1. Главная
  2. /
  3. 2014
  4. /
  5. Ноябрь
  6. /
  7. 24
  8. /
  9. Работаем над созданием “Устава”

Работаем над созданием “Устава”

 

Репетиция
Репетиция

Отряду через пару месяцев уже шесть лет стукнет… И вот мы всерьез задумались о том, что пора заводить Устав. Каждый флагманенок знает, что это — свод законов, по которым неукоснительно живет и работает каждый отрядный человек.

Законы-то у нас есть… Те самые, по которым жили с самого каравелловского детства и сейчас живут наши флагманы. Да и флагманята, пожалуй, тоже давно уж живут по этим законам.

Только не уложены эти законы в официальный  Свод. В Устав отряда.

Флагманы съездили к Командору, с вопросом — может ли “Флагман” взять за основу Устав отряда “Каравелла”.

Командор сказал, что Устав — интеллектуальная собственность вообще всех детей. И по нему живут и работают многие ребячьи коллективы в разных городах.

И мы стали работать над созданием Устава, обсуждая хорошо знакомые нам всем Законы — и серьезно размышляя над ними.

 “Ночью и днём, в любое

время года, в любую погоду

будь готов к выполнению

задания редакции,

пресс-центра и флотилии”.

 Непременно! Помню, как-то раз я вообще не успевал написать заметку, и без заметки

Арсений Галанов
Арсений Галанов

пришёл в отряд. Тут на меня набросился редактор:

— Где заметка!!!?

— Нууу….. я…… ну…. не успел…. эм…… может, завтра…?

— Нет!!! Сегодня! На Совет!!!!!

Я онемел. НА СОВЕТ!!!!!!!!!!! В моей голове вертелась только одна мысль:

— Вот почему я не написал эту заметку?!

На Совете решили, что я сейчас поеду домой и напишу её, а приеду в отряд только на следующий день (вроде, в субботу).

И дома я заметку-то написал но…… …поздно. Этот случай я запомню навсегда.

Заметки писать надо. И в срок!!!

Арсений Галанов, мичман флотилии.

 

“На судне только один командир.

Слово его – железный закон.”

Егор Горбачев
Егор Горбачев

Когда я только начал осваивать азы морского дела, то не знал этого правила, и при любом удобном случае вступал в перепалку с командиром. И за это был вознагражден тем, что на яхте в качестве матроса был УЖАСЕН (в смысле, очень болтлив).

 

Теперь, когда у меня довольно приличный стаж и скопился некоторый  опыт, я мрачно думаю на эту тему так.

 Вот представьте на секунду, что этого правила нет. Чисто гипотетически!

Вы — крутой командир яхты. Вроде бы, ходите хорошо, даже очень хорошо. И тут к вам в экипаж попадает случайным образом матрос. Болтает без умолку, Приказы выполняет ужасно, никого не слушает.

Ну, дали вы ему три наряда, и что? Никакого эффекта.

На Совет? Пфф! А за что? Пункта в Уставе такого нет! (Да и Устава тоже нет)

А он продолжает…

Щекотливая ситуация, не так ли?

Вы можете давать этому чертику наряды, не пускать на яхту…

А он продолжает…

 У меня есть куча «Знакомых из жизни», но называть их не будем. Они, кстати, все уже вылетели из отряда благодаря этому пункту. Один из них был со мной в одном экипаже. У хорошего командира, который всеми силами пытался хоть чему-нибудь его научить, но безуспешно. А матрос наш:

  • А? Что мне делать?
  • Яхту откренивай!
  • Что-что?
  • Яхту откренивай!
  • Так, что ли?
  • Нет, не тааккк…

 

… Буль-буль-буль…

 Вот яркий пример.

 Так что без этого правила, отряд — не отряд. Командир заслуживает внимания и уважения.

И это никто не изменит. Никогда.

Георгий Горбачев, юнга флотилии

 

“На судне только один командир,

Артём Зубков
Артём Зубков

слово его — железный закон”

Это — и для “Флагмана” тоже — закон! Он говорит о том, что, когда ты идешь на каком-либо судне, то должен беспрекословно выполнять все приказы рулевого.

Если не согласен с чем-то, то — обсуждение приказов командира происходит только на берегу. И споры с командиром происходят только на берегу. Конечно, кроме тех случаев, которые касаются здоровья и жизни твоей или другого человека.

Но такого практически не бывает, потому что командирами назначают только надежных людей, которые не отдадут такого приказа.

Почему? Просто потому, что командир знает и умеет больше тебя. И, из-за не выполнения приказа командира на воде, яхта может попасть в беду, или потерять ход. Или еще что-нибудь нехорошее случится.

А всё из-за того, что ты не выполнил приказ командира.

Артём Зубков, матрос флотилии.

 

 

Саша Гончаров
Саша Гончаров

                                                                   Если мне когда-нибудь станет страшно, я не отступлю.

Смелость — это когда человек боится, и все-таки не уходит с дороги.                                                                                           

  Вот так и со мной было на практике. Я боялся выйти на воду и кильнуться. Но всё же не мог отступить назад.

И все же победил свой страх. Есть на эту тему такая поговорка: «Глаза боятся, а руки делают»

Александр Гончаров, юнга флотилии

 

 

 

 “Волна и ветер не прощают

никаких ошибок, и во время

шквала учиться поздно.

Учись морскому делу заранее”

 Сейчас я расскажу вам то что сам никогда не забуду. Вот вообще. Никогда. У меня и

Егор Горбачёв
Егор Горбачёв

так много вещей, которые я запомнил на всю жизнь, но это… В общем, судите сами.

Это произошло на практике 2014 года. Как обычно – зарядка, вооружение…

Мы вышли, как всегда, и тут… появился НЕБОЛЬШОЙ ВЕТЕРОК. Я тогда выходил с Леней, который, конечно, умеет ходить на яхте, но в этот раз это умение ему почти не понадобилось.

Ну и вот… Сначала появились барашки, а потом-то все и началось. Абсолютно все яхты прибило к противоположному берегу, а некоторые вообще кильнулись. Когда нас прибило, то оказалось единственное средство, которое не позволило унести нас с берега – шверт.

Сначала мы с Лёней пытались вычерпывать воду из яхты, но бесполезно. И тогда мы плюнули на это, и стали думать, чтобы как можно большее количество времени удержать яхту на одном месте. Когда яхта стала ванной, с торчащей из передней банки мачтой, мы стали снимать паруса. Сняли, тупо сели, и стали смотреть на волны. Когда Лёне это надоело, то он сказал мне, что замерз, и пошел по берегу сигналить флажками и орать:

– Помогите!!

Я в это время удерживал паруса в форпике и пытался что-нибудь придумать, чтобы удерживать и яхту, и все паруса, и еще, в самую “нужную минуту” развязавшийся галстук, и сделать все, чтобы яхту не отнесло к плотине…

Иначе яхте и мне придет конец…

Казалось, что стоял я так где-то полчаса, а может и больше.

В это время я впервые задумался в экстремальной ситуации о том, что все не так уж и плохо. Когда-нибудь я выберусь отсюда. Один я ничего не могу сделать, да и не надо. Скоро придет Дед, он заберет нас с Лёней из этого котла…

Вскоре пришли матросы из соседних экипажей, которых тоже прибило к этому берегу:

— Ха-ха-ха!!! Ты такой смешной!!! Кстати, Дед приехал! Да!!!

Я никогда не испытывал большей радости. Меня вынесло уже поближе к плотине, и я держался за куст. Когда Лёня пришел, он сказал мне, чтобы провести яхту по берегу. Через некоторое время нас забрал Дед. И мы долго этому радовались.

Георгий Горбачёв, юнга флотилии

 

“Я никогда не обижу того,

кто младше, или слабее.

Всегда буду помощником и

защитником младших товарищей.”

Ксюша Ивачёва
Ксюша Ивачёва

Как-то раз мы с родителями поехали в гости. А там была девочка по имени Лера, ей четыре года, но она уже почему-то ходит в подготовительный класс. И вот эта Лерочка  не могла сделать домашние задание.

Я ей помогла, конечно, — всё объяснила, показала и она, умничка, всё поняла! И сама все написала правильно.

А потом учительница ей сказала, что эта работа лучше всех!

Мне было очень приятно.

 Ксюша Ивачёва, юнга флотилии

 

Отслеживать нас

Оставьте комментарий

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
YouTube
YouTube
Instagram