Парусная практика — 2019. 18 июня.

  1. Главная
  2. /
  3. 2019
  4. /
  5. Июнь
  6. /
  7. 20
  8. /
  9. Парусная практика — 2019....
993 просмотров

Вредный скользящий узел

Гонка на длинную дистанцию началась, как обычно и начинаются гонки. Мы очень долго шли до верхнего буя. Был сильный ветер, трудно было держать шкот, поэтому мой командир Варя сделала мне стопор на грота-гика-шкоте в виде скользящего узла. Держать-то грота–гика-шкот стало легче, но вот когда мы подошли к бую, нам нужно было сделать поворот фордак, а мы не могли сделать это из-за стопора. Мне нужно было растравить грот, но стопор не давал этого сделать.

И мы очень долго крутились на одном месте, и пропустили перед собой яхту  Вильсон. Мне было очень страшно, потому что начерпали очень много воды в яхту и могли кильнуться. К нам уже Ваня подъехал на моторке… Как вдруг Варя зубами развязала этот скользящий узел! И мы наконец-то скрутили поворот, и пошли обратно финишировать. В итоге пришли где-то седьмыми.

Алика Сичкар, гость флотилии,11 лет

Начерпали…

Ветер был ни слабый, ни тихий — средний, так сказать. Задача — обойти  после старта верхний знак левым бортом, потом идти в лавировку до «ворот» из двух буев, обойти либо правый, либо левый знак аналогичным бортом и финишировать так же, как и стартовали.

К сожалению, во время одной из гонок наш экипаж начерпал воды по самые банки,  а то и больше. И нам пришлось подойти к пирсу.

Володя Гаврилов, гость флотилии, 11 лет

Задним ходом

Второй день официальных гонок! После гонки вооружений было объявлено, что сегодня будет гонка на длинную дистанцию. Мы вышли. Идём. И тут я понимаю, что у меня разряжена рация… Подходим, я несусь за рацией, хватаю первую попавшуюся, далее — в яхту и, наконец, стартуем.

Идём предпоследними. Лавировка на верхний знак против ветра. Ветер достаточно сильный, успеваем откренивать, но периодически вода всё же попадает в яхту. Подходим к знаку. Крутимся, пытаемся вырезаться. Не получается, и мы наваливаем на буй. Значит, нужно оправдываться, или прибавят баллов. Обходим знак и оправдываемся. Оправдаться – провернуть яхту на 360 градусов.

Оправдание засчитано. Идём на нижний знак. Пытаемся идти курсом бакштаг, как учили на разборах гонок, которые прошли двенадцатого июня. Получается не так, как хотелось бы, но в итоге, после неудачных попыток применить свои знания, обходим нижний знак и, наконец, финишируем. Какими пришли? Не знаю. Результаты гонки объявят поле подсчёта. Яхты — на пирс, в стояночное. Обед. После обеда оказалось, что ветер усилился, и на гроте пришлось брать рифы, а стаксель надо было оставить замотанным вокруг штага.

На нашу яхту в качестве помощника отправили Дениса Матушкина и увеличенным составом мы отошли. На воде два знака – верхний и нижний. Сначала было дано задание выполнить левую петлю вокруг знаков, но Дед изменил нашей яхте задание – нам надо было пройти от верхнего знака к нижнему. Причём задним ходом.

Для этого нужно встать в левентик и вынести грот вперёд, а при этом руль меняет свои свойства и, в отличие от обычного варианта выхода на яхте, в данном случае руль поворачивает яхту в ту же сторону, в которую направлен. Сначала я совершенно не мог к этому привыкнуть, но с третьего раза уже почти получилось дойти до знака. Так мы тренировались ещё несколько раз, но потом Дед объявил о подходе к пирсу и разоружении.

Сегодняшний день выдался немного трудным, но полезным и интересным.

Иван Зуев, мичман флотилии, 13 лет

Оставьте комментарий

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять