Начались занятия   Недавно обновлено !


Занятия в отряде начались уже давно, но по техническим причинам мы не могли публиковать ребячьи материалы на сайт. Постараемся наверстать упущенное. 

Здравствуй, любимый отряд! 

Этот БВР, как и предыдущие, пролетел очень быстро… Казалось бы, мы только приехали на базу, а уже садимся в автобус и отправляемся в обратную дорогу. И вообще, весь БВР был хороший. И отряд Флагман тоже очень хороший. И хорошо, что начались регулярные занятия. И хорошо, что мы одни на свете существуем.

-Да как же одни-то, Полинка! В стране работает много отрядов — и пионерские, и скаутские! Даже у нас в городе мы — не одни.

-“Флагман” — любимый. Значит, единственный.

Фоминых Полина, матрос флотилии, 12 лет

Скаутский метод

Вот и начался первый день регулярных занятий в отряде с окончания лета. Начался он с построения и распределения экипажей. На моё удивление, людей оказалось довольно мало.  Говорят, что на утренней группе всегда флагманят гораздо меньше, чем на вечерней. Но для меня это совсем непривычно, потому что раньше я учился в школе с первой смены и в отряд ходил в вечернюю группу.

В общем, мы набрали всего два экипажа — первый экипаж Вари Гвоздецкой, и второй экипаж — мой. Из этого следует простой вывод — нам нужны новички. Лена рассказала, что ещё недавно куча третьеклассников, приходивших знакомиться с отрядом, на вопрос, хотят ли они пойти в отряд, радостно восклицали, что, да! Конечно, хотят и точно пойдут. Но уже на первый сбор не пришли… Новичок Максим угрюмо сообщил по этому поводу:

  • Просто все спать хотят по утрам, если в школу — во вторую смену! А тут — занятия с восьми!

Ну что ж, у нас — дисциплина и нам нужны люди ответственные. Будем проводить квесты для школьников — может, ещё новички подтянутся.

На вводном занятии Лена рассказала о нововведении, а именно — о “скаутских” нашивках по специальностям, которые мы будем зарабатывать на занятиях, получая баллы за знания и активность. Теперь, помимо повышения звания, можно повышать свой ранг в овладении разными специальностями. Мы посмотрели работы дизайнера… Интересно! На нашивке по специальности фехтовальщика, например, изображены две скрещенные рапиры. А по актерскому мастерству — маска трагедии и комедии.

Потом Лена нам рассказала о том, откуда вообще взялись скауты и их отряды. Всё началось с генерала Бадена Пауэлла из Великобритании, который, воюя с бурами в Африке и окружённый ими, использовал маленьких буров в качестве собственных разведчиков. Эта идея и помогла ему дождаться подкрепления и одержать верх. 

Уже на родине он стал раздумывать, что дети ничуть не уступают взрослым и прекрасно выполняют задачу разведки и создал первые “разведческие отряды” (скаутов), которыми руководили взрослые скауты — они ходили в походы, наблюдали за природой и повадками животных, учились ставить палатки, разжигать костры, сами готовить на них еду… Вскоре скаутские отряды действовали уже по всей Великобритании, и даже по всему цивилизованному миру.

Когда скаутская идея дошла до России, императору Николаю II она понравилась.  Он даже отдал своего сына в скаутский отряд! Но произошла революция, в которой победили красные. Скаутская организация была запрещена, а вместо неё появилась пионерская организация. 

Вновь движение скаутов было разрешено только после развала Советского Союза. Лена рассказала, что в Москве есть скаутский отряд Сполох, с которым когда-то встречались первые флагманята. Скауты Сполоха часто ходят в походы со скаутскими заданиями. Нужно, например,  провести ночь на дереве, не говорить три дня, спрятаться в лесу, который потом прочёсывает отряд цепью, чтоб найти спрятавшегося. Нужно, чтоб не нашли… За выполнение этих заданий присваивают специальности и вручают нашивки. Было очень интересно услышать про такие приключения.

Коля Бадьин, подшкипер флотилии, 14 лет

Кроманьонцы и мы

Занятие началось с вопроса Жени: «Для чего мы учим историю? Для чего нам нужно её знать? Зачем мы изучаем её в отряде?». 

Конечно, посыпалось множество предположений и интересных высказываний: «Нам нужно её знать, чтобы знать», «Чтобы не повторять ошибок прошлого», «Мы учим её для хорошей сдачи ЕГЭ и ВПРов», «Благодаря истории мы можем перенимать опыт и знания предыдущих поколений».
Женя сказал, что все наши ответы, в целом, правильные, но точнее всех выразилась Вика Медведева, которая ответила цитатой Александра Сергеевича Пушкина: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее».

Женя в своём рассказе осветил несколько тем, имеющих отношение к истории и развитию:
1. Без своего прошлого — культуры, праздников, традиций, фольклора предыдущих поколений, народ или же государство не может считаться прочным, единым и полноценным.

Женя упомянул Германию, в истории которой был такой человек, как Адольф Гитлер и такое явление, как нацизм. Следствием этого произошла Вторая Мировая Война. Поэтому Германия пошла по определенному пути развития. Даже если бы Гитлер не появился на свет, войска Германии возглавил бы кто-нибудь другой, придерживающийся такой же точки зрения. Потому что недостаточно просто срезать верхушку пирамиды, надо сносить её фундамент. 

Во многих странах Европы в то время нацизм считался нормальной вещью.
2. Открытия всегда происходят в нужный момент.

В свое время во Франции не хватало дешёвой бумаги, для того чтобы печатать большими тиражами газеты, так как в то время использовали пергамент, который очень медленно изготовляли, и стоил он очень дорого. Французы придумали технологию изготовления бумаги из щепок, тряпок и прочих мелких производительных отходов. Так у них появилась бумага.

До появления компаса все моряки ориентировались по звёздному небу. Очень часто совершались ошибки, поэтому люди стали думать, как это исправить . Это способствовало появлению компаса.
3. Кроманьонцы мало чем отличаются от нас таких, какие мы есть в нынешнее время. Да, да, если кроманьонца переодеть в современную одежду и побрить, то вы даже не поймёте, что он — человек из прошлого. Биологически мы никак не поменялись, только они были чуть крупнее и чуть сильнее нас. А как же ум? Мы же сейчас умнее их в то время… Нет, это не так. У них было просто меньше возможностей. Они создавали базу знаний, которая легла в основу более сложных знаний, и так далее.
4. Раньше очень много времени уходило на простые действия. К примеру, на зиму нужна была тёплая одежда. Сейчас мы поступили бы так: пошли в магазин, купили себе штаны, теплую кофту, сапоги, зимнюю куртку и шапку. И всё. Звучит довольно просто и легко, правда? А вот раньше нужно было поймать зверя, снять с него шкуру, очистить эту шкуру от остатков мяса, продубить эту шкуру, чтобы она сразу же не сгнила. Далее нужно было её высушить, причём если вы её просто куда-то положите или повесите, то она станет очень жёсткой и носить её будет уже невозможно, поэтому в процессе сушки шкуру приходилось мять. Затем ждала не менее важная работа: отрезать нужный кусок шкуры. Ножниц не было, только остро заточенные камни. Представьте, сколько времени на изготовление обуви уходило.
5. Человека от других животных отличает то, что у него, самый длинный период детства. У кошек – 3 месяца, у собак – 1 год, у слонов – 5 лет, но ближе всего к нам оказались обезьяны – 6 лет (по нашим меркам они как 16-летние подростки в свои 6 лет). Но у всех животных, даже обезьян внутри заложен инстинкт, которому их никто не учит, а у нас дети обучаются в период детства.
6. Некоторые люди пробовали завести себе «домашнего питомца» в виде обезьяны. Живя в человеческом обществе, обезьяны многому научились: мыть руки перед едой, пользоваться столовыми приборами во время приёма пищи, они могли исполнять простые поручения и команды — разрезать хлеб и тому подобное. Но когда обезьяна вырастала, держать её в доме было совсем невозможным: обезьяна была сильнее и проворнее человека. Поэтому их сдавали в зоопарки. Оказавшись там, они не понимали, где столовые приборы, что это за «неумные» обезьяны, которые находятся с ними в одной клетке.

Обезьяна сильнее человека в 4 раза, при одинаковом весе. Это можно объяснить несколькими моментами: они всегда «занимаются спортом»: висят на лианах, прыгают, охотятся. У них низкий болевой порог. Пробежав 5 километров на физкультуре, мы будем валиться с ног, а обезьяна бежать и бежать. У нас такие силы могут «активизироваться» только в экстремальных ситуациях, такие случаи известны. Летчик совершил вынужденную посадку где-то в Арктике. Вылез из кабины: решил проверить где поломка. Видит, что впереди него стоит белый медведь. Бежать некуда. Точнее, есть куда, но ясно дело, что медведь тебя в любом случае догонит, укрыться негде. Тут он запрыгивает на крыло самолёта, которое находится в двух метрах над землёй. На лётчике большие сапоги, шуба, пилотка. Когда дома его просили показать ещё раз этот прыжок, пилот смог подпрыгнуть лишь на 1 метр.

Информация, которой поделился Женя относительно истории и развития общества и человека, всем показалась очень полезной и интересной.

Саша Шестакова, матрос флотилии, 13 лет 

Первые аккорды

ВАУ! Это была моя первая мысль, когда Лена рассказала, что мы будем получать значки специалистов, как скауты. Значки можно получить за разные умения — фотографировать, снимать видео, монтировать его, фехтовать… Но больше меня привлек значок умения играть на гитаре.

Занятие по гитаре ведёт Даша. В первый день она рассказала, что мы будем делать в течение года и предложила дополнить своими предложениями план. 

На втором занятии мы немного поиграли. Первая игра называлась “Эволюция”. Она  не такая, к которой мы привыкли, а немного упрощённая. В начале была амёба, потом — ящерица, дальше следовала птица, следующая — кошка и, наконец, — человек. Вы думаете, как мы будем развиваться!? 

Просто! Мы скидывались на “суефа”, и, кто побеждал, тот переходил на новую ступень, а кто проиграл — то, наоборот, спускался на ступень ниже. Кажется на первый раз — легко, но я ни разу не дошла до “человека”. А вот Катя постоянно выигрывала! Наверное, она ясновидец! Кто знает? 

После игры в эволюцию мы перешли к игре в крокодила. Тем, кто не знает — эта игра, где тебе говорят слово, а ты его показываешь. Я вышла первой. Мне загадали слово “Овощ”. Я пыталась показать, как человек копает огород. Долго думали ребята… Им, наверное, казалось, что я кого-то закапываю. Но они отгадали.

Следующие слова были легче: поэт, человек и т.д. 

Было трудно отгадать слово “яйцо” в исполнении Дениса Стариченко. Мне казалось, что он показывает что то круглое. И, похоже, не только мне. 

После игр мы перешли к занятию. Даша рассказала о строении гитары и показывала, как играть несколько аккордов. В конце занятия мы спели “Синий краб”. 

Вика Медведева, юнга флотилии, 12 лет

PS. В следующий раз я буду смотреть “во все глаза” и попытаюсь точнее понять, что показывает Денис.

Мой первый полёт 

День рождения, все-таки, чудесный праздник.  В этом году на мой День Рождения папа с мамой подарили необычный подарок — сертификат на полёт. На самолете Ан 24 «Кукурузник».

Представляете мое удивление и радость? Никогда не летал! А тут такой сюрприз. Правда, пришлось подождать выходного, когда это случится. Родители предупредили, что случится это чудесное событие  в следующие выходные. Ох, как же долго ждать! Но неделя пролетела очень быстро. 

И вот — долгожданные выходные. Мы поехали на аэродром. Я очень волновался и переживал. И, когда сел в самолет на место второго пилота, — было чудесно и восхитительно. В настоящем шлеме, с рацией для переговоров с пилотом и диспетчерской! И слышно:

  • Взлет разрешаю.

И эмоции — переполняют! Мы поднялись вверх и летали, скидывая парашютистов. Вот захватывающее зрелище, когда смотришь вниз. Все-все видно. И леса, и озера, и дороги… И, в то же время, близко-близко — облака. 

Полетав, мы приземлились, и я побежал к родителям. Я даже и не думал, что  может быть такой замечательный подарок. Спасибо.

Саша Козлов, гардемарин флотилии, 11 лет

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *