Здравствуй, отряд! (Александр Гончаров) 2


Чудо карантина

Возможно, эта заметка будет слишком переполнена детским восторгом и будет выглядеть, как сказочное событие… Если бы я редактировал сейчас отрядную газету, то поставил бы этот материал в рубрику «У Лукоморья» под названием «Чудо карантина». Конечно, возможность постоянного присутствия на занятиях детей отряда “Флагман”, разъехавшихся по разным городам, до сих пор была невозможна. Постоянная настройка аппаратуры, разница во времени и прочие неудобства нивелируют огромнейшее желание оказаться, в моём случае, за три тысячи километров от моего дома в родном отряде. Но карантин, из-за которого мы все сидим по домам и можем свободно перераспределять своё время, даёт возможность форсировать расстояния и оказаться — вдруг! — во “Флагмане”!

Это произошло в четверг. Я, как я обычно в карантине, проснулся в девять часов утра, заглянул в электронный журнал, чтобы узнать задания на сегодня, и проверить, будут ли конференции с учителями. Осознав, что заданий не так много, а конференция всего одна — по геометрии в двенадцать-тридцать, я отправился на кухню, чтобы приготовить утренний кофе и пару бутербродов с маслом. Но этому плану не суждено было сбыться.  Входя на кухню, я услышал, как мама с кем-то разговаривает по скайпу. Когда уже глаза привыкли к комнатному освещению, я вдруг увидел лицо Лены на экране! Она очень обрадовалась, заметив меня. 

… Ничуть не меньше и я был удивлён и обрадован неожиданной встрече. Мы завели очень бестолковую и радостную беседу, в итоге которой я узнал, что отряд Флагман переходит на домашние обучение на платформе «zoom», при этом появилась возможность и мне поучаствовать в занятиях отряда.

И всё. Последующие четыре часа до первого занятия с отрядом пронеслись в бурном ожидании. Упражнения, заданные учителем по геометрии в начале конференции, были выполнены и сданы на десятой минуте, а на тридцатой, в тринадцать ноль-ноль, «Гончаров Александр покинул конференцию по геометрии» и, как можно быстрее, оказался на первом своём занятии в отряде за три года.

Первым занятием оказалась «История России и Флота». Вот запустилась конференция, и я увидел знакомые и родные лица флагманят, первые пять минут я молча сидел и смотрел на экран телефона, ребята, заметившие меня, проговорив фразу «Ого!» тоже первое время шокировано смотрели в экраны телефонов. Но занятие по истории — есть занятие по истории. И, в добрых традициях отрядного урока, мы снова узнали, что-то новое и удивительное о том историческом факте, о котором, казалось бы, мы уже знали до этого момента  всё. 

И конечно, я не мог не вспомнить Зюзюрат, в котором и проводились занятия по истории, его старенькие шкафы, стоящие вдоль дальней стены, и уместившееся на них брёвнышко, именуемое Зюзей… И то, как мы сидели по всей окружности стола и даже на подоконниках, чтобы поместиться всей группой на занятии.

Вторым занятием стало «Морское дело». На этот раз я уже совершенно был готов к полноценному занятию. В начале был вопрос:

  • Кто выполнил тест рулевого? 

Естественно, мой ответ был:

  • Какой? 

Конечно, уже после занятия мне удастся пройти и этот тест, который оказался ориентирован по большей части не на фактические знания, а на понимание механику работы яхты и яхтенного экипажа, что даже лучше. По ходу занятия разговор зашёл и о планах отряда на практику, о некоторых планируемых сюрпризах для экипажей яхт… Но это всё пока под грифом “Совершенно секретно”.

Конечно, мой родной  ВИЗ — это лужа, чуть поменьше, чем лужа под названием Чёрное море. Но, по-моему, с экипажем ребят твоего возраста и твоих увлечении гораздо интереснее бороздить ВИЗ, тем более в одиннадцать- двенадцать лет — когда это не лужа, а целый океан.

Крайнем оказалось занятие по журналистике. Для меня оно стало логическим выводом ко всем испытанным за этот день эмоциям. Этот вывод звучит так:

-Спасибо что сейчас все сидят по домам, и существует интернет, и я очень хочу обратно в отрядную жизнь. 

Пример. Пристрастие к написанию каких-либо литературных текстов у меня было отбито жестоким тоталитаризмом одного из моих учителей, который в один прекрасный день подошёл ко мне и сказал: 

-Поздравляю, Саша. Теперь ты пишешь научную статью по Правовому государству и Гражданскому обществу.

-Но ведь я — технарь!

-Это уже не важно. Вот тебе философия за восемнадцатый-девятнадцатый век, прошу двадцать листов текста.

… Конечно я написал эту статью, углубился в тему, изучил много литературы. И по Крыму моя статья оказалась на первом месте. Но, как бы ни была хороша та статья, для меня это было не самое лучшее времяпрепровождение. 

… И  вот — настоящая, живая журналистика снова врывается в мою жизнь! С помощью отряда уже и написана первая заметка.

Это, кстати, она и есть.

Карантин, который усадил полмира по квартирам — это, конечно, огромная проблема и огромное испытание для всех. Но, на самом деле, во всём есть свои плюсы. Кто-то сможет с помощью этого перерыва нагнать школьную программу, кто-то  — отдохнуть от плотного графика, а кто-то — пообщаться со старыми друзьями.

Здравствуй, отряд! Всегда — флагманёнок отряда “Флагман”,

Александр Гончаров, шкипер флотилии, 16 лет 


Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 мыслей про “Здравствуй, отряд! (Александр Гончаров)