Луч фонарика, луч прожектора, луч лазера, наконец? – нет, это другой ЛУЧ. Это — яхта. Познакомился я с ней в 13 лет и некоторые воспоминания остались. Замутнённые годами, поостывшие впечатления одного, почти безветренного солнечного дня на Верх-Исетском водохранилище вереницей повсплывали в моей памяти… почти 20 лет прошло, а он (да куда ему деваться?) остался таким же вёртким, быстрым и … килючим.
Ну да, это другая яхта, другие корпус, паруса и всё же – это такой же ЛУЧ.
Ветер был крепкий. Даже на небольшом (относительно) Нижне-Исетском пруду местами срывались «барашки». За годы я набрал несколько килограмчиков и откренить на крутом бейдевинде режущего волну «Ыхало» не представляло труда.
Ах да, «Ыхало» — такое название для нашего первого ЛУЧа придумали ребята флотилии. Знакомство наше оказалось бурным, весёлым и энергичным…
В правой руке – грото-гика-шкот или просто гика-шкот, или просто шкот – ведь он, как и парус — всего один, не перепутать. В левой – колено руля, до румпеля не дотянуться, не завалив яхту на корму. Без стопоров просто никак – попробуй одной рукой выбрать десять метров шкота приводясь с фордака до бейдевинда… В общем – яхта спортивная, поваляться на палубе и позагорать не получается, чутко реагирует как на лёгкие дуновения ветерка, так и на малейшие перемещения веса спортсмена (вот как я себя оценил на борту этой резвой посудины). Эта особенность проявила себя очень скоро после выхода на воду, ещё даже не все наши яхты успели отойти от понтона, как я уже бултыхался в воде в пятидесяти метрах от оного. Ветер резко зашёл к носу и скис, а я не успев ни подобрать парус, ни увалиться, ни хотя бы перебросить свой вес в середину кокпита, завалил яхту на наветер и положил парусами на воду. Через минуту (ну или чуть больше), яхта уже смотрела мачтой в сине-голубое, с белыми пятнами высоко плывущих перистых облаков, летнее небо, я с трудом затаскивал себя в кокпит через корму, а подошедшая на помощь моторка разворачивалась в сторону стартовой зоны…
Но минут через десять без помощи моторки я бы, наверное, не обошёлся… На крутом бейдевинде левого галса я вдруг почувствовал, что руль больше не держится в петлях, и попытки управлять яхтой с его помощью ни к чему не приводят. Метнулся к рулю, сообразил, что неплохо бы растравить заблокированный в стопоре шкот, дабы не кильнуться, дёрнулся обратно к носу и… кильнулся.
Не выпуская свободно болтающийся руль из рук, лишь бы не утонул, начал привязывать его к кормовому швартову (это уже потом я обнаружил страховочный шкертик, привязанный к левой кипе погона шкота и рулю). Пока я был занят, сила тяжести делала своё (в данном случае гнусное) дело – тянуло мачту к дну. И, как результат, – топ мачты на пол метра в иле. Даже моего веса на изредка потрескивающем стареньком шверте не хватило, чтобы освободить из илистого плена верхушку мачты и поставить яхту в «нормальное» состояние. На помощь пришла моторка. Подтянули за парус и общими усилиями выдернули яхту в «вертикальное» положение и я затащил себя в кокпит через правый борт.
Дистанция состояла из «левого треугольника» и «колбасы». Пройдя дистанцию полностью, сделав ещё раз «колбасу», пошёл на второй круг. На финишной прямой – расслабился… Фордак, шверт поднят – ветер ровный… Нет, так не бывает. Я не мог в это поверить. То ли ветер так странно «зашёл», то ли я чего не так сделал (хотя я в общем-то ничего и не делал – просто шёл прямо…), но я опять уложил «Ыхало» на «наветер». Поднял сам, почти сразу. Но, забираясь в кокпит, кильнул яхту ещё раз, опять на наветер. Так же быстро поставив яхту в «вертикальное» положение, пообщался с подошедшими на моторке Джесс и Саней, попробовал затащить себя в яхту и понял, что выдохся… Да нет, я сам вскарабкался, затащил, затянул или заполз в кокпит… но понял, что ещё раз «лягу» — и потребуется помощь…
Ошвартовав яхту у понтона ещё через десять минут, выйдя на «твёрдую землю», я оценил таки своё состояние… Руки не поднимались, ноги слегка дрожали, на явно утомлённом лице сияла довольная улыбка… Почаще бы…
Дед
Луч солнца золотого…
3 210 просмотров
Очень удачный термин — «резвая посудина»! Не засохнешь на борту…