Практика — 2021. Вторая смена. День первый.

3. 2021
  9. Практика — 2021. Вторая...
518 просмотров

Понедельник, начало второй смены

С утра, как всегда, я сел в автобус, и мы поехали на базу. После прибытия на базу произошло очень много дел. В два часа (на самом деле в 11:20 прим.ред.) было торжественное построение. После него, переодевшись и вооружив яхты, мы вышли на воду.

В моем экипаже оказались два матроса — Лёва Потапов и Давид Зяблицев. Давид уже был на первой практике, и поэтому всё знает. А Лёва, пришедший на практику впервые, не понимал многого. Но, после нескольких тренировок, он понял что такое шкертик, как вязать узлы и много другого. Лёва меня удивил тем, что впервые сев на стаксель, управлял им так, будто занимался этим несколько практик. Я ему только помогал немножко в настройке паруса, и то лишь в начале.

А под конец дня Лёва так хорошо понял эту стихию, что я даже ему ничего не объяснял, а просто сидел и любовался на эту красоту. Хочу сказать, что Лёва — прекрасный матрос!

Саша Козлов, мичман флотилии, 12 лет

Долгожданные выходы

Сегодня я пришёл на вторую свою парусную практику. День начался отлично — было построение, мы распределились по эскадрам и отобрали себе матросов в экипажи. Далее было торжественное открытие смены. После открытия  я  со своими матросами пошёл вооружать выбранную мною яхту № 3, “Чоки чок”. Так как один из моих матросов был новичком, я показывал ему, как крепить стаксель. После вооружения яхту надо было поставить в стояночное положение, мой экипаж успешно с этим справился. А ещё я и мой матрос учили узлам новенького. Хоть это у него сразу не получилось, он не сдался и справился с поставленной целью. Также я вспоминал узлы, которые я забыл за год.

После обеда начались долгожданные выходы, где я впервые вышел рулевым. У меня много чего не получалось, но я не унывал, ведь мои матросы слаженно работали на парусах и иногда говорили, что именно не так. День был очень насыщенным, и он мне очень понравился, хотя я немного устал.

Тимур Зиятов, гость флотилии, 14 лет

Я иду на руле!

Сегодня у нас был первый день второй смены практики. Сначала была какая-то путаница, мы не могли понять, кто будет командирами, в итоге это коснулось и меня. Я и мой друг Слава Вольхин стали стажёрами у Данила Тельминова. Мы решили, что, пока Данил стажирует одного, другой ходит с его матросами один. В этот раз я уступил Славе место и пошёл на яхте «Орион» с Лизой Марковой.

Было непросто! Нам объявляли значу — подход и отход от пирса. На второй раз выполнения задачи мы врезались в отходящую от пирса яхту Севы. И тогда с нами пошёл Никита учить меня ходить. Вскоре задача поменялась и Никита ушёл на пирс, но ко мне поставили Варю. Она рассказала мне о том, как должна идти яхта, показала, для чего нужны колдунчики и многое другое. В конце у меня получилось удачно подойти к пирсу и ни в кого не врезаться.

Правда, я забыл доложить диспетчеру о том, что подошёл к пирсу, но в целом, день получился хороший.

Данил Палехов, юнга флотилии, 13 лет

Полезный и продуктивный день

Приехав на базу, я понял, что из присутствующих знаю лишь небольшую группу людей. Но инструктора отвели немного времени для таких, как я, и устроили «знакомство». Вёл его Женя. Суть занятия крайне проста — ребята по очереди называют свое имя и то, что они любят. Не смотря на простоту, очень продуктивно. Затем прошло торжественное построение, выдали форму для практики — футболку и кепку.

И наконец, началась самая полезная, по моему мнению, часть, а именно — обучение матросов. Мы учили их вооружать и разоружать яхту без командира. Помимо этого, матросы получали такие полезные навыки, как умение вязать морские узлы, подучили терминологию и попрактиковались в обращении с яхтой. Затем был обед и выходы.

Я считаю, что этот день был очень полезным и продуктивным.