Практика-2018. Девятое июня.

3. 2018
  9. Практика-2018. Девятое июня.

Насыщенный день

Катя Сиваева

В этот чудесный холодный день был штиль. Меня в экипаж взяла Марина Антонова. Я была в экипаже с Машей Матушкиной и Артёмом Ульяновым. После зарядки мы вышли на воду. Дистанция была: «Обойти дальний буй и вернуться обратно». Что же, мы обошли и направлялись к пирсу, когда Дед сказал: «Командиры, если ваши матросы хотят в туалет, то можете пойти на пирс». Но, когда мы подходили к пирсу, ветер вдруг исчез. Дед сказал: «Можно на гребках». И тогда мы достали гребки.  Маша и Марина — на них, а я — на руль…

Но, как только мы приблизились к пирсу, Марина села на руль. Когда я пересаживалась на своё место и взяла гребок, вдруг… БАМ!!!… Гик ударил меня по виску… Было больно. Отпросившись у Марины, я быстрым шагом зашагала на базу. Там, Лена встретила меня и дала лед. В кубрике Вера поддержала меня и стало не так больно. Вскоре перестало болеть. Я сейчас вас не пугаю и не говорю, что здесь опасно. Просто все учатся на ошибках. Я научилась, например, вовремя фордака пригибаться.

Дальше мы вышли на воду и учились стартовать. После обеда было так же. Но зато, мы установили рекорд — 00:08. Под вечер обстановка стала более накалённой. К Лене вызывали по одному. Человек  говорил с какими командирами (матросами) он хочет ходить в 1-ую очередь, 2-ую очередь и 3-ю очередь. Было очень интересно, у кого мы в экипаже. Казалось, мы будем полдничать уже с новыми командирами, но командиры пришли с Совета и сказали, что результаты будут объявлены 12 июня на празднике День Парусов России

Екатерина Сиваева, гость флотилии, 10 лет

Наша вахта

Иван Зуев

Сегодня нашему экипажу довелось быть вахтой. Расскажу я в этой заметке о плюсах и минусах вахты, о её новшествах на этой практике и о том, как, собственно, мы вахтили.

И так, наш экипаж был назначен вахтенным. Вахта не ходит на зарядку. Это можно отнести как к плюсам, так и к минусам — кто-то любит ОФП, а кто-то — нет. Вахта не просто прогуливает зарядку, а готовит завтрак, пока отряд занимается. Завтрак — не самая сложная работа для вахты за день. Расскажу о нововведениях в работе вахты на этой практике. Во-первых, на этой практике отряду предоставили учебный класс в здании Коматека в качестве столовой (в прошлые практики мы кушали под навесами). Из-за этого стало гораздо удобнее, но появились некоторые нюансы приборки — прибирать и мыть нужно очень тщательно. Хоть и очень жаль, что мы не ходили на яхте, но день вахтенного экипажа на практике получается весьма и весьма насыщенным. На вахте, как и на воде, можно отрабатывать слаженность работы экипажа.

После завтрака мы писали заметки, а далее пришло время накрывать обед. Он уже был готов, когда несколько яхт ещё были на воде. Обед и приборка помещения после него прошли без происшествий.

Полдник проводится, как и раньше, под навесом. Но я участия в организации полдника не принимал — был совет командиров, экипаж  накрывал под руководством моего заместителя, Володи Гаврилова.

Потом было построение, и мы поехали домой, уставшие после вахты. Желаю всем рулевым удачных, гладких вахт и дисциплинированных матросов.

Иван Зуев, матрос флотилии, командир экипажа “Кригер”, 12 лет

Юля Осокина

Вода пока — холодная

Сегодня был очень насыщенный день. Сначала — всё, как обычно — зарядка, вооружение. Но сегодня пришлось рифить паруса. Я думала, что делаю это плохо, или вообще никак, но оказалось всё намного проще. Мы справились. А ещё при рифлении грота стаксель снимают. Всё это происходило, потому что был сильный ветер.

Всё, мы вышли на воду и начались стартовые процедуры. Во многих я вообще не стартовала, или стартовала одной из первых трёх мест. Потом третья и моя четвёртая эскадра ушли на обед, а первая и вторая в это время ещё стартовали. Когда все эскадры покушали, мы пошли на воду, перед этим поставив стаксели и разрифлив гроты, потому что сейчас задача стояла — как можно больше находиться на воде. О подходе и отходе мы докладывали вахтенному командиру по рации, чтобы в конце практики посчитать, сколько времени каждый был на воде.

После очередных стартов мы шли на пирс… Идём мы, значит, и у пирса мы решили дать друг другу “пять”! Пока я даю “пять” яхте справа, на моей начинается суматоха, я поворачиваю голову и вижу — чьи-то ноги уплывают с яхты!  Оказывается, это Полинка сидела на борту и упала от толчка яхты! Пока я это увидела, Полина (молодчина) залезла в яхту самостоятельно и предельно быстро.

Вот мы подошли к пирсу, пришвартовали носовой швартов, а кормовой держали в руках, Полина выпрыгнула из яхты и спросила:

• Можно идти переодеваться?

Я сказала:

• Давай хотя бы грот быстро сбросим.

Полинка залезла в яхту, я решила пойти раздавать грото-фал, а Полине сказала идти на корму. Она ещё не успела дойти до кормы, я успела дойти на нос, и начала раздавать, как яхта начинает крениться вправо от пирса! Мы киляемся, яхта не возвращается обратно, а я оказываюсь под парусом! Кричу от неожиданности, и от того, что вода оказалась очень холодной…

Пока я вылезала из-под паруса, яхта наконец-то начала возвращаться обратно. Полина залезла быстрее, я была в шоке от холодной воды, смеялась от неожиданности, и только потом залезла в яхту! Уххххх….

Мы скорее пошли переодеваться, а нашу яхту достали и разоружили, спасибо! Когда мы вернулись на пирс, Никита и Ваня сушили наш грот. Его закрутили и унесли, я пришвартовала яхту, и мы ушли на базу. День был интересный!

Юля Осокина, мичман флотилии, командир третьей эскадры практики-2018, 14 лет

Солнца и тепла десятой практике!

Ксюша Ивачёва

Последний мой день практики прошел для меня  весело и энергично, хотя и немного печально.

Начнем с начала. После завтрака все дружно пошли вооружать яхты. Сначала мы ходили возле базы, потом была команда идти по порядку номеров до буя возле Барана. Все сначала обрадовались, что пойдем на Баран, но Дед вскоре отправил нас обратно на базу. Когда мы подходили  к базе, ветра не было вообще… Я повернулась назад и увидела, как Полина… падает в воду! В безветрии! Все были просто в шоке, но Полинка достаточно быстро забралась обратно в яхту.

При подходе к пирсу  из пришвартованной яхты выпал Ваня. Вот как так-то? Но и это еще не все. Когда мы пришвартавали яхту, у пирса кильнулась яхта Юли, и они вместе с Полиной оказались в воде. Я тут же вспомнила, как буквально несколько дней назад мы кильнулись, открыв сезон купания…. Вода ещё… эээ… прохладная, в общем.

Начало практики! В начале любых дел все люди делают ошибки. Всегда, и это нормально. В конце практики эти ошибки будут вспоминаться с улыбкой… Только я этого уже не увижу — потому что завтра мы уезжаем с дедушкой в отпуск к далёкому морю. Я хочу на море, но понимаю, что мне будет сильно не хватать моих друзей и парусов… Желаю много солнца и тепла десятой практике флотилии.