Всё было прекрасно

3. 2012
  9. Всё было прекрасно

«Родной причал» — гонки на лучах

Двадцатого июля прошло открытие «Родного причала». К сожалению, мы не присутствовали на торжественном построении. В этот день были гонки на оптимистах, лучах, двухмачтовиках и штурманах. Я лично участвовал в гонках на лучах.

К началу гонок лучи были вооружены, спущены на воду и готовы к отходу. Валерий Иванович рассказал нам дистанцию. Мы разобрались, кто на какой яхте идет, и отошли в стартовую зону. Я шел на луче «119». Старт для меня прошел плоховато, стартовал я последним. И сократить дистанцию так и не смог. Финишировал я тоже последним. На лавировке у меня начал заполаскивать грот, хотя он был выбран в доску. Еще в яхте было большое количество воды. Это все играло против меня. Слава богу, что ветер был не сильный, а то киляние было бы некстати. Но одна вещь нас застала врасплох – это жара.

Следующую гонку я сидел на берегу. Дед дал мне бинокль, чтобы я мог увидеть, как ходят остальные. Я взял на вооружение пару хитростей. Когда гонка подходила к концу, один луч кильнулся у самого финиша. При килянии рулевой выпал за борт на ветер и плюхнулся прямо на шверт спиной. Но, однако, он умудрился отстоять свою позицию.

Третья гонка оказалась довольно удачной. Но старт я запорол. Я выходил на него на 3 секунды раньше, чем требовалось. Эх, не получилось рассчитать со временем. Во время гонки я применил некоторые хитрости, увиденные мной на берегу. И всеми усилиями и стараниями — пришёл третий. В принципе, и до второго было не так уж и далеко. После этой гонки я воодушевился и понял, что я могу гоняться на луче.

Четвертую гонку я помню не отчетливо, но помню, что пришел также третьим, но теперь это место мне досталось с трудом. На выходе к финишу я пошел круче и смог обогнать третьего.

После этих гонок был обед. В это время я настраивался на гонки и продумывал стратегию. Ведь после обеда следующую гонку я тоже сидел на берегу

Шестая гонка прошла успешно. Старт у меня был хорош. Я был самый наветренный. Потом на ветер вышел Ваня Попов, но я все равно обогнул буй первым. Поскольку у меня не поднимался шверт, было немного тяжеловато. В итоге я потерял преимущество в гонке и стал где-то вторым или третьим. В итоге, я опять третий. Меня это вполне устраивало.

И вот решающая последняя гонка, но, к сожалению, я иду на «радиале». А у него парусность меньше. Мне надо было прийти не больше чем третьим. Но у меня не получилось. Под конец гонки ветер скис окончательно, поэтому мы проплюхались на финише. Я пришел четвертым. Перед финишем были небольшие нарушения, поэтому мне пришлось подать протест.

На самом деле эмоций много, но я не хотел их демонстрировать в заметке. Такой драйв…

Пока не знаю, какое я занял место, но удовольствие получил.

…А с ним в придачу шла усталость.

Сергей Бахтерев, шкипер флотилии

От редакции: Скромный Серёжа не написал в этой заметке, что первый раз в жизни он сел на луч в предыдущий день. А на следующий день – уже соревнования! При том учтите, что луч – яхта спортсменов-«одиночек», и рассчитывать можно только на свои силы.

Пока мы, как и Сергей, не знаем, какое он занял место. Но гордимся им за то, что он принял участие в гонках.

Ах, Оля, Оля…

Итак, наступил тот день, когда я наконец-то, во-первых, позавтракал дома, а во-вторых — ходил на кадете.

День начался прекрасно. Я вооружился, спустил кадет и начал ходить. У меня не было руля, но Валерий Иваныч одолжил мне руль. Мы с Диней гонялись, наверное, гонки четыре! Это нам дали возможность потренироваться перед завтрашним «Родным причалом». Общий счёт по всем гонкам — 2:2, то есть каждый из нас получил первое место два раза.

И вот наступило время обеда. Мы с Игорем подходим к понтону. Игорь выпрыгивает из яхты и проводит меня вдоль понтона. Я в это время одерживаю яхту, чтоб она не касалась понтона. Но вдруг яхта начала крениться… и — киляется!

А я повисаю между понтоном и яхтой. Когда меня вытащили, оказалось, что я почти не промок. Всё было прекрасно, пока меня не позвала Оля…

Саша Степанов, шкипер флотилии

Какой-то невезучий «Вильсон»

И еще были гонки стажеров. Я стал стажером яхты «Вильсон». Сначала была простая ходка, я пришел первым! Потом была учебная гонка, но в ней я даже не смог стартовать. Зато в следующей гонке я занял третье место.

И снова простые ходки, в которых я ходил на руле и гроте одновременно. Потом мы эскадрами ходили на Сортировку, надо было держаться вместе и при этом пропускать лучи и оптимисты, у которых шли гонки. Когда мы пошли назад, мы были последними, и Дед взял нас на буксир. Мы заметили, что у гика-блока куда-то делась вешка, и Дед сказал нам разоружаться прямо на яхте.

Когда мы разоружались, Денис уронил в воду грота-фал, и он утонул.

Я давно уже заметил, что яхта «Вильсон» какая-то невезучая. И если с ней ничего не случится в самом начале, то обязательно случится в конце.