Парусная практика — 2019. 1 июня.


Всё не так просто…

Сегодня — первое июня и первый день Парусной практики 2019. Этот день не ходовой, так как инвентаризацию на базе и пробное вооружение яхт решили провести не как обычно, в мае, а перед самым началом выходов – первого июня.

После зарядки и завтрака произошло очень интересное событие — распределение экипажей и яхт. И вот, наконец, пришло время для подготовки яхтенного имущества.

Мне и моему экипажу досталась яхта «Кригер», имущество которой было найдено достаточно быстро, и мы приступили к полному вооружению яхты. Без практики почти целый год вооружать яхту с нуля оказалось задачей, как выяснилось, сложной. Вроде — все красиво, всё на месте, но все эти ощущения обманчивы…

Вдруг появляется незаметная на первый взгляд, но все же весомая проблема, из-за которой приходиться что-то переделывать. Первой из таких проблем на нашей яхте оказался выпавший из блока почти на самом верху мачты стаксель-фал, из-за которого пришлось кренить яхту. Второй проблемой оказались заданные ватер-штаг и ватер-вулинг, которые нам пришлось раздавать, потому что забыли надеть баллоны. И третьей проблемой стал насос, который долго никто не мог найти, и наша яхта стояла вооружённой с одним спущенным баллоном, но вскоре насос был найден и баллон накачан. За вооружением последовало разоружение и вывоз яхт на пирс. Уже на пирсе удалось за некоторое время до полдника подновить маркером название яхты на одном баллоне и номер на корпусе. Потом был полдник, и — домой. До понедельника, первого ходового дня этой практики.

Сегодня могу сделать выводы о том, что в вооружение яхты с нуля — задача посложнее, чем со стоящей мачтой, заданными вантами, штагом, ватер-штагом и ватер-вулингом. Во всем процессе вооружении нужна определённая логика и, конечно же, практика.

Иван Зуев, мичман флотилии, 13 лет

Первый день моей первой в жизни практики

Вот и наступил наш долгожданный первый день практики! Уверена, что многие флагманята очень ждали его. Ведь не зря мы “морочились” с зачетами, а некоторые даже волновались по их поводу.
Приблизительно в 9 подъехал заказной автобус к яхт-клубу «Коматек», и из него появились наши люди. Мы выгрузились из автобуса и оставили вещи в киндейке. Обычно, в отряде вахтенный командир собирает всех на построение с помощью двух ударов рынды, поэтому мне было непривычно, когда Дед созвал нас не ударами рынды, а своим собственным голосом. Тут же встал вопрос: «Кто будет вахтой?». Лена быстро пробежала глазами по флагманятам, начиная с самых высоких. Но до конца она всё-таки не дошла — её взгляд остановился на Варе. Варя быстро выбрала себе матросов: меня и ещё одну девочку – Вику. Если честно, я не очень хотела вахтить — ведь как-никак первый день практики… Но со временем я поняла, что этот день для меня складывается не так уж и однообразно. Я думала, что мы, вахтенный экипаж, будем целый день возиться на кухне, но мы справились с этой задачей быстро, поэтому у нас оставалось время и на другие немаловажные дела. К тому же, как многие у нас говорят, что если на вахте в первый день что-то пошло не так, то можно оправдаться словами: «Вы чего? Это же первый день!» Собственно говоря, именно поэтому мы немножко задержали завтрак.

Перед завтраком один из наших инструкторов — Женя Туголуков — проводил различные игры: «Самурай, принцесса и дракон», «Молекулы». Так как многих ребят мы видели впервые, то с помощью этих игр узнавали имена друг друга и знакомились таким образом.

После приема пищи все командиры собрались в киндейке и начали вести разговоры по поводу того, какая яхта кому достанется, и какие ребята будут у кого в экипаже. Первые несколько дней матросы в экипажах будут меняться, чтобы командиры и матросы поняли, кому с кем удобнее работать.

