Практика — 2021. Первая смена. День пятый

Всё у нас получится!

И вот началась вторая неделя практики. Автобус — база — зарядка — завтрак — выходы, в общем, всё как всегда. Но этот день был всё же не таким спокойным, как я ожидала. У нас были учебные гонки! 

Я стала немного меньше бояться яхты и, в целом, ходить на руле, но гонок до сих пор боюсь. В первый раз мы не смогли стартануть, потому что были слишком далеко от старта. Во второй раз стартовали, но не смогли финишировать, так как я запуталась в дистанции. Да, да вот такой вот я непонятливый человек. 

Дальше всё было более менее нормально, тем более, рядом ходил Дед на моторке и подсказывал, что делать. Этот день был неплохим.

Ксюша Плотникова, матрос флотилии, 13 лет

Гонка вооружений

Практика продолжается! Прошла уже целая неделя! За эти два выходных я так соскучился по нашим поездкам по городу и по гонкам вооружений… 

В понедельник все вернулись на базу, и пошло-поехало. После построения и зарядки у нас была гонка вооружений. Мой экипаж и я не спеша начали вооружать яхту. Я думал, что мы  будем самыми последними.

Но когда я буквально подбежал к судьям, крича очень важные слова «Тринадцатая яхта, “Зюйд-вест”, вооружилась», выяснилось, что мы вооружились за 3-4 минуты. В тот момент я понял, что не торопясь и не боясь потерпеть жизнерадостность, я добьюсь лучшего результата.

Саша Козлов, матрос флотилии, 12 лет

У страха глаза велики

Сегодня я второй день работаю в экипаже Миры — нового командира. В первый день она от волнения очень сильно ругалась. А вот сегодня наоборот — не кричала “от слова совсем”. 

Дед заставил Миру отдавать мне грот, хотя я боюсь сидеть на гроте. Так и произошёл мой первый опыт работы с этим парусом под руководством  неопытного командира, который только второй день командует. 

Поэтому я считаю, что она очень даже классный командир.

Тася Лушникова,  юнга флотилии, 11 лет

Как нарабатывается опыт

Понедельник был самым обычным днем практики. Утром свободные выходы до обеда, а потом и сам обед. Я ожидал, что после будут все те же свободные выходы, но оказался неправ. Состоялись учебные гонки. К сожалению, командиру нашего экипажа Максиму Луткову стало плохо, поэтому нашим командиром на время стал Коля Бадьин. 

Честно говоря, я бы хотел, чтобы он остался нашим командиром, ведь флаг-капитан гораздо лучше проявил себя в качестве рулевого, и очень доступно рассказал нам, как управлять парусами. Честно говоря, я даже не понял, на какой дистанции были гонки, просто делал, что должен — управлял гротом. И мы даже пришли не последние!

Слава Вольхин, гардемарин флотилии

Учебные гонки

Сегодня во второй половине дня у нас были учебные гонки. Был сильный ветер. В первой гонке мы заняли первое место, во второй гонке — второе место, в третьей гонке — первое место, а в последней мы заняли то ли второе, то ли третье место. Сегодня было круто!

Катя Михайлова, гость флотилии, 10 лет

Очень насыщенный день

Продолжается наша парусная практика! И только на зарядке  я узнала, что теперь в экипаже Кати. После завтрака мы вооружили яхту и пошли на воду.  Погода   была просто отличная: волны и ветер. “Вильсон” постоянно кренило то в одну сторону, то в другую. У нас проходили тренировочные гонки. Я,   как обычно, работала  на стакселе. 

После обеда — снова  в яхту. Ветра уже не было.  В воде небольшими стайками плавали маленькие рыбки,  но поймать их не получится — уж очень шустрые. Мы много раз обошли буй,  пришвартовали яхту и очень устали. А после полдника  было построение. 

Интересно, а почему день закончился так быстро?

Алиса Горбачева, кадет флотилии, 9 лет

“Леонор” выходит в путь

Это был обычный день практики, ничто не предвещало беды. С утра — плановые выходы, которые я фотографировал с моторки, а потом…

Всё началось ещё осенью, а именно рано утром первого сентября, когда на перроне пассажирского вокзала города Екатеринбурга оказали три странных баула. Приехали они из Хабаровска. И лежал там польский разборный швертбот «Мева 2» 1969 года выпуска. Так уж получилось, что я долго искал себе швертбот, но цены… Цены всегда пугают. А тут, наконец, попался приемлемый вариант. И началось…

Что началось? Да вся эта история. Сначала — транспортировка швертбота на хранение в отрядный ангар, которая случилась только в конце сентября или начале октября. Зимой всё стояло на своих местах, и вот, на расконсервации в мае, баулы покинули ангар. «Случилась», если можно так это назвать, первая попытка собрать яхту. Мы с Севой Погольским разложили детали, только начали читать инструкцию и что то делать, как выяснилось — времени уже нет.

Продолжилась сборка в воскресенье после первой недели практики. Так уж получилось, что на этот раз собирали всей семьёй. Даже младший брат Юра помог. Как смог. Темпы сборки были экстренные, к середине дня корпус был собран в почти финальное состояние.

И вот — снова понедельник. Вот, после того, как я фотографировал с моторки, мы пошли. «Мы» — это я и Саша Степанов. Задача была поставить и проверить такелаж, относительную готовность к выходу. Несколько раз подходил кто-нибудь из инструкторов, внимательно осматривал конструкцию и скептически говорил:

-Не поплывёт.

-Потоонет…

И вот, мы спускаемся на воду. На сие действо смотрят с моторки Дед и Игорь. Ставим руль, шверт. Пока Саша садится на руль и грот, я — на стаксель. Отходим. И что? Оверкиль у пирса? Нет. Яхта совершенно спокойно пошла. Мы ходили и проверяли возможности. Скрутили пару фордаков, максимально приводились, чтобы понять самый острый курс, которым яхта может идти. И всё очень даже хорошо. Я сел на руль и на грот, Саша — на стаксель. Что ж, эмоции непередаваемые, когда то, в выход чего на воду без потерь никто не верил, совершенно спокойно идёт. Идёт по ВИЗу. И, надеюсь, будет ходить.

Иван Зуев, шкипер флотилии, 15 лет

Отслеживать нас

Оставьте комментарий

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
YouTube
YouTube
Instagram