Екатеринбургская семья — территория здоровья

  1. Главная
  2. /
  3. 2021
  4. /
  5. Март
  6. /
  7. 30
  8. /
  9. Екатеринбургская семья — территория...
1 025 просмотров

Чем занимаются районные Советы старшеклассников

Ещё не закончились весенние каникулы, а громадное четырехэтажное здание школы №1 на Верх-Исетском бульваре уже наполнилось народом. Однако, сейчас это не дети в большинстве своём, а родители, пришедшие о своих детях поговорить с людьми сведущими. Сегодня здесь — ежегодное общегородское родительское собрание, организованное Департаментом образования Администрации города Екатеринбурга. Шумно в коридорах, всё вокруг переполняют перемежающиеся друг с другом голоса, перманентно занята фотозона. Всё крутится пока лишь в ожидании основного действа – встречи со спикерами собрания. Но и здесь, в фойе, есть на что посмотреть. Сами ещё дети, но уже помогают другим. Районные Советы старшеклассников собрались сегодня в этом месте, чтобы представить пришедшим на собрание родителям и учителям себя и свои социальные проекты.

-Вожатство – это великая вещь, которая детям помогает становиться активными, позитивными, и многое уметь в жизни. Вожатый нужен для того, чтобы вести за собой. По сути – это лидер. У нас как раз Совет старшеклассников Орджоникидзевского района так и называется – САМ «Лидер».

— То есть вы воспитываете лидеров?

— Конечно.

Совет старшеклассников Чкаловского района «Взлёт»

Не успеваешь опомнится, как бойкая женщина – представитель совета старшеклассников «Лидер», вовсю рассказывает о социальном проекте «Школа вожатых». Нам предлагают отвечать на вопросы, пытаются повязать жёлтые «вожатские» галстуки. Мы весело “отбиваемся” — у нас свои галстуки, оранжевые.

А вот что-то активно рассказывают посетителям ребята из Совета старшеклассников Чкаловского района «Взлёт».

— Вы достаточно часто принимаете участие в подобных мероприятиях, а что представляете именно здесь?

— Здесь мы рассказываем о нашем социальном проекте. Так сказать, чтобы объяснить родителям, что их детей мы всё-таки обучаем и можем обучить финансовой грамотности. Вот.

— А каким образом?

— Мы проводили разные мероприятия. И последнее мероприятие проводим в форме игры, чтобы дети запомнили… Потому, что всем известно, игра – хороший способ, чтобы ребёнок крепко запомнил информацию.

— А почему вы выбрали именно такую тему — «Финансовый старт»?

— Она достаточно актуальна в наше время!  А в школах совершенно не обучают финансовой грамотности… Ну вот, например. В школе, признётся один из представителей «Взлёта», мы проходим только поверхностно экономику. А как распоряжаться деньгами, дети совершенно не знают. А, выйдя из школы, сталкиваются со взрослой жизнью, где нужно уметь управлять финансами.

Суета, суета, суета. Среди разномастного народа и собравшихся группками представителей Советов в своей форме, мелькают голубые футболки. Медиацентр школы №1.

— Прошу прощения, а это — свой пресс-центр? В школе?

— Да, это у нас медийный центр. Уже, даже не пресс-центр. Мы поднялись, можно сказать… Организовала школа от Совета старшеклассников. У нас есть, можно сказать, «категории юнкоров». Кто-то отвечает за освещение спортивных занятий, кто-то — за культ-массовые мероприятия.

— И производством каких медиа вы занимаетесь?

— YouTube – канал, Instagram, радио школьное… Даже планируется подкаст какой-то… — рассказывает с упоением репортёр. Мы берём интервью, у нас есть школьная газета, мы часто анонсируем разные мероприятия.

После таких расспросов и у меня взяли интервью. Не отвертишься тут.

Совет старшеклассников Октябрьского района РОССт

Подходим к табличке “Совет старшеклассников Октябрьского района РОССт”. Одинокий представитель в форменной толстовке стоит и ждёт интересующихся. На маленьком столике, почему-то лежит, как бы сама себя рекламируя, Конституция РФ. Подхожу.

— Прошу прощения, а чем ваш Совет занимается здесь?

— Мы рассказываем родителям о нашем Совете, о его деятельности. Рассказываем про наш проект и даём возможность в нём принять участие.

Постепенно пустеют коридоры и фойе, наполняется просторный актовый зал. Уже мелькают на экране клипы, сделанные победителями и призерами городского конкурса видео-и слайд-фильмов «Моя семья…». Скоро начало основной части, начало самого собрания. 

А о Советах старшеклассников, надеюсь, не забыли, и кто-то обязательно, присоединится, после сегодняшней рекламы, в их проекты. И пополнит дружные  их ряды.

Иван Зуев, шкипер флотилии “Флагман”, 15 лет

Екатеринбургская семья – территория здоровья

Константин Валерьевич Шевченко беседует с флагманятами

Пятнадцатое городское родительское собрание «Екатеринбургская семья – территория здоровья» в этом году проходило в школе № 1.
На мероприятие в качестве спикеров были приглашены: начальник Департамента образования Администрации города Екатеринбурга Константин Валерьевич Шевченко, прокурор города Екатеринбурга Светлана Васильевна Кузнецова, начальник ОПДН УМВД России по городу Екатеринбургу, начальник отделения по делам несовершеннолетних майор полиции Анастасия Михайловна Засмолина, медицинский психолог Областного центра психологической поддержки детей и подростков Свердловской областной клинической психиатрической больницы Любовь Васильевна Вохмина. Панельную дискуссию “Семья и школа: постоянные и переменные” вела доктор психологических наук, профессор, главный внештатный психолог Свердловской области Наталья Николаевна Васягина

Наталья Николаевна Васягина

Основной темой стала безопасность ребенка, которая включала в себя обсуждение присутствия подростков на митингах, аутодеструктивного поведения детей, влияние интернета и социальных сетей на воспитание. Кроме того, обсуждались темы обучения в школе, сдачи экзаменов и просто детского счастья.

В 2021 году на территории Российской Федерации был замечен всплеск суицидальной активности. Что родители должны знать об аутодестриуктивном поведении (причинении себе физического, или психического вреда), и — как уберечь ребёнка от намеренного лишения себя жизни? Ответом на эти вопросы с нами поделилась Анастасия Михайловна Засмолина.

Существует стереотип, что суицидальные проявления возникают у детей из неблагополучных семей. На самом деле, это не всегда так. Дети, которые воспитываются в хороших семьях, посещающие, помимо общеобразовательных учреждений, ещё и учреждения дополнительного образования, также могут начать проявлять подобные склонности.

Светлана Васильевна Кузнецова

Очевидные причины данного поведения — проблемы, конфликты, возникающие с родителями, близкими и друзьями. Но существуют и неочевидные причины, которые непонятны взрослым, почему ребенок поступил именно так.

Единственная схожая черта таких поступков, которые были совершены детьми из разных социальных групп населения, это то, что ребенок находился в определённом эмоциональном состоянии, которое не может возникнуть в одночасье. Возникает вопрос: почему это вовремя не заметили, не пресекли, не предотвратили? К сожалению, в существующем темпе жизни родители заняты работой, педагоги в  школе индивидуально подойти к ребенку тоже не всегда могут по причине нехватки времени. Поэтому не всегда своевременно получается заметить это состояние, способное привести к намеренному причинению себе вреда. Поэтому, во избежание подобных случаев Анастасия Михайловна призывает родителей соблюдать несколько правил: уделять ребенку в течение дня, пусть и непродолжительное, но время, которое будет посвящаться именно ему. Также не следует запрещать ребенку пользоваться интернетом и гаджетами: запретный плод сладок. Интернет – это интересно, даже некоторые взрослые могут “зависать” в телефоне, заставить их оттуда выйти могут очень важные дела, но у ребёнка таких дел, как правило, немного, поэтому, в данном случае, лучше ограничить время, проведенное с гаджетом. Важно замечать изменения, происходящие с ребенком, на это может указывать смена его интересов, смена друзей, смена настроения.

Аутодеструктивное поведение – тема, которую прежде всего нужно обсуждать с родителями, которые, если возникает подобная ситуация, вовремя смогут помочь своим детям. Такие ситуации сложно профилактировать, сказав детям, что так делать нельзя, по причине того, что это опасно.

Анастасия Михайловна Засмолина и Любовь Васильевна Вохмина

Зачастую ребенок не рассказывает о своих проблемах родителям. Как наладить диалог с ребенком? Как побудить ребенка делиться своими трудностями и переживаниями? Как оказать поддержку в трудной жизненной ситуации? Как вести себя в данной ситуации, нам рассказала медицинский психолог центра психологической поддержки детей и подростков Свердловской области Любовь Васильевна. Она считает, что это следствие недостаточного ощущения безопасности в контакте с родителями. Если родители ребенка отмахиваются от него, когда он озвучивает какую-то проблему, называют это “пустяком”, или “не поводом для слез”. И, что ещё хуже, если за этим следует обесценивание, осуждение ребёнка, это воспринимается им как отрицание не только его чувств, но и его самого. Поэтому желание делиться своими переживаниями пропадает. Ребенок либо остается один на один со своими проблемами, либо, в лучшем случае, может поделиться ими с теми, кто его поймёт. Поэтому Любовь Васильевна присоединяется к словам Анастасии Михайловны, что очень важно проявление внимания, заботы, нежности к ребенку. Ведь дети могут очень много рассказать, если внимательно их слушать.

После панельной дискуссии мы с флаг-капитаном Денисом Матушкиным подошли к начальнику Департамента образования Администрации города Екатеринбурга Константину Валерьевичу Шевченко. Дениса интересовал вопрос о новой должности советника директора по воспитательной работе, появившейся в качестве пилотного проекта в некоторых школах. Константин Валерьевич пояснил, что в их обязанности будут входить: поиск новых методов взаимодействия с детьми, организация внеурочной деятельности (культурно-спортивных мероприятий, походов в музеи и театры), увеличение интереса школьников к образовательному процессу, создание комфортных условий в классах для успешной социализации учеников. Безусловно, такую должность будут занимать люди, которые могут разговаривать с детьми на одном языке и быть с ними на «одной волне», они должны разбираться в гаджетах, популярных среди подростков темах, играх. Людей на эту должность будут набирать из педагогических университетов, но ими также могут стать сотрудники, которое уже работают в школе. Ещё в задачи советника могут входить контроль за соблюдением внутреннего порядка и дисциплины, организация воспитательного процесса.

Александра Шестакова, шкипер флотилии “Флагман”, 14 лет

Фоторепортаж с общегородского родительского собрания

Фотокорреспондент — капитан флотилии «Флагман» Николай Бадьин, 15 лет

Оставьте комментарий

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять