Порог Ревун и Смолинская пещера

3. 2018
  5. Октябрь
  9. Порог Ревун и Смолинская...

Разноцветная поездка

Марина Антонова

Осень наступила внезапно, но нам повезло, потому что выдалось несколько тёплых деньков, и наш отряд не упустил такой прекрасной возможности, чтоб съездить в какое-нибудь красивое и запоминающееся место. В этот раз мы выбрали для поездки порог Ревун и Смолинскую пещеру.

Когда прибыли в нужное место, меня поразила красота того края: золотистые берёзы, отвесные скалы, ревущая река, байдарочники, тщетно борющиеся с мощным течением. Это зрелище мне живо напомнило наши летние приключения в водной стихии.

Полюбовавшись видом берега, мы отправились дальше. И тут не обошлось без приключений. В этой поездке нас сопровождал всеми любимый, весёлый и  дружелюбный пёс Сканер. И так получилось, что мы забыли его на том берегу, а выяснилось это только после того, как уехали уже далеко. Все очень запереживали, а Женя Стариченко поехал разыскивать Сканера. В это время Игорь отправился на поиски спуска в Смолинскую пещеру. Каково же было наше удивление, когда через некоторое время Игорь вернулся с мокрым Сканером!

Очевидно, умный пёс переплыл эту опасную с мощным течением реку, и сам нас нашёл. Как он угадал о месте нашей новой стоянки, до сих пор — загадка! Ну, а мы, обрадованные, позвонили Жене, сообщили радостную новость и решили, что пришло время перекусить.

И вот тут началось самое интересное. Мы начали спускаться по довольно крутому склону к пещере. Обошлось без происшествий, если не считать мой разодранный о берёзу палец. И вот перед нами такое зрелище: отвесная скала, а вниз уходит глубокий каменный спуск в пещеру с привязанной для страховки верёвкой. Аж дух захватывает!

Мы все начали по очереди спускаться в это таинственное подземелье. Оно представляет из себя довольно широкий проход с разными выступающим глыбами, а дальше резко уходит вниз. Мы ограничились только осмотром этого широкого прохода, потому что решили, что спускаться вниз будет опасно, ведь мы даже не представляем, что там, впереди.

На обратном пути по этому коридору на нас изо всех щелей полезли… чумазые шахтёры! Видимо, это не такая уж и маленькая пещера…

Когда мы выбрались на поверхность, то поели поджаренные на костре сосиски, и часть людей отправилась посмотреть на сам порог Ревун, да и просто прогуляться по осеннему лесу.

Мне очень понравилась эта поездка. Думаю, что запомню её надолго.

Марина Антонова, подшкипер флотилии, 14 лет

Приключение…

Артём Камкин

Собрались воскресным утром и поехали на Ревун. Дожидаясь остальных, отец разрешил всем посидеть на крыше его автомобиля. Как понимаете, это стало аттракционом. Посмотрев виды на Ревуне, мы поехали в Смолинскую пещеру. Там, перекусив немного, пошли её исследовать. Скажу честно пещера, интересная, но мы дошли только до обвала…

Хотя, будь моя воля, я бы полез и дальше — интересно всё-таки, что там, дальше…

После плотного перекуса сосисками, тортом и арбузами, мы пошли с группой людей пешком до Ревуна и обратно. Посреди дороги туда мы сделали паузу, и в это время я решил залезть на камень около берега, чтоб отдохнуть. А когда собирался спуститься, по закону подлости соскользнул и упал в воду…

А вода оказалась на удивление тёплой! Переодеть одежду пришлось, но я не заболел. В общем, приключение!

Артём Камкин, матрос флотилии, 14 лет

Остаться бы на Ревуне!

Иван Зуев

Ехать до порога Ревун от Екатеринбурга чуть больше часа, поэтому добрались мы относительно быстро. По прибытию на место и немного спустившись с горы, мы забрались на скалу, откуда открылся необыкновенный вид на порог Ревун. Здесь стало сразу понятно, почему его так назвали. С высокой скалы, возвышающейся над рекой, был слышен рев воды, разбивающейся о скалы. Если только представить, что в этом месте вода размыла скалы, и вдуматься, сколько же времени понадобилось ей на то, чтобы выточить в скале русло, то понимаешь — даже камень разрушается под действием воды, если проходит достаточно времени.

На пороге тренировались байдарочники – они пытались забраться вверх по течению, их сносило немного вниз, они опять поднимались, и так — раз за разом.

Вроде бы, это та самая, грязная Исеть, протекающая по центру Екатеринбурга, но здесь, вдали от города, она очень прозрачная и чистая. Вода реки, разбивающаяся о скалы, завораживала. Так и хотелось остаться там, на пороге Ревуна, сидеть на камне и наблюдать за бурлящим потоком речной воды…

Иван Зуев, матрос флотилии, 12 лет

Поездка выходного дня на порог Ревун и в Смолинскую пещеру ребят из отряда Флагман с родителями.