Парусная практика 2015. День третий.

3. 2015
  9. Парусная практика 2015. День...

На абордаж!!!

Джесс с Дедом облили нас водой

Сперва —  зарядка, потом — завтрак.  После завтрака, как всегда, «гонки вооружений» — кто первый вооружит яхту. Наш экипаж вооружился быстрее всех — за 9:49, хотя могли и раньше закончить — задержались из-за стаксель шкотов. Их кто-то взял. Денис Матушкин разрешил мне взять стаксель шкоты из кисы «Кригера», и в результате   нам достался талисман – красивый — синий, блестящий «морской конек».

Мы спустили яхты и пошли обходить буи. Потом вдруг кто-то сказал,

Саша Курносов

что будет «су прайс»  от командиров — это когда командир неожиданно выпрыгивает из яхты и плывёт к пирсу, а матросы должны дойти до пирса одни без командира.

Тревога оказалась ложной.

Зато начались абордажные бои!   Дед сказал:

— Бои на абордаж  начинаются!!!

Вы не представляете, что тут началось…

Александр  Курносов, гардемарин флотилии, 10 лет.

Всё было хорошо!

На руле - Федя Чертов
На руле — Федя Чертов

Расскажу я вам про ходку, которая была после обеда.

Всё началось с того, что Дед дал нам довольно странное задание. Нужно было подойти к любому из буёв, остановится возле него и сказать именно стаксельному матросу, чтобы он задел его, но, самое главное, при этом мы не должны касаться буя яхтой!

Но всё сложилось так, что подул очень сильный ветер и полил дождь! И знаете что? Мы очень радовались ему! Потому что всем хватило того безветрия и жарищи, что было вчера и сегодня! Но остановиться возле буя стало теперь не так-то просто.

Мой экипаж  с задачей справился, и у нас это получилось сделать… Целых шесть раз!!! Да, конечно,  не очень много. Но при таком ветре остановиться было не просто. В первый раз нам показалось, что мы горы свернули!

Потом Дед вник в ситуацию, и понял, что останавливаться и в правду не

так -то просто! И дал задание подходить к его моторке, _MG_7522останавливаться и командиру дать ему «пять»!

Мы так и не смогли подойти к Деду. Точнее мы один раз почти подошли, но даже когда растравили паруса, а я почти закладывал руль, яхта всё равно двигалась быстро. И я забоялся, ведь однажды на той практике у меня была такая же ситуация, но я не свернул и…. Разбил Деду стекло на моторке…

Вот так…

Потом ветер стих и снова стало жарко.  Дед разрешил друг друга обрызгать! Еххууу! Мы все мокрые в жару! А потом Дед неожиданно сказал:

— А теперь можно устроить абордажные бои! Эскадра Дениса и Андрея против эскадры Тимура!

И первого противника, которого мы увидели, был Саша Гончаров. Мы прошли мимо и всех обрызгали!!!! Потом был Егор Горбачёв, его яхту мы тоже обрызгали водой.

Потом был Макс Головизнин, но с ним мы так и не договорились, кто кого победил.  А теперь и сам Тимур! И так всё сложилось, что ещё на Тимура шли: Лёнчик и Андрюша! Т. е мы шли на бедного Тимура втроём!! Я закричал:

— Все орудия — к бою! Мы берём их на абордаж! И все втроём начали брызгаться водой на Тимурину яхту!

После этого Дед сказал идти на берег и там разоружаться. И всё было хорошо!

Федя Чертов, подшкипер флотилии, 11 лет.

Важно правильно сделать выводы

Кильнулись

Когда я приехал на базу сегодня, то понял, что этот день не будет скучным. И попал в точку. Но… обо всём по порядку.

Сегодня после обеда, когда мы вышли на яхте, к нам запрыгнул Ваня, и стал учить меня ходить в лавировку. И вдруг он каким-то образом очутился на «Вильсоне»…

Дед мне дал задание  убегать от Саши Гончарова. Саша, как повернул на меня, я — ну дёру, а он — за мной.  Когда он меня почти догнал, то поооовар помог мне, я как то шёл в левентик, а Саня встал и пошёл задним ходом…. Дед дал мне новое задание  — снять паруса на воде. Саша Сломецкий пошёл на нос, тут он что-то обронил (не припомню что, но это не суть важно),  я бросился на нос. Мы вдвоём, естественно,  перевесили Арсения и кильнулись.

Хотя не так — оверкильнулись…

«Овер киль» – яхта лежит на воде мачтой вниз. Мы безуспешно пытались его перевернуть, шверт провалился.  Дед помог нам.

И так  наш экипаж сделал вывод — мы открыли сезон  киляний.

Андрей Эйва, шкипер флотилии, 13 лет

PS. Дед тоже сделал вывод – каждый «случайно» выпавший  в жаркую безветренную погоду человек остаётся до конца дня на берегу. Каждый кильнувшийся в аналогичной ситуации экипаж – тоже.

Капитан Кулаков Иван, за демонстрацию чудес левитации “И вдруг он каким-то образом очутился на «Вильсоне»…” (с) в этот день был тоже отстранён от выходов.

Дисциплину, господа флагманята, никто не отменял! Не смотря на долгожданную парусную практику.

Наконец-то я снова — в отряде

Первая вахта на практике 2015

В общем-то, сегодняшний день начинался, как обычно.  Сначала мы

Даша Стрекалёва

повесили рюкзаки, и пошли на зарядку. Когда матросы были на зарядке, командиры думали над составом новых экипажей.

После зарядки выяснилось, что я в экипаже Саши Бондарева , а он и его экипаж – вахта. Мы раздали завтрак, поели сами и стали мыть посуду, вытирать столы, прибирать и подметать.

Когда мы закончили и остальные экипажи вооружили яхты, все, кроме вахтенного экипажа отошли от пирса. А Илья взял фотоаппарат и вместе с Дедом, Игорем и Джессикой пошёл на моторке.

После Ильи на моторку взяли Сашу. Я пошла после него.

Раз я в отряд на занятия ходить не могу, потому что далеко, то и профессиональным  фотоаппаратом не владею. Инструктор по фото-киноделу Игорь провёл мне краткий инструктаж, как им пользоваться.

В общем, когда я снимала, фотоаппарат тормозил, но, не смотря на это, мне очень, очень понравилось!

Даша Стрекалёва, гость отряда, 10 лет.

Дать “пять” Деду

В свою очередь я отправился фотографировать  флагманят на яхтах.

Саша Бондарев

Надел жилет, взял фотоаппарат и пошёл к Деду в моторку.

Яхты все отошли,  а потом я,  Дед и Джecc пошли расставлять знаки. Задача всех экипажей — подойти к знаку, остановиться возле него, а яхтенный матрос в это время должен задеть знак рукой.  Потом идти к следующему знаку и проделать то же самое.

Сначала  ни у одного экипажа не получалось, тогда Дед объяснил всем, как это делать. И у всех начало получаться. Потом задача поменялась  — нужно было подойти к моторке и «дать пять» Деду.

Фотки получались хорошие, но потом у меня начала появляться на фотоаппарате надпись ERROR 99. Тогда я выключил фотоаппарат и включил. И всё начало работать.

Надеюсь, фотки получились хорошими.

Саша Бондарев, подшкипер флотилии, 10 лет

Чего отправили — сами не знают!

Илья Копылов

Сегодня я — вахта! И меня отправили работать юнкором, когда шло вооружение яхт.

Я пошёл на пирс и стал фотографировать – снимал, как работал наш отряд. Но вдруг фотоаппарат написал  «ERORR 99».

Я его выключил и снова включил. Все равно — ошибка. Я не думал, что с этим фотоаппаратом что-то случится. Перезагрузил его,  и  — заработало! Но через некоторое время он выключился. Вот я и пошёл назад, на базу.

Илья Копылов, юнга флотилии, 10 лет.

Моя первая вахта

Никита Мосин

Сегодня третей день практики и я — вахта.  Я первый раз на вахте.

После обеда мы мыли бачки из-под супа, гречки и гуляша. Мы с Ильёй мыли бачок из-под борща. Командир экипажа проверил, сказал, что бачок чистый.

Ещё я на вахте мыл столы, подметал столовую и территорию.

Никита Мосин, гость отряда, 9 лет.