Практика — 2021. Третья смена. День первый.

3. 2021
  5. Июль
  9. Практика — 2021. Третья...
529 просмотров

Весёлый и торжественный день

Сегодня было открытие практики!!!! Мы ехали в небольшом автобусе и стояли в пробке два часа!!!! Потом — завтрак, тренировки по вооружению яхт и торжественное построение. Знакомство с новичками и сдача узлов. Вооружение яхт, спуск на воду. Ветра не было. Я пел «Jožin z Bažin». Потом — спуск флага и построение. День был весëлый и торжественный.!.!

Слава Панкратов, гардемарин флотилии, 8 лет

Опыт приходит со временем

И так, начало третьей смены практики. Как мне и говорили, меня поставили командиром экипажа. Вообще, я думал, что матросов будет немного больше. Я взял к себе в экипаж Никиту Кузнецова. После перераспределения по экипажам, я пошел искать своему матросу жилет. Как только все выбрали жилеты и всех проверили, командир эскадры мне сказал попробовать вооружиться. Первым делом я показал Никите, где находится имущество яхты, рассказал, как все называется и зачем оно вообще надо, а уже потом мы вместе понесли все это на пирс, чтобы вооружаться.

Честно говоря, учитель из меня такой себе, зато матрос хорошо запоминал все, что я ему говорю. Считаю, что для первого раза самостоятельно поднять стаксель, это очень даже неплохо.

Правда, все изменилось на выходах. Поначалу все было еще более-менее, он сидел на банке, работал со стакселем и вроде все было хорошо.  Но потом я заметил, что у нас огромный дифферент на корму, и пришлось посадить матроса на нос, а там он постоянно пытался очерпать даже малейшие капельки воды и говорил, что сейчас весь намокнет. И, кстати, ближе к концу дня мы неплохо так черпанули, из-за того, что не смогли откренить яхту. Ну, в общем, первый день я командую на яхте, а мы уже не справляемся. Ну, надеюсь, что к началу гонок я научу матроса быть хорошим стаксельным.

Слава Вольхин, матрос флотилии, 12 лет

Старые знакомые

Вот, наконец, началась третья смена парусной практики в отряде “Флагман”. Сама смена вышла немногочисленной, меньше 30 человек, а знакомых лиц и того меньше.

Первый день начался не самым удачным образом — на Щербакова перекрыли мост, когда там стоял наш автобус, поэтому он опоздал на базу более, чем на полтора часа. Меня и других ребят, стоявших на последней остановке Малышева/Бажова, один из родителей довёз до Коматека на такси. Вот мы приехали на базу, и я наконец встретил тех, с кем не виделся уже целый год. На базе к моменту моего приезда уже были Даша, Ваня Гудов и Иван Зуев. Мы с ними немного поболтали о том, что вообще за год произошло, что интересного было.

Как мы закончили наш разговор, так автобус и подъехал к Коматеку. Из него вышла ещё пачка друзей. Немного пообщались и практика, можно сказать, началась. Провели пару рабочих построений, распределили экипажи и эскадры.

После этого была гонка вооружений, обед и торжественное построение.

Герман Перерва, мичман флотилии, 15 лет

Наш дружный экипаж

Сегодня у нас был первый заплыв третьей смены практики. Мой командир был Иван Баженов, и ещё у нас в экипаже Лёва Потапов. Мы вооружили яхту и спустились на воду. Так как Ваня был первый раз за рулём, он ничего не понимал, и мы врезались в какую-то моторку. Но всё-таки вышли и пошли, и всё-таки прошли первый круг. Чему мы с Ваней были рады. Потом, после второго круга, к нам запрыгнул Никита, и мы прошли где-то ещё два круга. А когда подошли к пирсу,  Никита нам всё объяснял. Потом мы хотели ещё походить, но уже всех позвали к пирсу. Так всё и закончилось.