок, который её выражает. Придумываем второй и третий. Выбираем лучший, наиболее интересный и точный.

Заголовки заметок лучше делать одного шрифта, но разных цветов, а вот заголовки рубрик лучше в одном стиле, одним цветом и шрифтом, чтобы всем было понятно, что это именно рубрики. Если цветов не хватает, то заметки одного цвета надо сделать в разных рубриках. Заголовки делаются на белых бумажках разной формы, так, чтобы вокруг букв было достаточно свободного места и они хорошо читались.

И вот — суббота. Самое сложное! Сейчас всё, что делалось в четверг, надо макетировать. Сложность в том, что в суете легко запутаться, и, допустим, потерять заголовок. Как же быть?

Во-первых, хорошо бы ещё в четверг составить список, какая заметка к какой рубрике относится, к какой нужны рисунки или фотографии. Чтобы не запутаться.

Во-вторых, чётко распределить обязанности между матросами, кто за что отвечает.

Потом просто разложить заметки по рубрикам. Где-то что-то нарисовать, где-то фотку автора или события вставить. Приклеить, начертить рамки, и, — хоба, — газета готова! Рамки нужно чертить аккуратно, по линейке.

Идём, и с важным видом снимаем предыдущую газету, чтобы повесить нашу!

На этом всё, мне кажется, я ничего особенного посоветовать не смог, но, надеюсь, это кому-то когда-нибудь поможет.

Вячеслав Вольхин, мичман флотилии, 13 лет.

Как мы разбирали новую газету

Сегодня была журналистика с Женей. Мы разбирали газету с лагеря, который назывался “Осенняя сказка”. 

Это была очень своеобразная газета, а заметки — тем более. 

И, конечно же, были две мои. Я очень обрадовалась, когда Женя сказал, что они классные! 

Также было интересно прочитать заметку про воскресенье, ведь когда была встреча с интересными людьми, я была на танцах. Конечно, я до конца ничего не поняла и делаю замечание по поводу того, что надо же писать в заметках понятнее! И интереснее. Ну, в общем, мне понравилось!!!

Софья Зубкова, гардемарин флотилии, 9 лет.

Потом, потом…

Сегодня была журналистика! Но БЕЗ Лены. Мы обсуждали огромнейшую газету и заметки. Газета была на ПЯТЬ листов!! И очень интересно были раскрашены листы. У них было три типа расцветки. Потом Женя (да, Женя, так как Лена ушла в отставку), говорил о плюсах и минусах заметок. И давал советы авторам. Женя дал мне несколько советов: по тавтологии со словом «потом», по сокращению заметки и по поводу слишком большого количества восклицательных знаков. Чуть позже он говорил о заметке Таси Лушниковой. И ещё о заметке про прогулку. И… пересменка. Занятие было очень необычное!!!

Слава Панкратов, гардемарин флотилии, 9 лет.

Примечание редакции: обратите внимание, что в этой короткой заметке Славы Панкратова не более трёх восклицательных знаков подряд и всего два слова «потом»! Молодец, Слава!

Весёлое фехтование

Сегодня было ОФП. ОФП это тоже самое, что и физра (физкультура). Я и думала, что будет всё, как обычно. Эх!

Но я, как всегда, ошибалась.

Это занятие не было, как все, оно было — весёлое, а когда ОФП весёлое, значит, есть фехтование! Когда ребята фехтовали, я была два раза главным судьёй! Конечно, жаль, я не фехтовала сама, но занятие было всё-таки очень интересное. Мне понравилось, хочу больше фехтования!

Лада Голубева, гардемарин флотилии , 9 лет.

Очень длинная заметка

Сегодня был ОФП. На нём Дед сказал пробежать двадцать кругов. Лёня пошутил, что нужно пробежать «стопятьсот» кругов, но на это никто не обратил внимания. 

Потом я вёл разминку. Мне помогала Соня (большое ей спасибо)! 

Вслед за этим мы с Лёвой Глазыриным фехтовали. Не буду об этом много говорить, а скажу одно: Лёве я проиграл. В общем, я ещё научусь! 

Теперь, дорогой читатель, мы с тобой прощаемся. Читай следующие заметки.

P.S. Дорогой читатель, заметка длинная. Но я старался. Оцени мои старания. Ведь её, наверное, не сократишь, хотя она должна быть короткой. Я старался. Очень. Прощай. До встречи! Длинная заметка — плохо, все знают!

Филипп Мельничук, кадет флотилии, 11 лет.

Психолог и Я

Сегодня  у  нас была психология. Мальчики узнавали правила и играли в БАРАМЕЛЬКУ. А мы с девочками успели сыграть в две похожие игры, ВЕСЁЛЫЙ КАВАРДАК и ВОЛШЕБНЫЙ ЗАМОК. Когда мы играли, мне было не только сложно, но и интересно. Со временем я привыкла и мне стало совсем весело.

Но потом прозвучало три удара рынды, и занятие закончилось. Был хороший день! Хотелось бы, чтоб Наташа проводила больше занятий.

Олеся Пономаренко, кадет флотилии, 9 лет.

Каникулы в Севастополе. Парад военно-морского флота.

Я в летние каникулы съездил в город-герой Севастополь. Нас водили с экскурсией по орудийной батарее. 

В Севастополе есть море. Мы ходили на море и я ловил крабов. 

А еще мы видели День военно-морского флота. Военные корабли выстроились в ряд и стояли грозно и красиво. На другой экскурсии нам показали все виды военных кораблей. Мне очень понравилось.

Саша Седанов, кандидат флотилии, 8 лет.

Оставьте комментарий

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять