Парусная практика-2017, шестое июня.

3. 2017
  9. Парусная практика-2017, шестое июня.

Свершилось!

Сегодня наконец-то произошло торжественное событие, а именно — открытие практики и выходы. Не буду рассказывать про весь день, расскажу про выход на “Бандерильи”. Впервые в жизни нас не просто катали на флагманской яхте отряда, мы полноценно работали на парусах и на руле!

Как я уже сказал раньше мне и Максиму удалось попробовать  себя в каждой роли, даже в роли носовой фигуры. Всё началось с того, что отошли все walkers, и Дед сказал нам с Максом вместе с Женей Стариченко идти вооружать “Бандерилью”. Я очень обрадовался возможности  выйти на Бандерилье в качестве матроса.

Когда началось вооружение, я слушал Женю очень внимательно, чтоб не пропустить мимо ушей ничего важного. Мы приготовили паруса к подъёму,  отшвартовали яхту и на моторе вышли из бухты. Уже за пределами бухты, встав в левентик, мы торопливо стали поднимать паруса. Сразу хочу сказать, что это намного труднее чем на  walkers, я даже натёр  мозоли, но оно того стоило.

Поднятые паруса моментально почувствовали свежее дуновение ветра и потянули яхту вперед. На самом деле, это дуновение не так-то просто удержать таким большим парусом. Но для этого у нас было очень много блоков и стопоров, которыми мы пользовались. Поначалу Женя был на руле  и гроте, а мы с Максом — на стакселе. Когда по рации нам передали, что у нас дифферент на корму, я отправился на нос и на несколько минут стал “носовой фигурой”. И после того  как все остальные сместились ближе к носу, Женя предложил мне “сесть на грот”.

Только представьте — управлять гротом на “Бандерильи”!

Сначала я подумал, что управлять таким огромным гротом очень трудно,  но, конечно же, согласился. На собственном опыте выяснилось, что на самом деле это намного легче, чем кажется со стороны  — это из-за того, что там много подвижных блоков. В общем, будете проходить физику — сами всё поймёте.

С гротом я справился, и мне разрешили сесть на руль! Когда я взял в руки колено руля, сразу понял, что эта яхта намного чувствительнее к повороту руля, чем  walker. И после первого оверштага чуть не скрутил фордак. После чего всё тоже самое проделал Макс.

Этот выход мне очень понравился, и я надеюсь что часто буду ходить на флагманской яхте флотилии.

Денис Матушкин, шкипер флотилии, 14 лет

Хороший день

Второй день практики. Ну, точнее, — официально первый, потому что сегодня впервые подняли флаг и практику торжественно “открыли”.

А самое интересное началось ещё до обеда, это были походы на яхтах. Впечатлений очень много — меня уже посадили на грот! Но начнём с начала. Зарядки сегодня, как не странно, не было, но сразу после завтрака мы пошли вооружать яхты. Вооружала наша эскадра только “Чоки — Чок” и “Баку Тутуму”, наш “Орион” пока стоял на берегу.

Когда яхты были спущены на воду, мой командир Илья скомандовал: ”Все на борт!”. И вот в яхту с пирса спустились Ростик, Арсений,  подошла моя очередь. Я волновался, ведь яхта качалась, но, тем не менее, я таки в неё забрался, и мы  отчалили.

Мне понравилось сидеть на гроте — ну, то есть, лежать — ведь моё место оказалось на самом дне. Ходили по очереди, два экипажа ходят, один — на берег. Затем экипажи менялись. Таким образом, мы ходили, затем отдыхали, и так до вечера с перерывом на обед.

И вот мы едем домой, я сижу и думаю. День был ненастный, но очень хороший!

Игорь Кабанов, гардемарин флотилии, 11 лет

Первый выход на яхте

Для меня утро было очень переживательное. Я говорил, когда ехал в замечательный отряд Флагман:

• Этот день должен быть самым необычным и добрым.

Приехал я на “Коматек” и вижу эти яхты, которые я вместе с флагманятами вчера собирал, и вижу весь дружный коллектив отряда “Флагман”.

Вот и вооружили мы яхту, и начали  от пирса отходить. Дед давал нам задания, и первое задание было —  стартовать от берега, обходить буй и подходить обратно к пирсу. А потом мы менялись с другим экипажем,  и другой экипаж выполнял те же самые задания.

Наступил день, и мы пошли на обед. Кстати, кормили нас очень вкусно. После обеда я захотел написать заметку, вот написал и пошёл сказал Лене.

Лена взяла компьютер, чтобы обработать заметку и выложить на сайт. И тут она зашла, чтобы взять мою заметку и представьте — её там не было! Вот куда она делась,  куда?

Расстроенный, я пошёл вооружать яхту снова, потому что перед обедом мы яхты доставали на пирс и оставили в стояночном положении. После вооружения снова были выходы.

На этот раз Дед нам дал другое задание, на этот раз Дед нам поставил два буйка в разных местах, их нужно было обходить.

Этот день Практики прошёл на “Ура”!!!

Женя Фукалов, гость флотилии, 10 лет

Июньский экстрим

Дима — слева

Сегодня на практике был “июньский экстрим”. Местами это было весело, и местами — страшно! И так, наш экипаж — я, Сева, Ваня Зуев и командир Никита Конев.

Сначала мы вызывали Барсика. И подул сильный ветер, а Никита говорит:

• Хватит кричать, надо следить за парусами!

И мы перестали вызывать Барсика. А ещё Сева нам говорил:

• Нееее, давайте вызыватттть “Бакууу Тутумаааааа”!!!!!

И потом мы вызывали “Баку Тутума”. На повороте фордевинд при сильном ветре у нас сломался руль. И вот. Руль сломан, и мы начали с этим бороться — стаксель то в одну сторону, то в другую, и так мы пытаемся как то выбраться! Вопрос — как?

Вариант “А” — сказать сказать экипажу “Баки Тутума”,

Вариант “Б” — выбраться с помощью командира,

И вариант “В” — с помощью Деда выбраться.

Мы выбрали вариант “В”. А дальше подходили к пирсу без руля на парусах.

Дмитрий Поморцев, кадет флотилии, 8 лет

Не зови ветер — накличешь бурю!

Вот и настал первый день практики официально. И было то, что Дима назвал ”Июньским экстримом”.  Рулевым нашей яхты был Никита Конев. Ещё в моём экипаже были Дима и Ваня.

Дима с Ваней начали вызывать Барсика, и мы с Никитой стали их предупреждать, что если они не перестанут, то вызовут шторм. Потом они стали вызывать “Баку Тутуму”, и теперь уже только я стал их отговаривать, потому что “Бака Тутума” в книге Владислава Крапивина —  это племя дикарей!

И в результате этих вызываний у нас сломался руль. Мы подошли к пирсу без руля с помощью команд, которые нам с моторки по рации подавал  Дед:

• Потрави стаксель, потрави грот …

Так и закончился этот “экстрим”.

Сева Погольский, юнга флотилии, 9 лет.

От редакции: “Вызывать Барсика” — во время штиля громко и ритмично кричать: “Бар-сик! Бар-сик!”. По отрядной примете после этого появляется ветер.

“Бака Тутума” — дикое племя в “Колесе Перепёлкина” (В.П.Крапивин). А так же — название одной из наших яхт. Решением общего сбора 2009 года все яхты отряда “Флагман” называются именами Крапивинских героев. (Кроме спасательной моторки Деда — её зовут “Кракен”).

Название каждой новой яхты предлагается флагманятами на общем сборе и утверждается им.

2 комментария к “Парусная практика-2017, шестое июня.”