Практика — 2021. Вторая смена. День десятый.

Будни диспетчера. Жарко. Потом — гроза.

Самая скучная работа на базе, по-моему – у диспетчера. Разговариваешь по рации, принимаешь отходы и подходы яхт, ведешь учёт ходового времени и редких событий. Чувствуешь себя бюрократом! Несколько раз в день бывают «события». То яхта вздумала погулять без экипажа, то матрос захотел покинуть яхту, то яхты получили штрафное время из-за того, что нарушили правила расхождения и коснулись друг друга баллонами.

Но в этот день всё было по-другому. Во-первых, «Каравелла» отмечала свой день рождения на воде, и вся наша флотилия отправилась к ним в гости – поздравлять. На базе кому-то надо было остаться, увы, это был я. И Давид Зяблицев, которому не вовремя чуть-чуть напекло голову.

Потом пришли родители с детьми, которые хотели записаться в отряд. Такая незадача, всё самое интересное происходит не здесь, а у «Каравеллы»! 

Проходит пятнадцать минут. По рации Никита Мухлынин сообщает, что над городом висит грозовая тучка и надо возвращаться на базу. Командир флотилии немедленно отдаёт приказ о возвращении. Но ветер очень слабый, яхты идут медленно. Спасательная моторка «Кракен» берёт 4 яхты на буксир и тащит к пирсу, вторая моторка «Скат» остаётся в это время с флотилией, раздавая питьевую воду флагманятам, изнемогающим от жары.

На базу падают первые капли дождя. Через минуту это уже ливень с ветром, мой ноутбук забрызгивает водой, и я его протираю, выключаю и закрываю, чтобы уберечь, буду вести учет событий с телефона. Родителей с детьми отправляю в киндейку, прятаться от дождя, сам надеваю плащ, сбрасываю мокрую обувь, и, как в детстве, босиком по лужам бегу на пирс. Навстречу бегут ребята, доставленные на берег «Кракеном», я отправляю их тоже в киндейку из-под начавшегося града, который пребольно лупит по голове и плечам. 

В рации из-за грозовых разрядов сплошной треск, почти ничего не разобрать. Телефон промок, стал скользким, и экран не реагирует на нажатия, не могу ответить на звонок Лены, или зафиксировать события для истории. Убираю телефон, помогаю выбраться на берег ребятам и Даше со «Ската». Даша отправляется в киндейку и, как заботливая мама, успокаивает флагманят, одновременно наводя порядок. 

Иван Левин ведром отчёрпывает воду из моторки, её сильно залило водой. Потом вместе с другим инструктором уходит спасать остальные яхты. От причала с рёвом отходит спасательный катер «Коматека» и уносится в белую мглу. Младшие инструкторы накрылись парусом и стойко держатся рядом на пирсе, под грохот града. Видимость – никакая, пелена дождя, ветер. Белёсая от пены вода. Где-то вдали белеют два-три корпуса больших яхт. Наших не видно. Хочется поволноваться за ребят, но вспоминаю, что вода тёплая, недавно проходили заплывы в жилетах, рулевые опытные, смогут продержаться на воде с экипажем до подхода помощи или даже поставить яхту на ровный киль самостоятельно. 

Варя Гвоздецкая, Никита Матюшин, Артём Зубков взволнованы, но собраны и решительны. Мелькает мысль, что с такими ребятами — ничего не страшно. Подходят моторки и большие яхты с «Коматека», высаживают экипажи, подтаскивают яхты. Мы достаточно бодро отчерпываем двумя вёдрами из яхт воду, снимаем рули и шверты, выдёргиваем яхты на пирс, и уплотняем их, чтобы было место для следующих. Саша Козлов сообщает, что «Зюйд-Вест» прибило к берегу где-то между пляжем и стоянкой «Каравеллы», экипаж весь на борту. 

Дед с «Кракена» спрашивает что-то, но из-за треска помех, его очень плохо слышно, а он плохо слышит меня. 

Догадываюсь, что речь идёт о составе. С Артёмом и Дашей проводим построение, опрашиваем командиров. Все ребята, кроме экипажа Саши Козлова уже на базе. Докладываем Деду. Он не слышит, и задаёт вопрос, который внезапно слышен очень отчётливо: «Скажи одно слово ДА, если все экипажи на берегу». Я отвечаю: «Да! Да! Да! Все экипажи на базе, кроме экипажа Саши Козлова, который у своей яхты тоже на берегу.» Через десять минут подходит спасательный катер, высаживает экипаж Саши. Его яхту приводит на буксире «Скат» с Ваней Левиным. Отчерпываем, достаём. Все флагманята на берегу, все яхты на берегу. Проверяем состав ещё раз, докладываем «Кракену». С момента начала шквала до момента завершения спасательной операции прошло примерно полчаса. 

Достаю телефон, он по-прежнему мокрый и скользкий. Иду на базу, вытираю телефон, звоню Лене Орловой, докладываю ситуацию. Дождь заканчивается. Возвращаюсь в киндейку. От переживаний двум девочкам стало нехорошо, но Лена, оказывается, почти сразу по телефону вызвала опытного врача, и та оказала помощь. Раздаём полдник. Как говорили хоббиты, «это всё надо поскорее заесть и запить!» 

Автобус давно должен быть на базе, но его нет. Я понимаю, что в городе тоже прошёл ураган, звоню диспетчеру. Девушка отвечает, что автобус застрял из-за рухнувших деревьев! Но выбрался и едет! Действительно, он подъехал минут через десять. За это время яхты разоружили, и те, кто шёл домой, пошли домой, те кто ездит на автобусе – погрузились в автобус. Остальную приборку выполняли старшие. 

Я ехал домой и думал, что лучше уж быть скучающим бюрократом, чем попадать в ситуацию, когда событий становится слишком много! 

Очень краткие выводы: 

1. Система обучения и безопасности, принятая в отряде «Флагман», себя оправдала. В критической ситуации большинство ребят действовало быстро, разумно и грамотно.

2. Следует разобрать действия всех, извлечь необходимые уроки и в следующий раз быть ещё более подготовленными.

3. Опора на базу «Коматек» имеет свои несомненные плюсы, в виде профессиональных и добровольных спасателей. Огромное им спасибо!

4. Для связи при дожде надёжнее кнопочный телефон.

Евгений Туголуков, флагман флотилии, инструктор по истории

То, что происходило на воде

Большое спасибо оперативно отреагировавшим моторкам с “Каравеллы” и “Коматека”, а также Сергею Кабакову, быстро организовавшему спасательную операцию. 

Одновременно в положении “оверкиль” оказалось 7 яхт, в состоянии набравшие по банки 2, 1 яхта выброшена на берег. В результате пострадавших нет, спасение детей заняло 29 минут.

Примерный восстановленный лог значимых событий этого дня:

02.07.2021 17:46:00 30 Кракен Событие Взят на буксир 3 Чок

02.07.2021 17:46:00 30 Кракен Событие Взят на буксир 2 Бака

02.07.2021 17:46:00 30 Кракен Событие Взят на буксир 14 Гваделорка

02.07.2021 17:48:00 30 Кракен Событие Команда «рубить гроты»

02.07.2021 17:50:00 3 Чок Подход

02.07.2021 17:50:00 2 Бака Подход

02.07.2021 17:50:00 14 Гваделорка Подход

02.07.2021 17:52:00 0 Глобально Событие Прилетел «Белый шквал»

02.07.2021 17:52:00 0 Глобально Событие Сильный порывистый ветер ЮЗ, с усилением, град. видмость до 30 метров

02.07.2021 17:52:36 15 Артемида Событие Срублен грот, в дрейфе

02.07.2021 17:55:00 4 Вильсон Событие Оверкиль без экипажа

02.07.2021 17:55:00 7 Дагги Событие Оверкиль

02.07.2…

[12:15, 03.07.2021] С момента первого оверкиля до доклада «все дети на берегу, в безопасности» 29 минут. Вода, повезло, тёплая…

Итого в спасательной операции участвовало 12 моторок.

Александр Дедюхин, флагман флотилии, член командорского совета 

День был страшный и мокрый!

Сегодня был ШТОРМ!! Град и ветер и волны. И, кроме нашего Рыжего Знамени Упрямства, был поднят Андреевский флаг, обозначающий гонки. Первая гонка — маршрутная. И мы ходили до «Каравеллы». Но, когда сказали идти к пирсу, начался шторм. Мы срубили паруса и держались на воде. Нас подобрала моторка Коматека. Они накинули на голову мне и Егору жилет. Спустя время мы подошли к пирсу. Там были гигантские лужи и огромные ручьи. Мы дошли до территории отряда и стали греться. Началось построение, где проверяли,  все ли здесь. Потом начался полдник.  командиры разоружали яхты. День был страшный и мокрый!

Слава Панкратов, кадет флотилии, 8 лет

Во всём виновата Волшебница

Всё началось с обыкновенного затянутого облаками утра. На утренних выходах появился хоть какой-то ветер, что уже было для нас большой радостью. Сегодня была маршрутная гонка, и мы пришли, к счастью, не последние и, к несчастью, не первые. Но где-то в конце дистанции появились две новости: хорошая и плохая. Хорошая новость заключалась в том, что наш матрос Соня научилась в прямом смысле управлять погодой, за что я про себя прозвал её волшебницей-экстрасенсом. А плохая в том, что «волшебнице-экстрасенсу» хотелось дождика. Как результат, мы полчаса мокли под дождём.

Но вечером, когда возвращались на пирс, выяснилось, что волшебница-экстрасенс любит экстрим, поскольку я прямо над пирсом увидел гигантское облако угольно-чёрного цвета. Когда мы под него подошли, начался абсолютный капец. Сначала Соня включила ливень, потом шквал, да такой, что был крен более 45 градусов, так что левый баллон полностью оказался под водой, как любит наш рулевой Ира. Но две минуты спустя погода, кажется, вышла из под контроля Волшебницы-экстрасенса, поскольку мы в одно мгновение начерпали по борта. Но тут уж я виноват, ведь я, как матрос заколдован, — каждая яхта, на которой я сижу, обязательно черпает. И, чтоб яхта не затонула, я решил её кильнуть. Ведь так по крайней мере пол-яхты окажется над водой. Но наш «Иту Лариу Дэн» так и не дождался моего решения, и кильнулся сам.

Погода ухудшилась. Вместе со всеми «дарами богов» с неба посыпался ещё и град в пол-сантиметра диаметром. От него меня спасли очки. Видимость была чуть более десяти метров. Я налёг на шверт, чтобы перевернуть яхту назад, но перестарался: судно сначала выпрямилось, а потом кильнулось на другой борт и отправило меня баллоном на свидание к русалочке. Но в гостях у царя морского я был недолго: надо было яхту переворачивать, и к тому же, у повелителя глубин были проблемы с воздухом.

И вот я всплыл и послал Соню на левый борт, чтоб она его поймала и не дала яхте кильнулся снова. Но не помогло: «Иту Лариу Дэн» опять сделал сальто-мортале, подняв Соню из воды на метр. В третий раз яхта вообще сделала оверкиль. Я залез на перевёрнутую яхту, чтоб быть заметнее.

И тут мимо проплывает «Скат». Я ору на весь ВИЗ: 

  • Скааааааат!!! 

И вот он к нам подъезжает с экипажем «Дагги тиц» и вынимает всех из воды.

В общем, когда я приду в понедельник, я скажу нашему рулевому Ире: Пятница — это денёк!

Рома Кудрявцев, гость флотилии, 11 лет

Что такое “Белый шквал”

Я хочу рассказать свою историю о событиях, которые произошли. Когда набегали тучи, я думал, что будет простая летняя гроза. Но нет! Там был сущий ад, идущий не вовремя. Я был на середине озера, когда все началось —  ветер с дождем и градом хлынули очень быстро. Ветер начал усиливаться, я думал — Ничего, это через 5 минут кончится, — но ошибся. Волны становились все больше и больше, Я видел, как начали киляться яхты и моментально срубил грот (я так быстро никогда не срубал грот), развернул яхту и по волнам ушел  на берег рядом с “Каравеллой”. Когда я увидел валуны возле берега, то со швартовым выпрыгнул в воду и на ощупь подвел яхту к берегу, пришвартовал яхту возле ближайшего дерева. Моего матроса спрятал под грот, чтобы град не повредил его, а сам начал говорить в рацию:

  • Зюйд-Вест — Кракену, Зюйд-Вест — Скату, яхту прибило к берегу близко к «Каравелле». 

Когда я увидел Скат, то начал кричать Ване, что я тут — махал веткой, пытался подать больше знаков. Ваня меня скоро нашёл. Спустя некоторое время, я отшвартовал яхту и дал швартов Ване, дальше он меня повез к пирсу. По пути нашу яхту забрал спасательный катер, а после него — другой катер и привез к пирсу. Я отправил матроса переодеваться, а сам стал помогать отчерпывать яхты и доставать их. 

Это путешествие меня вымотало так, что в автобусе я себя чувствовал, будто пробежал кросс по всему миру! Ощущения останутся у меня на всю жизнь. Я очень хотел узнать раньше, что такое белый шквал. Так вот лучше бы я не знал, что это такое.

Саша Козлов, мичман флотилии, 12 лет

Это был белый шквал

Пошли мы, значит, к Каравелле в гости. Мы походили рядом с их яхтами и поздравили их с юбилеем 60 лет. Да, кстати, Поздравляем!

И вот нам сказали идти на нашу базу, и даже разрешили на гребках. Идём мы, идём, ветра почти нет, а вдалеке видно, как сверкают молнии.

И Дед сообщает по рации, что скоро будет усиление ветра, и что все должны быть готовыми сесть на открен.

Так как я шла впереди, а рядом со мной шёл Кригер, нам первым достался «удар» ветра.

Сначала просто начался оооочень сильный ветер, потом пошёл дождь, сверкать молнии. Гроза! Я сказала матросам, что нам нельзя кильнутся, потому что мы не сможем поставить яхту в такой сильный ветер. И мы старались откренивать яхту, как могли. И вот мы скрутились, и я смотрю вперёд и вижу, как яхта Кригер резко наклоняется и чуть не киляется. Они смогли откренить яхту, и я поняла, что сейчас этот славный ветерок придёт к нам, и я не успела крикнуть матросам, чтобы они больше сели на открен, как наша яхта резко наклоняется и Диана сразу выпадает за борт. Потом Алиса скатилась и тоже упала в воду. А я сидела на борту и поэтому дольше всех не падала. И, когда мачта была уже в воде, я упала. Сразу скажу, что я не умею плавать и очень боюсь погружаться в воду с головой. И тут я падаю с борта в воду (хорошо, что мы все в спасательных жилетах!) и в воде думаю, чтобы яхта не перевернулась полностью и не накрыла меня, или матросов. И вот уже выныриваю прямо рядом с яхтой и сразу вижу, что шверт выпал, а значит яхту уже не поставить. Поэтому я даже не стала пытаться, а сразу проверила, работает ли рация. К счастью, она работала, и я нажала кнопку и сообщила, что “Вильсон” кильнулся. Я уже не видела яхты, не видела пирс. Это был белый шквал.

Я оплыла яхту и убедилась, что матросы в безопасности. Посмотрела на яхту и поняла, что ставить её бессмысленно, и что я не смогу её удержать, поэтому поплыла к матросам. По пути к ним, я увидела шверт, который плавал рядом. Я взяла его и поплыла за матросами.

Мы взялись за руки, и я стала успокаивать их. Я посмотрела по сторонам, но никого видно не было. Я ещё раз повторила по рации, что Вильсон кильнулся и стала ждать.

Я не знаю, сколько мы плавали. Мне кажется — недолго. Мимо проплывали трое мужчин на моторное лодке, и они посадили нас к себе на борт. Так мы добрались до пирса.

