Луч на подъёме

Луч солнца золотого… 1


Луч на подъёмеЛуч фонарика, луч прожектора, луч лазера, наконец? – нет, это другой ЛУЧ. Это — яхта. Познакомился я с ней в 13 лет и некоторые воспоминания остались. Замутнённые годами, поостывшие впечатления одного, почти безветренного солнечного дня на Верх-Исетском водохранилище вереницей повсплывали в моей памяти… почти 20 лет прошло, а он (да куда ему деваться?) остался таким же вёртким, быстрым и … килючим.
Ну да, это другая яхта, другие корпус, паруса и всё же – это такой же ЛУЧ.
Ветер был крепкий. Даже на небольшом (относительно) Нижне-Исетском пруду местами срывались «барашки». За годы я набрал несколько килограмчиков и откренить на крутом бейдевинде режущего волну «Ыхало» не представляло труда.
Ах да, «Ыхало» — такое название для нашего первого ЛУЧа придумали ребята флотилии. Знакомство наше оказалось бурным, весёлым и энергичным…
В правой руке – грото-гика-шкот или просто гика-шкот, или просто шкот – ведь он, как и парус — всего один, не перепутать. В левой – колено руля, до румпеля не дотянуться, не завалив яхту на корму. Без стопоров просто никак – попробуй одной рукой выбрать десять метров шкота приводясь с фордака до бейдевинда… В общем – яхта спортивная, поваляться на палубе и позагорать не получается, чутко реагирует как на лёгкие дуновения ветерка, так и на малейшие перемещения веса спортсмена (вот как я себя оценил на борту этой резвой посудины). Эта особенность проявила себя очень скоро после выхода на воду, ещё даже не все наши яхты успели отойти от понтона, как я уже бултыхался в воде в пятидесяти метрах от оного. Ветер резко зашёл к носу и скис, а я не успев ни подобрать парус, ни увалиться, ни хотя бы перебросить свой вес в середину кокпита, завалил яхту на наветер и положил парусами на воду. Через минуту (ну или чуть больше), яхта уже смотрела мачтой в сине-голубое, с белыми пятнами высоко плывущих перистых облаков, летнее небо, я с трудом затаскивал себя в кокпит через корму, а подошедшая на помощь моторка разворачивалась в сторону стартовой зоны…
Но минут через десять без помощи моторки я бы, наверное, не обошёлся… На крутом бейдевинде левого галса я вдруг почувствовал, что руль больше не держится в петлях, и попытки управлять яхтой с его помощью ни к чему не приводят. Метнулся к рулю, сообразил, что неплохо бы растравить заблокированный в стопоре шкот, дабы не кильнуться, дёрнулся обратно к носу и… кильнулся.
Не выпуская свободно болтающийся руль из рук, лишь бы не утонул, начал привязывать его к кормовому швартову (это уже потом я обнаружил страховочный шкертик, привязанный к левой кипе погона шкота и рулю). Пока я был занят, сила тяжести делала своё (в данном случае гнусное) дело – тянуло мачту к дну. И, как результат, – топ мачты на пол метра в иле. Даже моего веса на изредка потрескивающем стареньком шверте не хватило, чтобы освободить из илистого плена верхушку мачты и поставить яхту в «нормальное» состояние. На помощь пришла моторка. Подтянули за парус и общими усилиями выдернули яхту в «вертикальное» положение и я затащил себя в кокпит через правый борт.
Дистанция состояла из «левого треугольника» и «колбасы». Пройдя дистанцию полностью, сделав ещё раз «колбасу», пошёл на второй круг. На финишной прямой – расслабился… Фордак, шверт поднят – ветер ровный… Нет, так не бывает. Я не мог в это поверить. То ли ветер так странно «зашёл», то ли я чего не так сделал (хотя я в общем-то ничего и не делал – просто шёл прямо…), но я опять уложил «Ыхало» на «наветер». Поднял сам, почти сразу. Но, забираясь в кокпит, кильнул яхту ещё раз, опять на наветер. Так же быстро поставив яхту в «вертикальное» положение, пообщался с подошедшими на моторке Джесс и Саней, попробовал затащить себя в яхту и понял, что выдохся… Да нет, я сам вскарабкался, затащил, затянул или заполз в кокпит… но понял, что ещё раз «лягу» — и потребуется помощь…
Ошвартовав яхту у понтона ещё через десять минут, выйдя на «твёрдую землю», я оценил таки своё состояние… Руки не поднимались, ноги слегка дрожали, на явно утомлённом лице сияла довольная улыбка… Почаще бы…
Дед


Добавить комментарий для topolenka Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мысль на тему “Луч солнца золотого…