Практика — 2021. Первая смена. День восьмой.

Гонки на гребках — это круто!

День начался очень не очень… Холодно и небольшой дождик, ещё и солнышка нет. Когда мы приехали на базу, я сразу же задумалась:

-Разве в такую погоду могут быть гонки? 

Но меня сразу успокоили, сказав, что гонки всё таки будут. И вот нам говорят чтобы мы относили в яхты имущество, но не брали грот и стаксель. И тут я поняла… У нас будут гонки на гребках! 

Я была очень взволнована. И приняла решение посадить самого младшего человека в своём экипаже на руль. И вот — мы стартуем, даже не понимая, где мы и кто мы… Дошли до пирса седьмыми. Ну, это не так плохо, как я думала. 

И вот ещё одна гонка. И мы уже шестые. Руки намекают, что хотят отвалиться, но мы опять мчимся в бой. 

И вот ещё одна гонка. После неё руки меня полностью покинули. Пожалуй, гонка на гребках мне понравилась больше всего, она проходила в очень ненапряжённой обстановке. И это круто.

Ксюша Плотникова, матрос флотилии, 13 лет

Такая хорошая гонка

Когда мы отплыли от пирса, Витя и Стёпа стали грести,а я сидел на руле и поворачивал в ту сторону, куда скажет Витя. При этом  я немного “тупил”, поэтому Витя достал руль и сказал мне просто сидеть. Мы проходили нужную дистанцию, и, уже под конец, Витя дал мне гребок. Мы подплыли к пирсу, отдохнули, и начался второй раунд. 

Я управлял гребком, а Витя — рулём. Мы со Стёпой гребли и когда шли по направлению к пирсу.  Витя снова доверил мне руль, и до пирса я управлял им. 

Потом мы опять отдохнули и пошли на третий раунд. Сначала я был на руле, и Витя дал мне гребок снова тогда, когда мы подходили к пирсу. Мы заняли девятое место. Гонка прошла хорошо!

Максим Чистяков, кадет флотилии, 9 лет

Гребцы и утята

Наш командир пришел только к обеду, и мы с Сашей Степановым пошли на пирс. Саша сидел на руле, а в соревновании на гребках участвовали мы с Ромой. Только отчалили, как начали изо всех сил грести. И пришли первыми.

После небольшого отдыха началась вторая гонка. В этот раз мы пришли третьими. Потом снова отдохнули, и началась последняя гонка, мы опять пришли третьими. 

Затем мы смотрели, как инструкторы тоже идут на гребках. А рядом проплывала мама утка с утятами, и мы их фотографировали. Вот так закончилась первая половина дня.

Вторая половина прошла, как обычно, в тренировках.

Дима Шумилин, гардемарин флотилии, 10 лет

Хорошо, когда всё  на своих местах

День был довольно хороший, не считая того случая когда мы с Давидом были злые из за того что Сева накричал на нас. Да, мы не понимали, как грести гребками, и крутились на месте.  Но можно же спокойно объяснить?  

Потом мы, злые, стали грести дружно и пошли к берегу. Во второй гонке мы уже знали, как грести, и пришли не последними. 

После обеда на тренировках, Сева сказал мне садиться на бак. Я сел. И там было вполне удобно сидеть! Только потом он меня пересадил обратно. И ещё у нас была «замена матросов». Так я прозвал этот случай на яхте, когда Давид стал Севой а Сева — Давидом. Давид стал работать на руле и гроте, а Сева — на стакселе. А я так и на стакселе и остался. 

Потом замена опять произошла, и всё стало на свои места.

Лёня Туголуков, кадет флотилии, 9 лет

Гонка на “Кречете”

Сегодня я опять ходил на “Флагман”. Сначала  была зарядка, потом — завтрак. После завтрака мы пошли готовить к выходам свой “Кречетъ”, но нам не пришлось её вооружить. Нам сказали, что будет гонка на гребках. 

Наш экипаж занял четвёртое место. Потом был обед, а после вооружили яхты и плавали ещё где-то три часа. А в пять вечера закончили: разоружили яхту и, после полдника, пошли по домам.

Андрей Новосёлов, гость флотилии, 12 лет

Подожду, что будет дальше

День оказался просто замечательным — хорошая погода, хорошее настроение. У нас должны были быть гонки, но вместо обычных гонок, устроили гонки на гребках. Все имущество — в яхту, яхту — на воду, а потом просто ждать старта. 

По сигналу командир экипажа отшвартовал яхту, а я уже доставал гребки, а еще один матрос сидел на кормовой банке. Поначалу все было хорошо, мы почти не отставали от других яхт, но через некоторое время большинство яхт уже обошли желтый буй, а мы к нему только шли. И пришли предпоследними. 

Было еще две гонки, во второй нужно было дойти только до синего знака. В этот раз мы пришли третьими с конца, уже не так плохо. 

В последний раз мы, по совету одного из инструкторов, решили поставить руль. Мы это сделали и возглавили список лидеров. Опять-таки с конца. Ведь поворачивать так стало не легче, а, наоборот, сложнее. Под конец всего этого я довольно сильно устал, но впереди был еще целый день. Поэтому я просто пошел на обед и стал ждать, что будет дальше.

