«Остров сокровищ» — 2019, день второй

Специалист по коммуникациям

Женя Кузьмина

Во второй день лагеря к нам приехала с визитом очень светлый и весёлый человек — Женя Кузьмина. Первым делом она предложила нам рассказать ей коротко, в два – три предложения, кто мы такие и что мы здесь делаем.

Наши ребята отвечали сначала лаконично — кто-то в отряде, дабы научиться самоконтролю, кто-то — чтоб научиться ходить на яхте и писать хорошие заметки, слушать и понимать других людей. Флагманята тоже расспрашивали — Кем ты работаешь, Женя, чем занимаешься, что тебя интересует в жизни? У нашего спикера на этот вопрос был уже давно сформулированный ответ: “Я разговариваю”.

Работа нашей гостьи сводится к следующему — она разговаривает с разными людьми,  добиваясь с помощью диалогов определённых результатов. На данный момент она работает в компании Лектория “Прямая речь”. Компания занимается организацией интеллектуального досуга, мероприятий для детей, проводит творческие вечера, образовательные курсы.

Так получилось, что разговоры и коммуникации — её жизнь. Наверное, это связано с тем, что наша гостья начала говорить уже очень в раннем возрасте — месяцев в семь, причём разговаривала сразу чётко, длинными предложениями.

К нам Женя приехала с целью научить нас “разговаривать людей”, уметь вести диалоги. Она попросила нас рассказать о том, как часто и с кем мы разговариваем. В ходе диалога выяснилось, что общаться можно не только с людьми, но и с животными. Далее нам задали вопрос:

  • Как вы думаете, зачем нам общение?

Я считаю, что мы, благодаря общению получаем новые знания в ходе разговора, делимся какой-либо информацией. Человек — прежде всего, социальное животное, умеющее мыслить и думать. Ежели вспомнить любых людей, которые попадали, например, на необитаемый остров, все они разговаривали либо с самим собой, либо брали какой-нибудь предмет и общались с ним.

Мы попробовали смоделировать самую простую ситуацию общения. Прежде всего, для этого нужен ты сам, это как минимум, далее должен быть какой-либо объект. В данном случае, схема общения будет проста. Субъект (тот, который говорит) — объект (тот, кому говорят). В случае, если объект начинает говорить, то роли меняются.

Очень интересная ситуация происходит с искусством, многие считают, что диалога с картиной и музыкой произойти не может, ведь мы никак не можем получить какую-либо информацию от данного объекта. Но это не так. Художники, музыканты не просто так создают свои шедевры, они хотят донести до нас что-то, но живопись и мелодии выступают в данном случае, как передача информации. Многих картины вдохновляют на что-то хорошее. Многие, чуть только до них доносится мелодия, уже кружатся в быстром темпе танца.

До этой беседы, я всегда думала, что интервью — это официальное действие, но оказывается, что интервью — самый обычный диалог, в ходе которого, мы получаем нужную нам информацию. Спасибо за очень нужные знания, Женя!

Саша Шестакова, гардемарин флотилии, 12 лет


Как правильно выстраивать диалог

Женя Кузьмина

Женя приехала к нам, чтоб рассказать о некоторых хитростях в общении с собеседником. Она многое успела нам объяснить за те полтора часа, которые отводились для пресс-конференции…

Человек по природе своей — существо социальное, и потребность в общении является для него необходимостью. Общение обычно начинается с невербального контакта, оно происходит в первые несколько секунд перед тем, как один из людей начинает вербальное общение — диалог.

В это время происходит внешняя оценка человека, собеседник всматривается в черты лица, обращает “считывает” мимику, которая передаёт настроение незнакомца и его отношение к тебе. Во время нескольких секунд невербального общения может сложится общее настроение диалога. Однако оно весьма изменчиво…

Теперь — об общении вербальном, то есть — словесном. У людей, ведущих диалог, могут возникать ситуации непонимания друг друга, и к этому приводит ряд факторов.

Первое — все люди — индивидуумы, каждый воспринимает слова по-разному, и у каждого на  разные слова возникает ассоциация, которая наводит его на определённые чувства и мысли. Это может в корне изменить дальнейшее построение диалога.

Второе — каждый человек обладает своим собственным словарным запасом. Он может пополняться, но, если человеку не понятны слова и формулировки собеседника, то интерес его к общению превратится в скуку и диалог не принесёт никакого удовольствия, а следовательно, достижения поставленной цели.

Третье — человек говорит собеседнику то, что тому просто не интересно и не нужно. Диалог в таком случае имеет односторонний характер и, по сути, уже превращается в монолог, никакой продуктивности такое общение не приносит.

Как можно сделать диалог продуктивным? Для этого существуют специальные приемы общения. Для начала нужно  узнать интересы, предпочтения своего собеседника и начать говорить об этом — собеседник будет позитивно настроен к тому, кому близки его увлечения и убеждения.

И ещё важный момент… В обществе есть определённые нормы коммуникации, общения. Можно их нарушить? Да, если человеку позволяют это его внутренние моральные основы. Нет специальных правил для общения — все определяется человеком и создание некоторых ситуаций не подходящих под общественные нормы, даже провокация может стать полезной в диалоге…

Иван Зуев, матрос флотилии, 13 лет

Что такое общение?

Слушаем спикера

Наша встреча началась с вопроса:

  • Что такое общение?

И со всех сторон стали слышаться ответы, вроде «Действие! Да нет же, это контакт! Это же вид связи! А может быть, коммуникация?» Женя сказала, что это все верно, но ближе всего к правде был ответ Вани Зуева. Общение — это действие. Во время общения главное — не быть закрытым и добиваться своего.

Спикер также добавила, что не менее важно самому знать, что ты прав в какой-либо ситуации. Если кто-то не верит тебе, надо понимать — то, что ты говоришь — правда. И, в этом случае — не принимать близко к сердцу аргументы оппонента. Главное — ты сам знаешь, что говоришь правду.

Мне это утверждение показалось спорным. Если, например, на контрольной ты попросил ручку у одноклассника, а учитель это заметил и обвинил тебя в списывании, ты пытаешься доказать, что просто взял ручку, а учитель не верит. Ну знаешь ты, что прав, и что? Пересдавать-то все равно надо будет. Тогда Женя нам рассказала, что с ней был почти такой случай. Когда-то на экзамен в институте она взяла все шпоры, на всякий случай, но они ей не пригодились. А когда Женя встала из-за парты, чтобы сдать экзамен, шпаргалки и выпали. Ей было очень стыдно, хотя она не воспользовалась этими шпорами…  Преподаватель ей не поверил, но она-то знала, что права. Однако, Жене это понимание не помогло — пришлось пересдавать. Правда, пересдавала она другому преподу, причём пересдала с первого раза.

И это хорошо. Потому что мы уже начали волноваться за неё — Женя нам понравилась.

Герман Перерва, мичман флотилии, 12 лет

Как “разговорить” человека

Женя Кузьмина

Женя провела нам тренинг по общению, ведь любимое её занятие — говорить. Она разговаривает даже со своей собакой! Сначала мы сидели тихо и, вооружившись телефонами, снимали спикера и слушали. Но потом Женя начала “разговаривать” флагманят.

— Что вы представляете себе, услышав слово  “дом” ?

Каждый представлял себе разное — квартиру, кровать, входную дверь, холодильник, квадрат с треугольником, который обычно рисуют малыши… Сама Женя представляла себе семью.

Она показала нам схемы коммуникации. Их суть заключалась в том, чтобы донести до нас, что человек постоянно активен. И даже если говорит тебе, что не хочет с тобой говорить, то тоже активен. Неактивным человек является только тогда, когда он уже умер.

Эта встреча научила нас многим вещам в сфере коммуникаций, и познакомила нас с новым интересным человеком.

Коля Бадьин, мичман флотилии, 13 лет

Сева Погольский, матрос флотилии, 11 лет

Отслеживать нас
YouTube
YouTube

Оставьте комментарий

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
YouTube
YouTube