Варя, мой сегодняшний командир, выбрала себя яхту под цифрой 11 – «Джонни». Далее нам предстояло вооружение яхты. Мы достали со склада шверт, руль, гребки, грот с гиком, черпак и мачты: стеньгу и колонну. Но это было не просто. Была неимоверная толкучка, из-за того, что все разом ринулись искать нужные им части. Получалось так, что некоторые не проверили номера на некоторых частях яхты поэтому, например, одному экипажу пришлось три раза менять мачту. Мы, в свою очередь, долго не могли найти стаксель с нужным нам номером 11 на уголке. Было всего лишь два варианта: либо его взял кто-то другой, либо он изначально был без номера. Мы решили поискать его ещё раз, но в конце концов взяли парус без цифр. К сожалению, мы не успели довести всё до конца – надо было идти накрывать обед. После обеда мы вернулись к вооружению яхты, но так её и не довооружили: осталось поднять грот и стаксель, и тут наступил полдник. После, когда мы вернулись к яхте, то были очень удивлены: она была уже полностью вооружена. Как оказалось, это сделал другой экипаж, так как всего яхт — 13, а рулевых 14. Далее мы стали подбирать себе жилеты, их приходилось менять по нескольку раз, ибо все жилеты были различных размеров. Закончился первой день практики вечерним построением.
Флагманята, полные впечатлений, уселись в автобус и, бурно обсуждая этот день, отправились домой.

Саша Шестакова, гардемарин флотилии, 12 лет

Мы справились!

До и после обеда мы готовили яхты к выходу и разбирались с имуществом. Поскольку выходов на воду не было, никто особо сильно не устал, хотя работы было не мало. Нам нужно было сделать много дел, учитывая, что у вахты времени в два раза меньше, чем у остальных. Но мы справились, сделав все, что было нужно. Со спокойной душой пошли кушать и поехали домой.

Варя Гвоздецкая, мичман флотилии, 13 лет,

командир первого вахтенного экипажа “Практики-2019”

На свет маяка

Наступил первый день лета. Его ждали почти все школьники, и не только они. Я этого дня ждала по двум причинам: каникулы и первый день практики. В яхт-клуб “Коматэк” нужно было прибыть к 9:15 .Поскольку я новичок, то не разобралась, куда нужно было идти, но мне помогла моя подруга Полина Фоминых. На построении объявили первого вахтенного командира, который должен был набрать себе экипаж. Это оказалась Варвара Гвоздецкая. Выбрала она меня и Сашу Шестакову.

Сразу после построения мы пошли готовить завтрак, в который входили булочка и чай . Пока мы готовили завтрак, Женя Туголуков занимал время ребят. Я не очень хорошо поняла в во что они играли, но мне кажется что они знакомились друг с другом, тем самым снимая смущение. Когда все ребята были сыты, все пошли вооружать яхты, а перед вахтой поставили дополнительную задачу — сделать фотографии. Поэтому Варя и Саша вооружали яхту, а я взяла фотоаппарат. Сделав несколько снимков, я решила помочь Варе и Саше, но Варя сказала делать фото.

Я видела, как командиры и матросы выносили корпуса для вооружения. С виду казалось, что это легко, но нет! После все отправились за парусами, кисками, веслами и многим другим. Творился полный хаос — в киндейку забежали почти все.

… Крики о том, какие весла, какой номер яхты… После начались проблемы с тем, что кто-то мог взять парус номер 4, а номер яхты — 8. Дед решил предупредить, что такое может случиться, так что будете внимательны! К сожалению, некоторые не могли выполнить какую-нибудь задачу: завязать узлы ,поставить мачту и т.д. Тогда им на помощь приходили младшие инструктора, или Даша. Некоторые командиры отводили в сторонку маленьких матросов и учили вязать узлы. В их задачу входило научить свой экипаж вооружать яхту без командира. У всех шла работа с разной скоростью — кто-то поставил мачту ,а кто-то уже баллоны надувает.

В 13:30 вахта пошла накрывать обед для экипажей. Когда все поели, мы прибрали и выкинули мусор. Оказалось, что в это время нашу яхту вооружил и разоружил другой экипаж . Нам оставалось надуть баллоны, но где-то была дырка. Нам сказали взять мыло и обмазать баллоны. Где пенится, там и дырка. Чего-то у нас не получилось… Ещё нам с Сашей пришлось отмывать грязные столы и скамейки, которые зимовали под навесами, для полдника. Мы три раза меняли воду, добавляли мыло! С трудом, но с задачей справились.

Потом нам сказали найти жилет по размеру и не снимать. Так их подсчитывали, и каждый отбирал подходящий по размеру на время практики. Я свой жилет подписала и сделала рисунок яхты, которая плывет на свет маяка в глубокой ночи.  Через какое-то время наступил полдник, на который у нас было 3 вида сока на выбор: мультифрукт, виноградный и ягодный. Каждый мог выбрать себе сок по вкусу. После вкусного полдника день закончился. Мне понравился мой первый день практики, он был насыщенным и интересным!

Вика Медведева, гардемарин флотилии,12 лет

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *