Парусная практика 2015. День четвёртый.

3. 2015
  9. Парусная практика 2015. День...

Синий конёк с серебристым гребешком

Никита Гребенщиков

Парусная практика — мой второй лагерь в отряде. Первым был “Остров Сокровищ”. Сегодня наш экипаж вышел на вахту. Мне представлялась эта вахта такой же, как на “Острове Сокровищ”,  но нет, это — намного интересней.

Сразу после  построения Егор сказал:

— Сейчас   берёшь фотоаппарат  и едешь фотографировать,  как флагманята  вооружают яхты на скорость. А заодно наблюдаешь, что происходит — для заметки.

Я взял фотоаппарат    и пошёл фотографировать и наблюдать.

Становится все жарче. Матросы устают, рулевые нервничают,  но всё же всем хочется заполучить  синего конька с серебристы гребешком переходящий приз за первое место в “гонке вооружений” (кто быстрее яхту вооружит).

И вот уже настало время   передавать  конька. И кто же  этот

Синий конёк - переходящий приз (снимок Никиты Гребенщикова)
Синий конёк — переходящий приз (снимок Никиты Гребенщикова)

счастливчик?  Это оказался рулевой яхты “Бака Тутума”  Тимур

Герасимов.

Ему и достался конёк.

Никита Гребенщиков, гардемарин флотилии, 10 лет.

P.S. Огромное спасибо Джесс, которая собственноручно сшила это чудо для экипажей-победителей!

Скорей бы — завтра!

Саша Курносов

Сегодня яхты вооружали только  матросы, без командиров. Они не могли нам помогать, наблюдали со стороны. Мы с Ежом договорились чтобы он поднимал грот, а я  — стаксель.

Ну вот. Гонка началась!!! Еж развязал грот, я достал стаксель и начал поднимать его. Руки тряслись —  я очень волновался. Я всё-таки поднял стаксель и пошел помогать Ежу — он поднял грот, а я задал грото гика шкот, галс оттяжку гика и поставил руль. Потом мы побежали к Денису, доложили:

— Яхта “Кригер” вооружена!

Он побежал к Джесс и сказал то же самое. Оказалось, что мы вооружились за 5 минут 5 секунд.

Потом мы пошли на Баран — это остров. Пока шли, ветер был очень слабый.  Но когда пошел дождь, ветер усилился. Однако Дед сказал идти на базу.

Потом мы разоружали яхты. Переоделись и —  на полдник.

На построении объявили результаты гонок на разоружение.

Первое место — Тимур Герасимов

2 место — Андрей Эйва

3 место — Денис Матушкина. Это наш экипаж.

Уже не терпится дождаться следующего дня практики.

Александр Курносов, гардемарин флотилии, 10 лет.

Все тонкости “гонки вооружений”

Ёж Миронов (и Саша Курносов)

Сегодня были гонки на вооружение без командиров. Это — когда весь экипаж вооружает яхту, а командир может только подсказывать и говорить, что куда нужно задать, поднять, и какой узел завязать, а сам ничего делать не имеет права.

У нас была тактика — я и Саша разворачиваем грот, Саша берёт стаксель и поднимает его ,а я беру грот и поднимаю его.  Ульяна бежит, кладет “кису” на место. Потом она возвращается, когда я задаю грота-фал, Саша уже задаёт стаксель — шкоты. Ульяна берёт имущество и кладёт в яхту ,Саша задаёт грота – гика – шкот , а я задаю оттяжку гика.

Денис проверяет и докладывает Джесс .

Мы вооружились за пять минут , но с двумя минусами – у нас не натянута оттяжка гика и на верхнем блоке грота гика шкота задана не беседка. Ближайший наш конкурент Тимур Герасимов — Шесть минут.

И у нас третье место, и от нас уходит конёк, который мы вчера заработали, вооружив яхту за девять минут.

Завтра нужно будет постараться.

Ёж Миронов, юнга флотилии, 11 лет.

Мы на вахте!

Никита Аверин

Наш экипаж на вахте. Сначала мы подавали завтрак, потом мыли столы.

После этого рисовали цифры на больших буйках и раскрашивали их.  Я потом пошёл подметать вагончик, а другие ребята из экипажа накачивали лодку.

А потом был обед, и мы накрывали столы. После обеда столы снова пришлось протирать. И отмывать бачки из-под обеда. А дальше я не знаю, что будет.  Потому что пишу эту заметку сейчас, после мытья бачков.

Никита Аверин, гость отряда, 10 лет.

Странная история

Саша Гончаров

Нашу яхту уже спустили на воду. Я, Кирилл, Никита и Алька запрыгнули в яхту и отошли от понтона. Наше задание — дойти до острова Барана по эскадрам и так же вернуться.

И так, курс — на Баран. В нашей эскадре мы идём первыми и оторвались от наших, — так думал я, и мне пришлось скрутиться, чтоб не уйти далеко.

Но я ошибся, и пришлось снова крутиться, из-за этого я и отстал.

И вот мы идём. Тимур — командир эскадры — впереди, с ним — Макс, я иду за ними . А дальше случилось что-то непонятное.

На Тимура напали три яхты класса “лазеры”, Макс кинулся за ними помогать Тимуру. Но они его не замечали, гнались за Тимуром.

В итоге — Тимур не поймёшь где, а мы идём к Барану.

Через несколько минут к нам подошёл Дед и сказал вернуться к командиру эскадры.

Пока мы дошли до Тимура, пора уже было возвращаться назад. И в этот момент налетел ливень с сильным попутным ветром, и нас, как по воздуху, донесло до понтона.

Александр Гончаров, юнга флотилии, 11 лет.

P.S. Информация о “нападении лазеров” не подтвердилась. По курсу движения эскадры проходили гонки ребят на яхтах типа “лазер”, на что наши дорогие флагманята не обратили внимания. А зря.

Записи вахтенного юнкора

- Во такой денёк! - Макс Эйва
— Во такой денёк! — Макс Эйва

Я взял фотоаппарат от Никиты и пошёл на пирс. Пришли Дед с Джесс, и сказали залезать в моторку. Наконец-то мы отчалили, ая я стал фотографировать. Дед подходил на моторке  ко всем яхтам.

Он спросил Андре Устюгова:

— В чьей ты эскадре?
— В эскадре  Дениса! —  и тогда Дед сказал по рации:
— Денис, почему это Андрей не в эскадре идёт? Ты должен к нему подойти с эскадрой и помочь.

И потом мы пошли к другим яхтам, чтоб их фотографировать. Когда подошли к яхте Тимура, Дед спросил:

Тимур, а почему это ты идёшь впереди, когда эскадра очень далеко сзади? И Тимуру  тоже пришлось идти к эскадре. А потом мы подошли к Феде и задали такой же вопрос.

И я толь ко с этого момента понял, что флотилия идёт на Баран.  И мы все шли, шли но до Барана не дошли. Потому что наступала гроза, и все развернулись и пошли к базе. И ещё все на яхтах Саши и Андрея захотели пить, а ещё яхта Андрея шла за кепкой, которая улетела и.

И вот мы всех напоили, а  гроза стала к нам подходить и пошёл дождь сначала он был небольшой, но потом стал очень сильный.

Моторка помогала всем, кому приходилось трудно. Когда мы подошли к пирсу, я выскочил из яхты и побежал, чтобы не замочить фотоаппарат. Убрал его и побежал помогать разоружать яхты…

По лужам — быцк-шлёп… Весело!

Максим Эйва, матрос флотилии, 11 лет.

Чечетка под ливнем

Федя Чертов

Я заметил, что всё странное происходит после обеда… Совпадение? Не думаю. Ладно не будем отвлекаться от темы! Погнали!

…Дед дал нам очень сложное задание. Надо всей эскадрой держаться на воде и не разбредаться по акватории, но ветер дунул слишком резко, и дул ещё долго. Но почему-то я и Саша пошли быстрее, а вот наш командир эскадры шёл последним вообще из всех яхт. И я как-то забыл про то, что идём эскадрами. И вот иду я себе иду… И неожиданно подлетает Дед и спрашивает:

— Федя, какая была задача?

И тут я вспомнил, что ходим эскадрами. Я повернул голову назад… Да, правильно говорят: «Когда не владеешь информацией гораздо легче.»- так случилось и со мной. В общем и целом, лучше бы я и не видел этого — Андрей и Саша были метров за сто от меня. А скорость так терять не хочется… Я вздохнул и сказал матросам:

— Оверштаг пошёл.

Вот мы и рядом с Андреем. Я специально постоял в левентике минуты две, чтобы Андрей и Саша отошли подальше. А Андрею сказал, что знаю, что делаю. Они от меня отошли, а я со спокойной душой стал набирать скорость и смеяться с матросами!

Минут через десять опять осмотрелся. И опять, лучше бы я этого не делал, потому что Сашу я вижу, а командир эскадры опять где-то далеко…

… Вот мы снова подошли к Андрею. На этот раз я с матросами решил не смеяться, а на Андрея смотреть… Потом Дед сказал:

—  Всем идти на пирс.

Мы пошли, а дождь как ливанёт!!! А ветер как залетит, как загудит! У меня гротового Матвея чуть в воду не сбросило. Теперь Дед сказал идти рядом с ним. Мы все подошли к Деду и устроили мини-гонку. Первый шёл Лёнчик на «Жирафе Алике», второй — я на «Вильсоне», а третий — Тимур на «Баке-Тутуме», но самое что интересное, что у меня в экипаже два новичка и они испугались… Я решил “отвлечь их внимание от шторма”, как говорил Дед на зачёте.

(Да, главное, чтобы этот момент моей заметки не прочитал сам Дед, потому что он явно говорил не про такой способ » отвлечь»).

Так вот. Я встал на корточки на заднюю банку яхты и начал петь и прыгать вприсядку, а потом встал и начал отстукивать чечётку на рыбине яхты, это определённо помогло. Даже командиры и матросы с других яхт за смеялись! У меня получилось!

Как только мы подошли к берегу, сразу кинулись разоружаться, ведь дождище льёт, ветер дует, гром гремит! Я сказал Тоне отнести шверт и руль, а потом — бегом переодеваться, а Владику — отнести гребки, принести «кису» и тоже — переодеваться.

А вот для нас с Мотей ещё не чего не кончилось! Мы бегом, все мокрые, снимаем паруса. А я ещё продолжаю при этом танцевать и петь. Вот и всё, наша яхта разоружена и я сказал Моте отнести гик и переодеваться. Но для меня ещё не чего не кончилось…

Я босиком, со всеми командирами, Джесс, Лёшей, Ваней и Игорем таскаю яхты и помогаю другим доразоружаться!

… Вот он, последний гик. Сворачиваем: я, Егор и Ваня! Потом они куда-то убежали, а я с двумя гиками со всех ног бегу!!!!

Да, не зря я до этого долго тренировался и пробежал двести пятьдесят метров за сорок секунд (мой личный рекорд).

Теперь я от последней яхты до базы с двумя гиками пробежал за семнадцать секунд. Это — победа!

Потом мы полдничали и, уже сухие, уехали по домам!

Федя Чертов, подшкипер флотилии, 11 лет.