Шестая практика, День девятнадцатый, 26 июня

3. 2014
  9. Шестая практика, День...

Нужно верить в себя! И – все получится

Андрей ЭйваСегодня утром у меня было плохое настроение,  я сегодня — вахта. Но оказалось, что я не вахта, я обсчитался. Я был рад, когда узнал, что вахта – не я, а Андрей Устюгов, потому что я буду вахтенный —  КМСка и буду проводить разминку.  Но перед построением Влад позвал меня и сказал:

— Андрей, давай ты будешь вахтой. А то Андрея нет, он заболел.  Я должен быть вахтой, а я вчера был командир вахтенной эскадры.  И два дня им быть не хочется.

И как я мог отказать капитану отряда? Ну, я и согласился. Вот так и получилось, что день у меня не задался с самого утра.

Но мне пришлось смириться с этим и продолжать катиться по течению…

Мы раздали завтрак, пошли вооружать яхты. Когда вооружили, вышли и нам разрешили просто походить.

Я обрадовался, что не будет гонок, но  — после того, как я начерпал воды через нос, не буду говорить благодаря кому,  —  по рации объявили, что началась стартовая процедура.

Я стартанул позже минут на 20, чем Нюра. Но перед первым буйком обошёл её (не знаю, как это получилось). Я шёл четвертым, но тут забыл, что второй буй надо обойти левым, а не правым бортом.  Пришлось обходить его второй  раз. На финишной прямой ветер зашёл, меня подрезала Аня, и меня снесло, а она пришла раньше.

К чему я это веду – я редко занимал пятое место, потому что я иногда Саша Устюжанин и Андрей Эйвапсиховал.  Но на этой гонке, на старте я вспомнил всем известный мультик компании Disney – тачки, глее новенький гонщик Молния стартовал последним, но своей воле к победе сыграл в ничью с великими гонщиками. Повторяя его слова:

— Лети как бабочка, жаль как пчела, — я занял пятое место!

Дорогие  флагманята! Не психуйте в неудачных ситуациях,

верьте в себя,

и всё получится…

Андрей Эйва, матрос флотилии.

Спинакер — это весело!

Влад МининСегодня нам впервые дали спинакер на кадет. И мы впервые его ставили.

Мы боялись. Сначала мы гонялись и в гонке пытались поставить спинакер. Первый попробовал Саша. Мы шли нос к носу, и всё зависело от того, поставит спинакер Саша или нет. И он сделал это! Но у него все остальные шкоты запутались, и я его обогнал.

В следующий раз, когда была моя очередь ставить спинакер, всё обстояло  немного иначе – я далеко оторвался от  Саши и шёл впереди. Вот я встал на нужный курс и попытался поставить спинакер, но — нет, попробовал ещё, снова — нет, ещё – нет!  Шкоты постоянно путались и спинакер заодно.

Под конец гонки Оле надоело это видеть, и она отправила наших с Сашей матросов  идти на другой яхте, а мы с Сашей пошли учиться ставить спинакер.

В этот раз мы поставили его за один щелчок пальцами и без всяких проблем, а что вы хотели? Два командира эскадр!

И мы продолжали учиться ходить со спинакером, а ветер стал  усиливаться и быстро со спинакером пригнал нас к берегу. Пришлось привестись и идти более круто, а как известно, при таких курсах спинакер не будет работать. Но!  У нас он вдруг поднялся выше стакселя и потянул нас верх!

Мы думали, что сейчас улетим прямо в небеса! Но оказались слишком тяжёлыми…..

В общем, спинакер — это весело!

Влад Минин, капитан флотилии

Со спинакером   в бейдевинд

Для меня эта практика запомнится, как самая спортивная. Я так думаю, поскольку Саша Устюжаниндаже в последнюю неделю у нас продолжались гонки вместо абордажных боёв  и учебных киляний.

Все эти события были спровоцированы капризами погоды. Вода никак не могла прогреться, а в холодной воде о каких ещё учебных киляниях  может идти речь . Но не сидеть же на берегу! Командиры экипажей вооружили волкеры и начали гоняться. Командирам эскадр достались кадеты: «Филарет» и  «Водолей». Нам с Владом Оля объяснила,  как ставить спинакер  на Филарете. Если смотреть со стороны,  ничего в этом сложного нет.  Кто будет ходить на «Филарете», у того будет огромное преимущество. Но Оля сказала, что установка спинакера может затормозить яхту .

Я это понял в гонке. Я шёл за Владом , мне хотелось его догнать, нужно было ставить  спинакер. Я это сделал но парус запутался . Когда я его распутал, мы уже шли в галфвинд а мой соперник был далеко впереди .

В  следующей гонке Влад ходил на «Филарете», с ним произошло то же самое. Тогда Оля приняла радикальные меры. Она посадила наших матросов на «Водолей», а нас — на «Филарет» и напутствовала нас словами :

— Пока вы не поставите спинакер нормально, про обед можете не вспоминать. — Мы отошли от пирса и на фордевинде поставили этот ненавистный парус. Яхту понесло в сторону завода . Берег был близко , а спинакер не снимался . Владу пришлось привестись , в тот момент мы стали первыми, кто пошёл со спинакером  в бейдевинд.

Он поднялся вверх и немного  уваливал яхту. Это  было забавно . Спустя какое то время я устранил неполадку, и мы пошли на базу.

Всё же в гонках можно увидеть забавное. Вы можете находиться в тёплом доме и читать эту заметку в плохую погоду . Но вы должны знать, что где –то там, на ВИЗе, ходят со спинакером   в бейдевинд ОТЧАЯННЫЕ ЯХТСМЕНЫ .

Саша Устюжанин шкипер флотилии

Длинный день, полный впечатлений

Федя ЧертовВсё началось на построении. Оказалось, что Тимур опоздал на автобус, но приедет.  И меня переместили на место Вани. А у Вани в экипаже —  Матвей Синцов, Жека Кравченко, Илья Копылов и Максим Головизнин… После завтрака я вздохнул и начал вооружать яхту. Ведь три моих матроса – Максим, Жека и Матвей не успели надеть жилеты за пять минут,  а в эллинге уже  начался Совет.  То есть — туда нельзя.

Илья принёс руль и шверт и убежал. Потом, когда я вооружил свою яхту, то помог другим.  А потом мы с Владом вооружили кадет. А на «Филарет» поставили настоящий спинакер!!!  И мы ходили по очереди — кто первый сможет поставить этот парус и пойдёт с ним.

У Саши не получилось, и он сказал:

— Этот спинакер только тормозит! — он один раз попробовал, и бросил попытки. А мы с Владом крутились и пытались поставить спинакер пять раз.  И вот на последний раз мы всё распутали,  а Оля сказала отдавать яхту Саше.

Но это не честно! Мы всё распутали, а они сейчас поднимут спинакер, и они – молодцы? И мы быстренько скрутились и попробовали ещё раз. Но что-то опять пошло не так, и мы так всё запутали, что я не смог управлять стакселем. Мы с Владом решили, что, скорей всего, они будут очень долго распутывать! И зловеще улыбнулись.

Но, когда мы подошли, мне сказали, что я с Максимом Эйва пойду на «Водолее»,  а Влад и Саша будут ставить спинакер. Пока не поставят. Сначала я испугался, но после того, когда мы в первый раз прошли дистанцию, всё показалось очень легко. И мы с Максимом ещё четыре раза обошли эту дистанцию!

А когда мы вышли на берег, я побежал к Деду и Оле:

— Ну, как???

— Нормально! – весело ответили мне.  А Дед сказал, что я – молодец. И мне показалось, что во мне что-то сломалось — я услышал от Деда слово «молодец» и попросил повторить. Он сказал:

—  ФЕДЯ, ТЫ МОЛОДЕЦ! – и я чуть не упал от радости — услышать от Деда такое Наши яхтыслово в мой адрес — это практически нереально. Но я – смог, и горжусь этим.

Потом мы разоружились и пообедали , и я в экипаже Влада на «Баке» пошел на Сортировку. И нас была проблема со стаксель-шкотами, и Влад полез разбираться, а нас снесло к берегу.

Влад — очень смелый и целеустремлённый. И он прыгнул в воду, и стал нас толкать, и он нас вытолкнул! Но потом нас снова снесло, и Влад снова прыгнул и провалился по грудь в воду.  Попытался залезть на яхту — не получилось, и мы его вытащили. Влад замёрз, но Влад — он недаром капитан! Он всё равно оставался спокойным и невозмутимым, и действовал по всем правилам. Ия хочу стать, как Влад — он всегда добивается того, чего хочет. И с ним всегда весело.

Федя Чертов, матрос флотилии

На кадете – и с Сашей, и с Федей

Максим ЭйваСегодня я расскажу про то, как ходил на кадете. Сначала я ходил с Сашей Устюжанином на «Филарете» со спинакером. Сначала Саше и Владу Оля им объясняла, как нужно ставить спинакер и как управлять им. А в то время я просто отдыхал на стуле и смотрел в бинокль — мне Дед дал. А когда Оля объяснила, как нужно работать на спинакере, мы все спустили «Филарет» и пошли выходить из лагуны.

Когда мы стартовали с Сашей, то пошли на буй,  а в то время Влад уже стартовал и вырвался вперёд, а потом мы его догнали. И, когда мы обогнули буй,  Влад опять вырвался вперёд!  На нашей яхте Саша стал ставить спинакер, а меня посадил на руль. Я на руле дошел до следующего буйка. А потом  Саша опять сел на руль, а я — опять на стаксель, а потом мы пришли к понтону,  и на «Филарет» сел Влад.

И, когда Влад подошел к пирсу, Дед сказал:

—  Федя, ты сейчас пойдешь на «Водолее» с Максимом.

И Федя удивился, что пойдет на руле кадета.  Оля показала нам дистанцию, она была небольшая, и мы такую дистанцию прошли примерно раз двадцать. А потом Оля сказала по рации, что нужно идти к понтону разоружаться,  и идти на обед.

И мы с Федей всё смотали, кроме грота. Его мы только спустили, а стаксель я  замотал.  Грот спустил Федя.

Мне очень понравилось ходить на кадете. И с Сашей, и с Федей.

Максим Эйва, юнга флотилии.