Парусная практика -2019. 4 июня

3. 2019
  9. Парусная практика -2019. 4...
975 просмотров

Теория на практике

Сегодня второй день практики, который должен был стать ходовым. Однако, как и ожидалось по прогнозу погоды, погодные условия не позволили спустить яхты на воду. Вместо этого нам провели занятия по морской теории. Рядом с навесом поставили яхту, и началось занятие по правильному её вооружению.

Первым делом было сказано о том, как правильно поднимать грот и о том, как правильно его настраивать под разный ветер. Далее речь пошла о настройке стакселя, что немаловажно, потому что стаксельные матросы обычно оказываются самыми неопытными и не знают, что делать с парусом. После был дан инструктаж по действиям экипажа на поворотах, и тут я начал задумываться о том, что у меня и моего экипажа было неправильно на последнем выходе.

Оказалось правильным было далеко не всё, и в особенности — действия с парусами. Вследствие чего хода у яхты не было. Так же выяснилось, что важно правильное и быстрое перемещение экипажа по кокпиту яхты, так как это влияет на крен и, соответственно, на открен. После совершения поворота должна происходить пересадка экипажа, которая не должна отнимать много времени, чего не могу сказать о практическом выходе.

В ходе занятия мне, надеюсь, удалось понять, какие ошибки были совершены. За день непогоды удалось хорошо подтянуть знания по морской теории.

Иван Зуев, мичман флотилии, 13 лет

Трудный день

Сегодня был очень трудный день, но и очень интересный. Утром, как всегда, нас забрал автобус, и мы поехали на ВИЗ. Когда приехали и вышли из автобуса,  дул сильный ветер, и было холодно. Потом у нас было построение, после него — перераспределение экипажей. Я пошёл в экипаж Дениса Стариченко, сегодня он был назначен вахтенным командиром. Когда все остальные экипажи ушли на зарядку, мы начали готовить завтрак.

Когда все поели, у нас был инструктаж по правильному вооружению яхты. Потом — обед. После обеда мы смотрели Фильм. После фильма был полдник.

• Но почему же этот день был трудный?- спросите вы.

Потому что целый день шёл ливень и дул сильный шквалистый ветер. Но этот день мне очень понравился. Потому что это была моя первая вахта на практике-2019!

Богдан Дильмухаметов, гардемарин флотилии, 11 лет

Вахта в неходовой день

Сегодня был сильный ветер, поэтому день был неходовой. И все были на берегу.

Утром я подал построение и начал говорить свою речь. Во время речи сиьно путался, потому что я первый раз на практике командир. Ну ладно. Мы провели построение и с моим экипажем пошли готовить завтрак. Завтрак в этот раз был на улице, потому что в нашей столовой проводилась оперативка. Но это нам никак не помешало, и завтрак прошел без происшествий.

Потом нам рассказывали, как правильно настраивать яхту. И даже мой экипаж показал, как правильно делать оверштаг. Это было немного страшно, но интересно! Потом у нас был обед. Обед тоже прошел гладко. Правда, первая группа долговато ела… Но ничего! Обед тоже закончился.

Матросам Женя показывал фильм, а командирам флагманы объясняли, как правильно вести себя на яхте, чтобы матросы вас слушались.

Так и прошло еще 2 часа. Потом — полдник. С полдником было все также. Только булочки были вкусней, чем вчера и позавчера.

Денис Стариченко, матрос флотилии,11 лет

Занятия в непогоду

Настало лето.Это самое тёплое время года. Но наша Сибирская местность не даёт нам нормального лета. Поэтому 4 июня мы не выходили на воду. Чем занимались? Сейчас расскажу.

Утром все пошли делать зарядку. Я снова попала в вахтенный экипаж, поэтому мы начали накрывать вкусный завтрак. После завтрака все пошли слушать Ваню Левина о правильном вооружении яхты и о том, как нужно ею управлять. Рассказав всё, Ваня отпустил ребят развеяться.

Немедленно появился Женя Туголуков и начал всех занимать перетягиванием каната, волной и другими играми.

Наступил обед. Вахта накормила ребят, прибрала и пошла смотреть вместе с другими фильм “Капитан Горацио Хорнблауэр” 1952 года. Фильм рассказывал об английских  мореплавателях и их капитане. После просмотра мы рассуждали и делали выводы, какими качествами должен обладать командир. Из-за дождя и плохой погоды у нас не было построения. Пришлось быстро разъехаться по домам. Не смотря на то, что погода была плохая, мне все равно этот день понравился!

Так закончился третий день практики… Но вся она ещё впереди!