Встреча с пятиклассниками сто пятой школы в отряде 2


По морям — по волнам!

Марина Антонова с отрядным тотемом

В субботу отряд принимал гостей — 5В класс 105-той школы. Мы должны были познакомить их с отрядом и провести квест. Квест заключался в прохождении “экипажами кораблей по маршрутам морей и океанов Детской Парусной Флотилии Флагман”.

Проще говоря, группы пятиклассников и наших младших флагманят должны были ходить по всему отряду, выполняя на “островах” различные задания и получая баллы. Старший состав отряда распределили по этим островам давать задания ребятам. Задания, в основном, были на командообразование и выявление лидерских качеств. Члены “экипажей кораблей” получили зачётные книжки со следующими записями:

Остров Опытных Моряков

1 Задание — научиться и связать один-два-три морских узла,

необходимых для освоения трудной, полной опасных приключений

профессии моряка.

2 Испытание — пройти (перелететь, проползти, перепрыгнуть) через всевозможные препятствия — белую паутину Чёрного паука, сплетающиеся лианы и др.

Остров Удачи

Задание — пополнить запас продовольствия для экипажа, наловив как можно больше рыбы. Задача — поймать Удачу за хвост.

Остров Сфинкса

Задание — Ответить на все вопросы древнего Сфинкса. Задача —  остаться при этом в живых.

Остров Тортуга

Задание – вычислить и обезвредить коварных пиратов.  (“Убийство” происходит подмигиванием) Задача — тихо и незаметно вывести злодеев “на чистую воду”.

Я попала на “остров Тортуга”, который разместился в Инфинити. Задания на этом этапе состоят в основном из прохождения командообразующих игр. Ответственной за проведение этих игр была Даша, и я решила, что будет интересно.

Первая игра заключалась в том, что ребята должны были ходить по всему залу Инфинити, внимательно глядя друг другу в глаза. “Пират”, которого Ксюша, тоже стоящая с нами на этапе, выбирала перед началом игры, должен тайно “убивать подмигиванием” мирных жителей. Если человек заметил, что кто-то подмигнул другому человеку, он должен сообщить об этом одному из судей. Если человек прав, то пират обезвреживается. Игра продолжается до тех пор, пока либо все пираты не будут обезврежены, либо не останется ни одного мирного жителя.

Эту игру проводил нам на БВРе Саша Степанов на своих замечательных тренингах. Как мне захотелось в тот момент на БВР! И тут же я начала мысленно вспоминать все события нашего насыщенного лета, так что даже не заметила, как первая группа уже прошла задание, получила свои баллы и отправилась на следующий остров.

Тогда я решила, что наши люди, проводившие игру, справляются и без меня, и весь оставшийся день помогала вахте делать газету.

Марина Антонова, шкипер флотилии, 14 лет

Неожиданная встреча с бабой Ягой

Саша Козлов

В  субботу  к нам пришли в  гости пятиклассники. Они  пришли на 15 минут раньше,  и Лена перед выступлением провела им экскурсию. Мы  вместе с пятиклассниками пошли с экскурсией по  отряду, потому что она всегда интересно рассказывает. И прошли все вместе в  “сердце отряда” — штурманский класс.

Лена   продолжила рассказывать,  а две девочки разговаривали и разговаривали,  и Лена им сказала:

  • Вы  думаете,  что я добрая???  А вот и нет! Предупреждаю, что·на всех    Новогодних отрядных спектаклях я     играю  роль бабы  Яги! Будете болтать – проглочу!

И все  умолкли.

Саша Козлов, кадет флотилии, 9 лет

Про рыбаков и рыбок

Варя Кулагина

Мне понравилось, как мы “ловили рыбок” на Острове Удачи. Нас учила их ловить Наташа, психолог. Она нас спросила:

  • Вы уступите игру своим гостям, или сами сядете играть?

Мы сказали, что уступим. И стали смотреть, как играли пятиклассники. К игре гостей подключились их родители, которые тоже пришли к нам в гости.

Одна девочка брала рыбок, у которых открыт рот, а их было нельзя брать! Потому что они были голодные и могли тебя тоже скушать! (ням-ням). А этой девочке все не везло-не везло, а потом всё-таки повезло, и рыбку она поймала.

А у соседки этой девочки по имени Кристина вообще был детский садик из маленьких и не голодных рыбок.

Варя Кулагина, кадет флотилии, 8 лет

Варенье из одуванчиков

Игорь Кабанов

Пятиклассники пришли с учителем и родителями. Но начнём по порядку. На построении старшие  сказали, чем будет заниматься каждый из флагманят — кто из младших будет в каком экипаже проходить квесты, кто будет вести эти экипажи в качестве лоцманов, кто будет работать на станциях в качестве инструкторов…

Мне и Ростику выпала роль занимать родителей. Если честно, я не очень этому обрадовался. Точнее, вообще не обрадовался, потому что одно дело общаться со сверстниками, и совсем другое — с их родителями, ведь я даже не знаю, чем их можно особо заинтересовать.

Почти сразу после построения я выяснил, что нам с Ростиком нужно будет делать, и когда начинать работу. Оказалось, что надо провести экскурсию по отряду, отвечать на все вопросы  и вообще — не дать родителям заскучать. Ну вроде разобрался, пусть чуть — чуть, и даже больше, волнуюсь, но в принципе — готов.

Всё пошло не по плану из-за того, что пятиклассники пришли на 15 минут раньше.  Чтобы их занять перед выступлением, Лена стала знакомить гостей с помещением. После началось представление, и потом самое для нас тяжёлое — квест. Я рассчитывал на худшее, потому что у меня почти не осталось “козырей в рукаве”, не считая шкертика и знания морских узлов. Я стал волноваться очень сильно и старался этого не показывать, и вроде у меня это получалось, но потом все родители просто пошли на смотреть на квест, который проходили их дети. В этот момент я выдохнул в глубине души, перечеркнул невидимым крестом все импровизационные сценарии нашего с Ростиком концерта. Мы отправились помогать готовить чай с одуванчиковым вареньем.

По-моему, родители остались довольны этим вечером.

Игорь Кабанов, мичман флотилии, 12 лет

Ждём вас в отряде!

Дима Поморцев

Мы играли на барабанах для гостей. Началось всё с того, что Денис вышел и заиграл походный марш. Первым шёл Ваня, вторым — Данил, третьим — я, четвёртым —  Богдан и замыкал шествие Антон. Сначала играли марш “Атаку”.

После показали видеоролик “Всегда 12” про Владислава Крапивина. А потом сражались фехтовальщики. Когда они встали на дорожку, мы ушли, чтобы не мешать. После боя вышли чтецы, и мы  должны были вернуться, но Денис не подал условный сигнал — три удара. Сказал потом, что не успел, потому что чтецы читали слишком быстро.

Мы вернулись после видеоролика про наши гонки и сыграли марш “Морской”, и торжественно покинули зал. Лена спросила:

  • Хотите посмотреть фильм?

Мы сразу согласились, побежали в штурманский, поставили барабаны и пошли смотреть фильм “Королевский бутерброд”.

P.S. А три мальчика из этого класса сказали, что они хотят записаться в отряд. Мы их ждём!

Дмитрий Поморцев, гардемарин флотилии, 10 лет

У нас в гостях 5 В класс школы № 105

 


Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 мыслей про “Встреча с пятиклассниками сто пятой школы в отряде

  • Аня

    Очень интересные Заметки! Читаю их с большим удовольствием! Просто супер! Сразу вспоминаются те счастливые моменты моей жизни, когда меня окружала эта же атмосфера, флагманята, великолепные занятия… Я очень соскучилась)

    • Елена Орлова От автора

      Мы тоже скучаем по тебе, Анечка. С нетерпением ждём встречи на лагере «Зимовье»!