Командирская учёба. Нужна ли она?


Командир, матрос и… грот

И так, наступила суббота, а значит, будет командирская учеба. В Зюзюрате, где проводились занятия, сидела только Джесс, а Гены Даниленко не было — он в отпуск уехал. Но занятие не стало менее интересным. Джесс начала с вопроса:

-Кто хочет сыграть роль командира экипажа в практической работе? — Согласился на эту роль Гера Перерва. Теперь нужно была выбрать “матроса”, и им стала Варя Гвоздецкая. Вопрос: Командиру нужно, чтоб принесли  грот для вооружения яхты. И он это дал задание матросу. Условие: матрос опытный и понимает, что от него требуется. Герман говорит: 

-Принеси грот. 

Ну принесет матрос грот, и что дальше? Просто положит на землю, и всё… Но не было указано время, за которое надо принести вещь. То есть матрос может принести в любой момент времени — вечером, утром и т.д. Вывод таков — нужно точно ставить задачу. Что надо принести, когда надо принести, куда… Вдруг командир отойдёт куда-нибудь? И удостовериться, как матрос понял приказ. А то вдруг вас поймут не так!

Данил Тельминов, подшкипер флотилии, 13 лет

Отдать приказ совсем непросто

Мы собрались в Зюзюрате вместе с Джесс, Дашей и остальными командирами, которые были в субботу в отряде. Как только занятие началось, Джесс сказала нам, что занятие будет о правилах отдачи приказа. Нам было предложено выбрать образцового командира и образцового матроса для создания такой ситуации: командиру надо отдать приказ матросу. 

Казалось бы, такая ерунда — просто сказал что-то сделать, и всё. Так ведь нет, оказывается не всё! Перед тем, как отправить матроса на выполнение задания, надо спросить у него, какой был отдан приказ, для того, чтобы проверить, правильно ли понял тот, что ему нужно сделать. Также надо обязательно сказать, что матрос должен уведомить о выполнении задания, а командир, в свою очередь, проверяет качество выполненного задания. Также Джесс напомнила: 

-Если что-то непонятно, то спрашивайте. Это невероятно важно, судя по тому примеру, который Джесс привела из собственного опыта. Когда она передавала свои дела в компании коллеге, то рассказала все тонкости и нюансы, как ей казалось. Но выяснилось, что — нет. Потому что для Джессики  многое казалось очевидным, а для коллеги не казалось. И поэтому Джесс могла не сказать всего, что необходимо для работы.

Таким образом для командиров мы составили алгоритм передачи приказа:

1)Отдать приказ

2)Спросить матроса “Как понял, повтори”

3) Напомнить, что по выполнению он должен сообщить об этом командиру.

4)Проверить

А матросы должны всегда спрашивать, если что-то неясно. Потому что командиры им могли недоговорить, из-за того, что им это кажется очевидным.

А вы думали, это так просто — правильно отдать приказ? Вот и мы почему-то так думали…

Герман Перерва, мичман флотилии, 13 лет

Командирская учеба очень полезна

В субботу у нас была командирская учеба. Она проводится уже четвертую неделю. На этом занятии каждый может высказать предложения по изменению чего-либо в отряде. Еще на этом занятии мы, собственно, занимаемся командирской учебой. Например, говорим о том, кто такой командир, и какие функции он должен выполнять. Это, конечно, больше полезно командирам, но и инструкторам освежить в памяти некоторые моменты тоже не помешает.

Вообще, полезность этого занятия трудно переоценить — ведь почти любой организации, основанной на взаимопонимании и доверии, необходимо иметь обратную связь. Иначе проблемы будут накапливаться, а не решаться своевременно, и организация может развалиться. Жаль, что такие занятия стали проводить только в этом году. Сейчас я не посещаю отряд постоянно — готовлюсь к поступлению в ВУЗ. Поэтому не знаю всего, что происходит в “Альма Матер”. К тому же, ко многим вещам, которые мне не нравились год назад, я стал относиться, как к полученному полезному опыту, а не как к проблеме. 

Считаю, что командирская учеба будет наиболее полезна после лагерей. Чтобы командиры смогли высказать отношение к проблемам, возникшим на лагере. Потому что говорить о каких-то глобальных проблемах вот так, с ходу, достаточно сложно. Однако, получить обратную связь о локальных проблемах достаточно просто, и из них уже можно, при этом выявить глобальные. А в целом я очень рад, что подобное занятие появилось в отряде.

Артём Зубков, флаг-капитан флотилии, 16 лет

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *