Парусная практика — 2019. 5 июля.

3. 2019
  5. Июль
  9. Парусная практика — 2019....

Очень непростой день

Вахтить я была готова, поэтому для меня не было удивлением, что я с экипажем оказалась на вахте, первый раз за вторую смену практики. Это дело мне нравится,  минус лишь в том, что вахта проводит меньше времени на воде, а так, это даже иногда весело! В этот раз, почти сразу же после завтрака, нас отправили на торжественное построение в честь гонок, которые проводились среди большого количества классов яхт. После построения мы быстро убрали все, что было возможно, переоделись в ходовую одежду и подготовились к гонке вооружений. Делать все нужно было максимально быстро, мы управились с вооружением яхты и были готовы к спуску на воду.

Старт находился где-то на середине водоема, поэтому нам еще пришлось идти туда небольшое количество времени. Когда дошли до места назначения, нам еще раз объяснили дистанцию, наш старт был последний среди остальных классов, поэтому мы, мирно подождав, начали гонки. Аккуратно обошли верхний знак, как и нужно было, направились на нижний, вот тут началось самое интересное.

Мы шли с Даниилом Тельминовым совсем недалеко друг от друга, иногда перебрасывались парой слов, и вот я его обгоняю на «фордаке», немного вырываясь вперед. И вдруг, поглядывая на «Кречетъ», понимаю, что яхта моего друга киляется, а секунд через десять моя яхта тоже резко накренилась и оказалась в воде. Я доложила по рации, что мы кильнулись, пытаясь предпринять попытки поднять яхту, пока мои матросы помогают мне. Шверт у нас выпал, пришлось работать без него.

Нам помогли инструктора —  забрали матросов на моторку, а потом пересадили обратно в яхту. До берега мы дошли уже сами, пошли переодеваться и сушить одежду, а затем и вахтить. После обеда матросы выполняли упражнения по открену яхты, а командиры разбирали ошибки и общались между собой, а потом, завершив этот сложный и утомительный день построением, разбрелись по домам.

Варя Гвоздецкая, мичман флотилии, 13 лет

Развлекаемся

Был очень весёлый день, потому что мы кильнулись. То есть, сначала кильнулась яхта Данила. Мой командир посмотрела на его яхту и тоже кильнулась. Вода была тёплая. Нас забрали в моторку. А Варя перевернула яхту, как положено, и мы на яхте  пошли на берег.

Артём Вагин, гость флотилии, 9 лет

Весь день — аттракционы

Сегодня я и мой экипаж на вахте.Я, конечно, уже был на вахте и у меня есть опыт. Вахта накрывает столы, раскладывает еду, прибирает потом столовую и пишет потом заметки о прошедшем дне. К нам на пирс приехали яхтсмены, которые гоняются на “Оптимистах” и “Лучах”, для проведения  чемпионата УРФО по парусному спорту в различных классах.

Мы вооружили яхты и начали выходы. Были сильные волны, и мы были все мокрые с пяток до головы. Но это было только начало! Мы участвовали в гонке, финишировали, развернулись и пошли фордаком. Я, сидя на носу, выносил стаксель “на бабочку”. А у нас в это время был дифферент на нос, и все должны были сесть на корму. А в это время нас ещё и сносило… прямо за нами другая яхта сделала оверкиль. И мы, следом за ней — тоже.

Сразу за нами и за той, другой яхтой пришла моторка, и мы вернулись на берег, накрывать обед. После обеда был “аттракцион по открениванию яхты”.

После полдника было построение, и все поехали по домам. В итоге, в этот день только в нашей флотилии кильнулись четыре яхты, и наш “Джонни” в том числе.

Илья Зябрев, гость флотилии, 10 лет

Встретимся на БВРе!

Вот и наступил для меня последний день практики. Но только для меня, ведь мы улетаем в Италию, где я с родителями буду ходить неделю на катамаране и, надеюсь,  смогу проявить себя, как яхтсмен.

Ой, забыл я же про практику собирался написать! Так вот. Наступил последний будний день, и вместе с ним начались официальные гонки. После построения и зарядки нас построили и сказали:

• В ходовую!

Позже же нас снова построили и сказали переодеться в официальную форму практики, так как будет открытие гонок. Когда сообщили про будет открытие гонок, я подумал, что просто поднимут гоночный флаг. Но это не так — мы пошли к сцене, у которой обычно проводим зарядку, и там состоялось официальное открытие.  Там были и оптимисты, среди которых мы нашли Женю Фукалова, который был у нас на прошлой практике. И ещё там “ТВ России — один” снимали репортаж. После открытия мы отрядом пошли вооружать яхты.

Начались гонки в сильнейший ветер. Если я не ошибаюсь, то кильнулось около пятнадцати яхт. Среди которых были и наши, и оптимисты, и лучи, и другие. Полина трижды зачерпала до краев, Антон один раз зачерпал. Среди наших кильнулось Даниил Тельминов, Варя Гвоздецкая, Артем Камкин. Какие и ещё кто — не заметил так как парус под водой был. Гонки были интересны. Ну ладно, я полетел. Встретимся на БВРе, друзья-флагманята!