Катя Усанова, шкипер флотилии, шкипер флотилии, 14 лет

Воспоминания об этом дне 

Второе июля, пятница. Вторая половина дня. Вместе со своим экипажем я вооружаю яхту. После этого выходим на воду. Ветер очень слабый. Ждём, когда на воду выйдут все яхты.

Сегодня проходят маршрутные гонки. Они представляют из себя маршрут из точки А в точку В, пройти который нужно за минимальное время. 

Большая часть этапов этой гонки уже прошла в первую половину дня. Тогда же нам объявили, что во второй половине дня маршрутную гонку объединят с походом в отряд «Каравелла» в честь его шестидесятилетия. 

Спустя небольшое количество времени все яхты оказываются на воде. «Скат» — наша спасательная моторка — отходит от пирса. Начинается подготовка к гонке.

По рации нам объясняют дистанцию — старт между «Скатом» и синим буем, далее идём в сторону полуострова Малоконный, где дислоцируется отряд «Каравелла». Начинается предстартовая процедура. Мы случайно заходим за линию старта, и нам объявляют фальстарт. Теперь мы должны уйти обратно за стартовую линию. 

Старт открыт. Все пытаются стартовать, мы — наоборот. Уходим с фальстарта, крутим поворот, и идём за всеми. В результате стартуем последними. 

Спустя некоторое время мы догоняем другие яхты. Все они находятся на одной линии, и в результате этого делят между собой и так небольшое количество ветра. Дальше выбиться вперёд не получится. Первыми идут яхты, которые быстрее стартовали. 

Идём то ли третьими, то ли восьмыми. 

Когда подходим к финишу, с ветром становится ещё хуже. Нас обходят ещё несколько яхт. Финишируем.

Теперь ждём другие яхты. Ходим неподалеку от «Каравеллы». 

Когда все финишируют, нам говорят идти к пирсу. К нашему пирсу. Поход в «Каравеллу», похоже, отменяется. 

Ветер усиливается. У нас рвется шкот, держащий один из углов паруса. Попытка исправить ситуацию оканчивается неудачей. К нам подходит «Скат» и берет нас на буксир. Дальше мы подбираем ещё одну яхту. Нам говорят спускать паруса, что мы сразу же и делаем. К и так сильному ветру прибавляется сильный дождь. Где-то вдалеке киляется яхта. «Скат» идёт к ней, оставляя нас дрейфовать. 

Наша яхта дрейфует со спущенными парусами. Волны усиливаются. Появляется сильный туман. Напряжение на нашей яхте растет. Мои матросы впадают в истерику. Я вызываю «Скат» по рации. И ещё раз. И ещё раз. Понимаю, что у меня не работает динамик. Спустя ещё несколько попыток понимаю, что микрофон тоже не рабочий. 

Пытаюсь успокоить своих матросов. Безуспешно. Один из них начинает молиться. 

Мы дрейфуем в сторону завода. Надеемся, что нас прибьет к пирсу. Из-за тумана мы видим лишь пару яхт класса «Рикошет 747», принадлежащих «Коматеку». 

Очень сильные волны, и яхта постепенно заполняется водой. Все мы уже успели промокнуть из-за дождя. Дождь то усиливается, то снова становится слабее, так же и с волнами. Вдалеке видим спасательную моторку. Она подходит к нам. Один из спасателей говорит нам бросать яхту и садиться к ним. 

  • Бросать яхту? Как?

Нас заверили, что яхту потом подберут, поэтому я перестал держать ее. Начался град. Для защиты от него мы надели спасательные жилеты на головы. По пути подобрали рулевого с «Луча». Не нашего «Луча», у нас вообще «Лучей» нет. Подходим к пирсу «Коматека».

Идём в сторону нашей базы. От всего увиденного за сегодня у меня начинается приступ нервного смеха. 

Приходим на базу. Большая часть людей обсуждают происходящее. Начинается построение с целью проверить, все ли здесь. 

Все. Идём на пирс поднимать и разоружать яхты. Моя яхта — «Артемида» — тоже уже на пирсе. Разоружаемся. Относим яхтенное имущество на место. Некоторые яхты передвигаем в другое место. 

Работа окончена. Идём обратно. Начинается построение, на котором мы подводим итоги дня. День закончился. Пора уходить. Но воспоминания об этом дне вряд ли уйдут.

Сева Погольский, подшкипер флотилии, 13 лет

О том, как «Тимсель» уходил куда-то в шквал без экипажа

День начался довольно обычно, но то, что началось после обеда…. И так, мы пошли навестить нашу любимую «Каравеллу»

Но, думаю, об этом уже кто-нибудь рассказал, так что не буду заострять внимание. Через какое-то время нам сказали идти к пирсу, мы сразу достали гребки, так как ветра почти не было. Мне почему-то захотелось посмотреть на небо, я увидела тучу и сразу подумала:» Надеюсь, мы успеем дойти до пирса».

Вдруг резкий порыв ветра, и какие-то крики в рацию. Через пару минут начался дождь и как будто туман. Наш «Тимсель» со всей силы развернуло обратно в сторону Каравеллы. Стаксель замотался вокруг себя, начался град, крики в рацию всё громче и громче, матросы, которые не понимают, что делать. Ну и яхта, которую уносит непонятно куда, яхта начинает черпать по балоны. Я сразу начала кричать в рацию: » СКАТ ОТВЕТЬ ТИМСЕЛЮ!!! СКАААТ!! » Но в ответ я слышала только тишину или крики других командиров. Я пыталась не показывать эмоции своим матросам и поэтому постоянно повторяла: » Всё хорошо, помощь рано или поздно придёт».

Град со всей силы колотил по рукам и ногам, было очень страшно и больно. Когда-то я слышала от Деда то, что если кильнуть яхту, воды станет немного меньше: Ну попробовать стоит…. 

-Настя, киляй яхту. 

И вроде всё начало получаться, но нет — «Тимсель» выкинул меня и моего матроса Машу за борт и вернулся в обратное положение. Я вцепилась в Машу и сказала ей держаться за борт, сама залезла в яхту и пыталась отчерпаться, попутно давая указания матросам: 

— Настя, держи Машу за руку и не отпускай! Маша держись за яхту! Девочки, главное — не волноваться! 

После моего последнего крика в рацию: 

-Ответьте Тимселю, хоть кто-нибудь! — из тумана выплывает катер, я начинаю махать рукой, чтобы хоть как-то показать, что мы тут существуем. Катер подъезжает к нам и говорит кое-что неожиданное: 

— БРОСАЙТЕ ЯХТУ!

Чего — чего? Наш Тимсель? БРОСИТЬ?! 

Эх… Кажется, придётся. После того, как мой экипаж оказался в целости и сохранности на катере, я сразу вспомнила о яхте «Орион». Они должны были находиться где-то поблизости. Я примерно показала людям, которые нас спасли, где находится ещё одна яхта. Ура!! Экипаж яхты «Орион» тоже взяли на борт.

Кто-то из матросов крикнул: 

— Ура! 

Как только мы пришли на пирс, я сразу же нашла себе интересное занятие — бояться и переживать за других, и из-за этого мне стало немного нехорошо. Что ж, это было самое страшное и самое интересное событие в моей жизни. Кажется, теперь у меня навсегда останется картинка в голове, как наш «Тимсель» уходит куда-то в шквал без экипажа.

Ксюша Плотникова, мичман флотилии, 13 лет

Отзывы родителей:

[09:36, 03.07.2021] Мария Юрьевна Усанова: Уважаемые инструктора, руководители. Хочу выразить вам всем благодарность. Во-первых, за то, что готовите ребят к подобным вчерашнему инцидентам. Во-вторых, за оперативную спасательную операцию (не знаю, как выразить правильно). В-третьих, за работу с ребятами после, что помогло им успокоиться. Спасибо вам большое за вашу работу и профессионализм

[09:37, 03.07.2021] Владимир Алексеевич Долгов: Присоединяюсь под каждым словом!!!

Спасибо большое!!!

