Съёмки не ради отдыха, или Многострадальный плот 3

Вернувшись с Берега Весёлых Робинзонов, мы думали, что отрядных мероприятий не будет уже до сентября. Но не тут-то было! Седьмого августа мы отправились в Шамары на машине Димы, в составе пяти человек: меня, Данила Забелина, Саши Степанова, Оли и Димы. Поехали туда мы не ради отдыха, а дабы снять фильм по мотивам рассказа Крапивина «Рейс Ориона».

Очень скоро мы были в Шамарах. Нашей задачей было найти место для стоянки, набрать горбыля, найти покрышки для плота и поставить лагерь. С горбылем нам помог дядя Дениса, а с покрышками — его дедушка. Затем мы поехали ставить лагерь. В процессе постановки лагеря обнаружилось несколько проблем. Во-первых, речка обмелела, поскольку лето выдалось чересчур жарким. Во-вторых, там видимо обычно было много коров, а из-за этого –  много мух. В-третьих, у нашей палатки оказался довольно значительный дефект: у неё не было дуг и колышков. Такой палаткой можно лишь укрываться (или лежать на ней). Поэтому мы не могли лечь спать, пока не приедет Дед с другой палаткой. В час ночи я, Данил и Оля вышли его встречать – на тёмной трассе трудно было найти нужный поворот в лес. Встретились мы с ним, спустя полчаса ходьбы. Внутри машины мы засекли Ваню Кулакова, который, увы, слег в начале лета с менингитом и поэтому не смог принять полноценного участия в остальных летних отрядных делах. Мы все отправились на место стоянки. По приезду мы быстро вытащили и поставили палатку. Улеглись спать, я уснул довольно быстро, однако некоторых мучила бессонница.

Утром следующего дня приехал Игорь Желнов и категорично заявил, что место стоянки его не устраивает – пейзаж вокруг не тот совершенно. Пришлось переезжать в другое место, на реку Чусовую. До желаемого места мы доехать не смогли из-за огромной ямы, которую разъездил грузовик. Поехали мы на другой берег. И, наконец, место для съемок найдено!

Все понимали, что переезд занял время и снимать придется в ускоренном темпе. Поэтому съемки начались незамедлительно. Первой снятой сценой было строительство плота. Пока снимали эту сцену, мы с Данилом и Олей пошли искать магазин –  еды у нас не было, а есть-то хотелось.

Следующая сцена была отснята быстро – прибегает Ваня на берег и видит, что его друзья уже отправились в путешествие. Далее была снята сцена как Денис, Саша и Ваня прощаются и договариваются о встрече. Начиная с этой сцены, я был звукооператором (конечно, за исключением тех сцен, в которых сам снимался). Прощание было последним, что мы успели снять до захода солнца. Перед сном мы поели картошки и легли спать.

В 6 часов утра флагманы нас разбудили. Выглядели мы с утра не очень жизнерадостно… Но съёмки надо было продолжать. Следующей сценой был диалог Дениса и Саши на плоту. Моей задачей было равномерно везти плот с Дедом, в то время как главные актёры рассказывают хорошо заученные роли (я ставлю акцент на заученные, т.к. все было достаточно неэмоционально). Даже веселую песню они умудрялись воспроизводить, как колыбельную. Однако у Игоря получилось их оживить, они запели весело и задорно. Затем Игорь и Дед с гор снимали, как Денис и Саша гребут на плоту. Деталей я не знаю, потому, как в это время мы сидели у Димы в машине (чтобы не попасть в кадр раньше времени). С гор то и дело доносилось: «Гребите активнее!!».

Через какое-то время мы из машины увидели, как пришли операторы. Оказалось, что главные герои погребли дальше против течения. Нас отправили с Данилом догнать их и помочь. Мы пошли через лес, но были одеты в шорты и майки, поэтому дальше, чем 300 метров мы пройти не смогли. Пришлось вернуться обратно, там нас подхватил Дед и отвез к плоту. Мы вытащили плот на сушу, и с помощью автомобиля он был доставлен до места съемок. Следующей снятой сценой был диалог меня с Даниилом и Дениса с Сашей. Суть самой сцены можно будет увидеть в фильме.

Затем мы очень долго и скрупулезно выкапывали яму до тех пор, пока в ней не застряла «пятёрка» Игоря. Почему долго? Если вы помните, всё лето было очень жарким и практически без дождей. Поэтому в сухой дороге мы сначала рыли яму, а потом наполняли её водой из реки. Это оказалось сложным, несколько раз машина просто переезжала через ямы, но, в конце концов, мы своего добились – «пятёрка» застряла всеми четырьмя колёсами. В машине сидела Оля и играла роль блондинки. Потом мы вчетвером: я, Денис, Данил и Саша выталкивали машину из ямы (на камеру). Потом кинули плот на яму и «пятёрка» легко проехала. За ней проехало еще две машины. В результате плот окончательно сломался… Но он уже был и не нужен — оставалось снять лишь одну сцену и можно отправляться в родимый дом. Вот так, за три дня, мы и сняли новый фильм…

Сергей Бахтерев, капитан флотилии

Детский любительский короткометражный игровой фильм по рассказу Владислава Петровича Крапивина «Рейс Ориона» можно посмотреть здесь.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 мыслей про “Съёмки не ради отдыха, или Многострадальный плот

• Наталья Соломко

Обалдеваю! «Значительный дефект палатки» — отсутствие колышков, будем ждать Деда с др. палаткой, без дефекта. Меж тем, лес рядом и топор есть. Т.е. нарубить колышки — 5 мин. До чего цивилизация довела людей…

• Дед

Дело в том что не хватало не только и даже не столько колышков, сколько «складных дуг», необходимых для установки современной палатки. А колышки — да, дело поправимое.

• Александр ибн-Хоттабыч

Хочется посоветовать автору иногда жертвовать деталями ради общей целостности повествования. Всего доброго :)