Встреча на «Коматеке» с командой «Крузенштерна»

  1. Главная
  2. /
  3. 2019
  4. /
  5. Март
  6. /
  7. 10
  8. /
  9. Встреча на «Коматеке» с...
1 112 просмотров

“Пока паруса “Крузенштерна” шумят над моей головой”

В субботу флагманята под руководством Деда отправились в яхт-клуб «Коматек» для встречи с командором образовательного центра «Морская практика» Константином Леонидовичем Поповым и помощником капитана по учебной работе Учебного Парусного Судна «Крузенштерн» Сергеем Геннадьевичем Усанковым.

На встрече присутствовал не только отряд «Флагман», но еще и ребята из «Каравеллы» и, в принципе, вообще все желающие. Дед дал задание мне и Вике снимать на видео эту встречу.

Гости рассказывали историю парусников «Седов» и «Крузенштерн» — про кругосветные плавания, про жизнь курсантов на кораблях, про то, как их встречают в разных странах, про одного из выдающихся капитанов — Геннадия Васильевича Коломенского. Сначала на корабле проводились научно-исследовательские работы в Атлантическом океане. Когда настали трудные времена, его хотели распилить, но верные морскому делу люди не позволили этого.

Парусники регулярно принимают участие в регатах. В регате 2000 года, в которой принимал участие «Крузенштерн», во время сильного шторма на польской шхуне «Погория» с 30-метровой мачты упала девушка. Врача на борту не оказалось. Капитан шхуны стал подавать сигналы SОS (просить о медицинской помощи ближайшие суда —прим. ред.), но откликнулся только Коломенский — капитан «Крузенштерна». Девушку решили переправить на шлюпке с «Погории» на «Крузенштерн». Двое суток врачи «Крузенштерна» оказывали необходимую помощь. Было принято решение, что за девушкой все же прилетит вертолет и заберёт её.

Несмотря на потерянное время, «Крузенштерн» вернулся в гонку и занял первое место.

Гостям яхт-клуба удалось передать всем присутствующим любовь в морю, к морскому делу, к парусникам и парусному спорту.

Саша Шестакова, гардемарин флотилии, 12 лет

Немного об истории “Крузенштерна”

Та легендарная победа в регате «Гонка уходящего века» в 2000 году, как мне показалось, была чем-то вроде награды за доброе дело, сделанное экипажем «Крузенштерна».

Я и до встречи на “Коматеке” знал о существовании «Крузенштерна», однако очень мало было известно мне о его истории. Оказывается, «Крузенштерн» был построен в 1926 году в Германии и служил для перевозки грузов, а назывался парусник тогда «Падуя». После Второй Мировой войны в 1946 году он был передан по репарации Советскому Союзу. Так как наша страна была измучена войной, парусник хотели пустить на металлолом, но решено было оставить его в качестве жилья для курсантов морской академии.

После этого судно стало научно-экспедиционным, но через некоторое время правительство опять предложило распилить барк на металлолом. Однако многочисленными усилиями «Крузенштерн» удалось сохранить, и он стал учебно- парусным судном. С тех пор «Крузенштерн» совершает путешествия, в которых курсанты проходят морскую практику.

В 1995 — 1996 годах «Крузенштерн» совершил своё первое кругосветное путешествие. И в 2005-2006 годах — вторую кругосветку. На этой встрече удалось узнать очень много нового и о «Крузенштерне», и вообще о современном парусном спорте, и о жизни на корабле.

Если была бы такая возможность, то я конечно хотел бы хотя бы раз побывать на «Крузенштерне»

А вы?

Иван Зуев, матрос флотилии, 13 лет

Встреча на «Коматеке»

Оставьте комментарий

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять