Практика — 2019. 12 июня.

3. 2019
  9. Практика — 2019. 12...

Регата “Паруса России”

Двенадцатое июня, День России. В честь этого праздника на «Коматэке» прошла, уже ставшая традиционной, регата «Паруса России». Наш отряд снова принял участие в этой регате. Мы пошли строем к сцене, где должно проводиться торжественное открытие. Помимо нас на открытии уже присутствовали ребята из «Каравеллы» и парусных ДЮСШ. С напутственными словами всем участникам гонок, со сцены выступила руководитель отряда «Каравелла» Лариса Крапивина, после — вице-президент Всероссийской федерации парусного спорта, директор губернского яхт-клуба “Коматэк” Юрий Крюченков. Татьяна Кокосова, главный судья гонок, объявила об открытии регаты.

После торжественного открытия, было проведено построение, где почти ко всем экипажам было в помощь прикреплено по младшему инструктору. Нашему экипажу дали Сашу Вахмянина. По причине сильного ветра он был прикреплен к нашему экипажу гротовым, усадив нашего гротового матроса вторым стаксельным. После вооружения яхт, мы вышли на воду. Ветер был действительно сильным, даже стаксель было тяжело подбирать, особенно на острых курсах. Почти не шли без крена, но вода попадала в яхту не в критичных количествах и ходить было вполне реально.

Началась первая гонка. С подсказками Саши мы стартовали, и вроде даже и не последними прошли дистанцию. Хорошо, но гонки всего три. Еще два раза та же дистанция. Вторая гонка. Проходим дистанцию вполне спокойно, но уже совсем на подходе с нижнего знака к финишу:

-Финиш закрыт!

Однако у нас ДНФ. Осталась последняя гонка. Старт открыт. Вырезаемся на стартовую линию, идём курсом на пирс, чтобы скрутить аверштаг и стартовать, но не получается привестись, и яхта влетает бушпритом в пирс… Слава богу, все хорошо! Стартуем! Обходим верхний знак, нижний. Дорога на финиш — но тут сталкиваемся баллонами с «Чоки-чок» и рулевой этой яхты Герман, которая в данной ситуации была права, подаёт протест. Последняя гонка и один протест. Финиш! Гонки закончены.

На пирс, поднимаем и разоружаем яхты. Во время гонок подошло большое количество гостей — родителей, знакомых и, возможно, просто прохожих. Все кругом фотографировали и фотографировались.

Построение. Объявляют результаты гонок. С конца. Мы не последние… Иии… Седьмое место!

Нельзя сказать, что я ждал чего-то большего. Первые официальные гонки на этой практике и даже такой результат не плох. Буду стараться на следующих гонках.

Иван Зуев, мичман флотилии, 13 лет

Второе место

В честь праздника «Флагман» решил устроить гонки . Некоторым экипажам дали в помощь младших инструкторов . У нас был Матвей Плявин .

На гонках было три выхода . Задача: стартовать , обойти верхний буй левым бортом , идти фордаком до нижнего знака, обойти его тоже левым бортом и финишировать . Мы делали всё по инструкциям Матвея и в итоге : 1 выход — 3 место , 2 выход — 3 место , 3 выход — 2 место .

В конце концов нам присудили второе место!

Володя Гаврилов, гость  флотилии, 11 лет

Третье место

Замечательный праздник «Паруса России» сразу начал удивлять меня. Всё началось того, что мой командир Сева заболел и рулевым нашей яхты поставили младшего инструктора Артёма Зубкова. После этого мы вышли на воду, и начались гонки.

Как только стартовали, сразу начались неприятности. У нас отлетел блок грото-гика шкота. Мы сразу подошли к моторке Деда и примотали блок проволокой. Затем мы заметили, что раздался талреп на ванте. Пока я задавал его, мы на полном ходу врезались в швартовы больших Коматековских яхт, при этом раздался штаг. Мы пошли на берег и починили яхту.

Пошли в последнюю гонку… Во время старта порвался стаксель-фал. Но мы пошли в гонку одним гротом и заняли третье место. Это был очень интересный  день.

Антон Коробицын, юнга флотилии, 11 лет

Четвёртое место

Знаете, какой был у нас день? Правильно,   у нас был день парусов. Вот у нас прошло торжественное построение,  и мы пошли надевать жилеты и вооружать яхту. У нас была 13 яхта, а звали её “Зюйд-Вест”. Я думал, что эта яхта выиграет  хотя бы 8 место. И вот мы вооружили нашу ласточку.

Долгожданный  момент — мы вышли на воду. Гонки  начались! В первой гонке мы заняли 2 место,  во второй гонке мы заняли 4 место, а в третьей гонке мы заняли 6 место. После гонок — построение.

Ура! наша ласточка заняла четвёртое место из одиннадцати! Я был рад,  как никогда.

Александр Козлов, кадет флотилии, 10 лет

1 комментарий к “Практика — 2019. 12 июня.”

1. Почему-то никто не написал о прекрасном результате экипажа Полины Фоминых, который занял первое место во всех четырёх гонках! Слаженная работа команды, точный расчёт и ювелирное управление яхтой. Разумеется, громадную роль сыграл сверхопытный гротовый матрос Денис Матушкин, но ведь и в других яхтах также находились «морские волки»! Браво!