[10:05, 03.07.2021] Даниил Игоревич Тельминов: Доброе утро !  Дорогие наши руководители !!!! Также выражаем огромную благодарность за профессионализм , выдержку  и  любовь к детям .⛵👍👏🏻

[10:16, 03.07.2021] Александр Владимирович Полетаев: За наши пять лет хождения на практику , это уже второе подобное событие . Огромная благодарность руководителям за оперативные действия, за помощь и заботу . Вы лучшие 👍👍👍👍

[10:41, 03.07.2021] Алиса Эдуардовна Василевская: Благодарю и присоединяюсь ко всем словам!

[11:04, 03.07.2021] Лена Зубкова: Уважаемые родители, кто вчера был в шоке от ситуации.  Я как мама инструктора (17 лет) и матроса (9 лет), тоже немного переживала за детей, но опыт грозы, в которой у меня несколько лет назад побывал старший ребенок и тот колосальный жизненный опыт, который он вынес из того шторма, а также профессионализм Флагманов и соблюдение всех мер безопасности на воде, не позволило мне вчера впасть в панику. 2 моторки сопровождения, все в жилетах, уже опытные командиры яхт, плюс в такой экстренной ситуации есть поддержка Каравеллы и спасательной службы Коматека. Я уверена, что мы все хотим, чтобы наши дети на практике не только загорали, ходили на яхтах, купались, но и приобрели полезные для жизни навыки. Конечно нам бы хотелось, чтобы они были ограждены от экстримальных ситуаций в лагере и в жизни. Но увы, жизнь, как и погода, очень часто непредсказуема и стихийна. Наша с вами задача сейчас, как родителей, проговорить со своими детьми: что они думают, чуствуют после шторма, чего они возможно испугались; помочь детям пережить эти эмоции (они у всех разные, но одинаково сильные) и возможно вместе со своим ребенком пережить эти эмоции и для себя. Присоединяюсь к благодарности Флагманам и инструкторам отряда, за их профессонализм, спокойствие и уверенность в любой ситуации.

[11:07, 03.07.2021] Александр Владимирович Полетаев: 👍👍👍

[11:12, 03.07.2021] Юлия Мама Миши: Доброе утро! Как очевидец вчерашних событий хочу сказать родителям, что все дети большие молодцы. Было очень страшно, и физически непросто. Этот опыт останется с ними на всю жизнь, поддержите и похвалите их, не каждому выпадают такие сложные испытания.

От меня лично огромное спасибо Данилу, капитану Кречета, и благодарность его родителям. Данил не только помог Мише держаться на воде, когда яхта перевернулась, но и поддерживал его морально. Он большой молодец у вас!

[11:18, 03.07.2021] Lena Orlova: Командир Кречета — Даниил Тельминов.

[11:22, 03.07.2021] Мария Юрьевна Усанова: Да, опыт колоссальный и необходимый. Спасибо еще раз

[11:29, 03.07.2021] Даниил Игоревич Тельминов: Спасибо, большое ! Родители Дани .

[11:35, 03.07.2021] Даниил Игоревич Тельминов: И ещё раз благодарность Флагманам и всему ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОМУ СОСТАВУ👏🏻

[12:02, 03.07.2021] Ирина Евгеньевна Черанева: Огромное спасибо всем: и взрослым и ребятам. Все молодцы

[12:15, 03.07.2021] Алиса Эдуардовна Василевская: Благодарю!

[13:43, 03.07.2021] Даниил Максимович Сергеев: 🙏какие же вы молодцы!!! Я верила, что дети в профессиональных руках, но волнения всё равно были, безусловно. С Даней вечером всё обсуждали, невероятные эмоции. Меня поразило, как он говорил, что в такой сложной ситуации для каждого, всё равно хотелось помочь «соседу, другу» по несчастью. Спасибо и за это!

[15:12, 03.07.2021] Алиса Эдуардовна Василевская: Я тоже отметила , что у Алисы есть это, помочь другому.Благодарю!

Фото и видео из центра событий нам самим сделать не удалось (руки немножко другим были заняты), вот несколько материалов от Анатолия Свечникова и Станислава Белоглазова:

Отслеживать нас

Оставьте комментарий

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
YouTube
YouTube
Instagram