Слава Вольхин, гардемарин флотилии, 12 лет

Ещё один хороший день

Это был хороший день. Только утром шёл дождь. Но вдруг нам сказали: -Будут гонки на гребках. 

Я ходил в экипаже Данила Сергеева. Гриши не было, и к нам перевели Кирилла. И вот началась гонка. Мы отшвартовались и пошли к синему и жëлтому буям. Я был на руле. 

Когда возвратились к пирсу, то выяснили, что заняли шестое место. Потом — восьмое, а потом снова шестое. 

И был обед. А после обеда вдруг Даниил уехал. Меня и Кирилла отправили в разные экипажи. Я пошел к Алике. 

И мы снова стали ходить на яхтах, но под парусами. Я был, как обычно, стаксельным матросом. Потом мы стали менять местами имена, это было смешно. Когда пришли на пирс, Алика сказала, чтобы я написал эту заметку. 

Славомир Горбачев, кадет флотилии, 10 лет

Три гонки на гребках

Сегодня был обычный день, я так думала. Сначала мы ходили на грибках — у нас были три гонки. Было очень трудно, но мы справились. После обеда ходили уже под парусами, больше гонок не было.

Влада Елкина, кадет флотилии, 9 лет

Да пребудет с нами Барсик

10 июня 2021 г.

Если вдруг тебе не спится в три часа ночи, выгляни в окно. Уже в это время солнце начинает освещать землю. Птицы поют, трава в один момент, который не могу уследить, становится зелёной. Тепло. В отряде “Флагман” идёт практика. Лето! Лето, когда я вновь погружаюсь в атмосферу детства.

Школу я не любил. Не понимал, зачем, мне — явному филологу — решать примеры по математике, если гораздо важнее выучить направления ветра, новые морские узлы, или написать очередную заметку? Ещё пара месяцев — и настанет день, ради которого мы занимались в отряде целый год. Будут гонки, постоянное соперничество! И ждал я лето именно из-за начала начала ходок на яхтах, начала парусной практики.

24 июня 2010 г.

С тех пор прошло лет семь, или восемь. Но где бы я не оказывался, что бы не происходило, с теплотой вспоминаю эти времена. И вот я снова здесь. На сей раз в незнакомой для меня роли боцмана. Прочитал в Википедии, кто это такой и с чем его едят, и стало немного страшновато. Грубо говоря, я должен помогать с ремонтными работами, находить утерянные детали или верёвки для яхт и тд. За столько лет я практически всё забыл, что касается морского дела. Этот факт меня настораживал. Прошло уже две недели, и я более-менее освоился. Самое радостное во всей ситуации, что, помимо своих обязанностей, находится время для “А что, дела закончились? Бери яхту и ходи”! Как я уже писал выше, ни черта не помню. Но, при выходе  на воду, что-то на уровне инстинктов подсказывает, что надо делать. Я выходил и один, и с маленькими матросами, и с Ваней Зуевым, руководителем пресс-центра. И даже на гребках успел погоняться. В общем, всё, что я делал тогда, в детстве, вдруг всплывает сейчас.

23 июня 2010 г.

Особенно приятно слышать от матросов, что со мной хорошо ходить (это лучше у них спросить, почему). Даже некоторые командиры просят сесть с ними в яхту и рассказать, что к чему, и как у меня получается так хорошо ходить. А я даже не знаю, хорошо или плохо! Я даже не знаю, как я вообще хожу! Ребята хорошие. С кем ни заговоришь – интересно. Кто ни подойдет – ангелочек. Не припомню, чтоб мы такими же были! Мы были — те ещё балбесы.

Барсика, как вызывали, так и вызывают. Без этого никуда. Яхт стало в три раза больше! Появились эскадры и их командиры, руководитель флота. А когда-то мы ходили на пяти яхтах по маленькому пруду на Химмаше и радовались жизни! Много новых должностей, обязанностей, званий. Здорово, что ребята видят вектор роста и стремятся к вершинам, благодаря этому становятся лучше и лучше.

24 июня 2010 г.

В недавнем интервью, сетовал на то, что ребятам не хватает дисциплины. И теперь могу сказать…Хватает! Да, всегда можно лучше, но заметил, как они выросли за две недели. Командиры уже становятся настоящими командирами, матросы четко и быстро выполняют указания. Постоянная гонка решает, кто насколько быстро осваивает новые знания и необходимые умения. Приятно, что некоторые мне пишут вечерами и советуются, как поступить в той или иной ситуации. Приятно, что ребята хотят учиться, как бы ни было трудно.

Как в песне поётся: “Скептик вряд ли меня поймет”. И не надо. Мы ловим ветер, мы чувствуем свободу, мы идём вперёд. Я рад, что отрядных дух жив и продолжает набирать силы. Столько ребят сейчас получают важный опыт, который обязательно понадобится в будущем. Распускайте паруса всем ветрам назло! Да пребудет с вами Барсик.

Александр Степанов, боцман парусной практики — 2021

24 июня 2010 г.
Отслеживать нас

Оставьте комментарий

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
YouTube
YouTube
Instagram