Парусная практика-2017. Четырнадцатое июня.

3. 2017
  9. Парусная практика-2017. Четырнадцатое июня.

Я очень удивился

Коля Бадьин

В отряде все дни практики чем-то отличаются, и каждый из дней — особенный. Но, когда нам сказали отнести к яхтам только руль и гребки и объявили гонки на гребках, я очень удивился.  До этого я ещё ни разу не участвовал в таких гонках.

Мы спустили и привязали яхты на швартовы. Только построились около яхты, прозвучала команда: — Марш! Я прыгнул в яхту, и начал доставать грибки, и мы отошли от пирса! Почти последние. Но мы  всех догнали!  И вот мы пришли вторыми, а Юля из нашей эскадры  — третьей! Эх, успели бы на четыре секунды пораньше, и первое место, которое занял Артём, было бы нашим!

Коля Бадьин, 11 лет, гардемарин флотилии

Всего четыре секунды…

Герман Перерва

Дед сказал, чтобы мы все взяли только гребки и руль. Мы принесли все это в яхту и спустили яхты на воду,  пришвартовали яхты на носовой и кормовой швартов. Влад Минин сказал:

• Начали!

И мы по командам рулевого Льва Бумина начали: я отшвартовал кормовой и — на руль, Коля — в яхту  доставать гребки из-под банки, Виталя — в яхту и на нос, сам Лева — отшвартовал носовой и к Коле, за гребки.

Мы пошли вперед! я немного помогал рулем, ведь Лева гребет сильней, чем Коля. И мне приходилось идти правее, ведь Лева нас мощно сносил налево! Мы дошли до буя и обошли его левым бортом. Для тех, кто не знает это значит — левый борт должен быть рядом с буем, и нужно так пройти мимо буя.

Мы шли вдогонку к самой первой яхте — к яхте под номером три. Ее рулевой — Артем. Мы пришли к пирсу одновременно, пришвартовались и тут… Артем крикнул, что он готов! Через 4 секунды мы тоже были готовы.

4 СЕКУНДЫ!!! как наш экипаж психанул, что между нами разница лишь в 4 секунды!!! На пять секунд раньше, и у нас было бы первое место… ладно… минут через пять мы успокоились и осознали, что второе место тоже неплохо. Потом пришла Юля, а четвертой — Софа. А дальше я не заметил. Они там приходили почти одновременно.

Герман Перерва, юнга флотилии, 11 лет

Целых четыре секунды!

Никита Матюшин

Дед сказал, что что будет гонка на гребках. Мы быстро  принесли гребки и руль, и начались томительные минуты ожидания. По всему “Коматеку” разнеслись крики “Быстрей! Быстрей!”, ведь Денис сказал: — “Начали”.

Наш экипаж и Никитин быстро отошли от пристани, и вот мы начинаем отрываться от него. Вот буй уже на расстояние вытянутой руки. Мы его обошли, я так устал, больше не мог. В голове слились крики людей.

Да! Мы пришли и пришвартовались первые! И обошли Лёву на целых 4 секунды! Поднялся ветер, и Дед сказал вооружать яхты, и мы пошли за Баран. Было замечательно, дул хороший ветерок….

Но пришло время возвращаться.После обеда я ждал, что мы продолжим приключение. Но время оказалось коварным, мне показалось, что мы вообще не пойдём. Но ура!

Дед объявил новую тренировку, и мы снова вооружаемся, и ветер вновь обдувает моё лицо…  День был хорош!

Никита Матюшин, гардемарин флотилии, 14 лет

«С кем приключения всегда, целый день?»

Семён Лапа

Вчера у нас было окончательное перераспределение экипажей на всю оставшуюся практику. Я был у Софы и перешёл к Саше Вахмянину, на следуюший день-то и начались мои приключения…

После обеда мы, как всегда, сначала вооружили яхту, потом, как обычно, спустили её на воду, залезли в неё… Но, вместо того, чтобы разобраться по парусам, мы разобрались по гребкам. И начались гонки на гребках.

Перед буем, который нужно было обогнуть, на нас навалила “пятёрка” во главе с Никитой Коневым… Потом он, конечно, всячески оправдывался, но правда остаётся правдой, и мы пришли предпоследними, хоть и вышли первыми.

Но это всё пустяки по сравнению с тем, что мы пошли на Баран.

Мы шли полным ходом, шутя шуточки и распевая песенки. Саша даже дал мне дойти на руле до Барана. Мы дошли до Барана, но никто и не думал разворачиваться, а вместо этого Дед начал интересный рассказ об этом месте по рации. Я узнал много нового и увидел тоже немало.

На обратном пути мы вдруг остановились и начали водить хоровод вокруг Деда и его моторки. В очередной раз рядом с нами пронеслась Юля на “семёрке” и своим гиком треснула нашего Дениса по голове. Конечно, она не хотела так поступить, но так получилось. У Дениса заболела голова. И мы отдали его Деду. Вместо него я сел на грот, и мы пошли на базу. По пути мы набрали воды по пояс, и я весь промок, но мы радовались жизни и плескались в воде.

Когда мы почти дошли до берега, нас догнал Артём — командир нашей эскадры и сказал, что Дед сказал киляться, и мы чуть было не кильнулись. Но тут Саша понял, что это шутка, и мы быстро выровнялись. Я предложил Артёму показать нам, как это делается, но вместо этого он засмеялся, и мы пошли к пирсу… Денис сказал, что голова уже не болит ни чуточки.

Ужин прошёл нормально, как и построение.

Семён Лапа, кадет флотилии, 11 лет

Пойдёмте дальше!

Саша Вахмянин

После завтрака мы отправились на пирс, где услышали от Деда:

• Отход пошел.

Только мой экипаж отошёл от берега, мы услышали по рации:

• По эскадрам идём на Баран.

Обрадованные флагманята пошли в сторону полуострова. Мы с экипажем шли не спеша, и тут услышали от Деда:

• Двойка и тройка крутимся и подходим к шестерке.

Командир эскадры Артём после этих слов взорвался и стал кричать Илье:

• Почему ты так медленно ходишь?!

Потом он начал объяснять Илье, что делать, а Илья энергично и чётко выполнял всё, что ему говорили. И поэтому Артём быстро успокоился.  Таким темпами мы стремительно, на мой взгляд, долетели до Барана.

Возле полуострова Дед по рации сказал, что надо пройти между двумя буями, потому что под ними находятся старые опоры лэп. И, если на них наткнуться, то можно сломать шверт. Я подумал, что это очень сложно, но, как оказалось, я был не прав — это даже очень просто.

После Дед был в роли экскурсовода, он рассказывал про некоторые острова, которые скрыты за полуостровом. И они выглядели очень одиноко, пока из-за них не показывались остальные. Но тут время наших ходок подошло к концу, и мы отправились на базу.

Я считаю, что в следующий раз нам следует пройти намного дальше, чем мы дошли сегодня.

Саша Вахмянин, мичман флотилии,13 лет.

Хороводы на практике

Мы ходили сегодня… На БАРАН!!! И меня мой командир посадил на грот. И вот уже мы прошли полпути, как мне командир сказал идти на РУЛЕ! Я отдаю грот командиру и иду на руль. Я чуть-чуть боялся куда-нибудь не туда свернуть. Но через 10 минут мой командир сказал отдать ему руль и идти на грот. Я очень скоро осознал, зачем он это сделал… Потому-что прямо по курсу были столбы для моста, который не доделали. Но вот уже виднеется полуостров Баран! Мы несколько минут полюбовались им и… пошли водить хоровод! Хотя сейчас лето!

Вы спросите:

— Как? Зачем?! — И я вам отвечу:

— Дед на своей моторке был ёлкой, а мы — детьми, которые водили вокруг неё хоровод! Но только — на яхтах!

Денис Стариченко, гардемарин флотилии, 9 лет

Крутимся восьмёрками

Даниил Тельминов

По дороге на Баран Саша рассказывал и показывал старый завод, к которому, если близко подойти, то начнут палить по парусам. Мы даже прошли около буйков, которые обозначают, где можно ходить, а где — нет. На обратном пути я побывал даже на руле.

Потом Дед  сказал, что нужно крутиться восьмеркой между буем и его моторкой. Когда мы закончили эти упражнения,  пошли на пирс. Семён сидел на гроте, а я — на стакселе. Начерпаем мы воды, или нет — зависит от гротового. Начерпали мы нормально. И Саша вычерпывал воду. Ну, а потом переоделись и — домой.

Даниил Тельминов, юнга флотилии, 10 лет

От редакции: *старый завод, к которому, если близко подойти, то начнут палить по парусам* — старая отрядная легенда.