Парусная практика-2018. Восемнадцатое июня.

3. 2018
  9. Парусная практика-2018. Восемнадцатое июня.

День сплошных поломок

Марина Антонова

Сегодняшнее утро открыло предпоследнюю неделю практики и одновременно первую гоночную неделю, но на построении мы подняли только отрядный флаг, без Андреевского, который обозначает начало гонок. А это значит, что сегодня можно не переживать лишний раз, а спокойно продолжать учиться ходить на яхтах.

Традиционно утро началось с построения, затем флагманята размялись на зарядке и вот наконец-то пришло время гонки вооружений. В этот раз гонка проходила не как обычно. Сегодня нам дали не общий старт, а все начинали вооружение по готовности. Я с экипажем вооружилась без недочётов, и мы почти победили — нас опередила только Юля со своим экипажем, да и то на две секунды.  Я думаю, это было то время, когда я бежала до Дениса, который стоял на другом конце пирса, чтобы доложить ему о том, что моя яхта готова, а Юле этого делать не пришлось — судья был недалеко от неё. Но ничего страшного, у нас ещё много времени, ещё успеем победить.

А теперь самое интересное. Дед нам поставил задачу пройти обычную дистанцию и вот мы делаем уже который круг по дистанции, как вдруг Маша подбирает грот, и наш верный блок разваливается на части. Это было очень неожиданно, но у экипажа бравой яхты “Вильсон” это не вызвало никакого страха. Отважная Маша взяла выжившую часть блока в руки, и мы благополучно подошли к пирсу, где подкрутили все гаечки. И вот блок снова в исправности, уже можно продолжать прохождение дистанции, как вдруг налетает шквал, и всем яхтам дают приказ идти к пирсу, а нам повезло — мы уже в безопасности в родимой бухточке.

Но это не все поломки за этот день. Во время второго выхода налетел сильный порыв ветра, парус сильно тряхнуло, и вылетели обе латы. Однако и на этом потери не закончились. Во время последнего выхода на воду я обратила внимание на один из гребков — дело в том, что его начало смотрело в одну сторону, а, проходя под банкой и вылезая на рыбину, второй конец смотрел совсем в другую. Но нет, это не обман зрения, гребок оказался сломан. Что-то мне сегодня не везёт. Но надеюсь до конца этой практики, да и не только этой, таких “дней поломок” больше не будет.

Марина Антонова, подшкипер флотилии, 13 лет

Гонка вооружений

Вера Антонова

Я хочу рассказать про гонку вооружений, которая проходила утром. Эта гонка уже проходит далеко не первый раз, а наоборот — почти каждый день. Так вот. На прошлой гонке вооружений мы заняли второе место. А всё потому что у нас было два недочёта.

Первый: у нас был недоподнят грот, второй: не был задан стаксель шкот. Со стакселем у нас были проблемы. Они заключались в том, что шкот был такой разлохмаченный, что мы не могли просунуть его в кольцо. Но эту проблему мы устранили — Ваня дал нам новые стаксель шкоты.

И вот — ещё одна гонка вооружений. Мы начали быстро поднимать паруса. Кто стаксель, кто грот. В итоге мы закончили первыми. Но к нам подошёл Денис и сказал, что яхта Дагги-Тиц закончила первая по времени, с учётом того, что у них даже было штрафное время. Но я не расстраиваюсь, ведь впереди ещё две недели интересной практики. И я уверена что когда-нибудь мы займём первое место на гонке вооружений.

Антонова Вера, гардемарин флотилии, 10 лет.

Яркие впечатления

Маша Матушкина

И вот позади уже половина практики.  Дед утром на построении объявил, что началась гоночная неделя. Когда мы вышли в первый раз в учебную гонку, то финишировали четвертыми. До начала новой стартовой процедуры произошла следующая ситуация. Во время оверштага я начала подбирать грот, и вдруг у нас открутилось крепление блока грото гика шкота, и сам блок отлетел.

До прихода на пирс, этот блок пришлось держать руками, чтобы можно было нормально управлять гротом. На пирсе Ваня дал нам ключ, и Марина начала закручивать  болты, а я тем временем держала руки под блоком. Если какая-нибудь деталь вдруг вздумала бы отвалиться, нужно было успеть схватить её, не дав упасть в рыбину. Дед всем объявил по рации, что надо возвращаться к пирсу, а то туча затянула всё небо ВИЗа, и дождь наступал на нас широким фронтом.

После того, как все свернули паруса в стояночное положение, третья и четвёртая эскадра отправились обедать. Началась гроза, и все, оставшиеся на базе, побежали под навес. Пообедав, мы пошли ходить ещё. После всех этих гонок у меня остались яркие впечатления, но первая мне запомнилась больше всего.

Мария Матушкина, юнга флотилии, 13 лет.

Крепление блока

Катя Сиваева

Вчера как обычно было построение, зарядка, завтрак, гонка вооружений и выход. Дистанция была: “Обойти дальнюю пешку и оранжевый буй 30 раз”. Нужно было держаться эскадрами. Когда мы подходили к пешке у нас отпало крепление блока. Без крепления невозможно было управлять гротом, что принесло неудобства Маше. Мы пошли на пирс, где Ваня и Никита помогли нам починить крепление, и мы опять вышли на воду. Мы не успели обойти буи 30 раз, потому что пошли на обед. Когда кушала 3 и 4 эскадра, пошел сильный дождь и шквал. Когда мы пошли на обед, дождь стих. Затем начались гонки. У нас было 2, DNS и 4. В итоге — у нас 4 место.

Сиваева Екатерина, гость флотилии, 11 лет.