«Крик петуха» № 18


Спорный вопрос

Марина Антонова

Во вторник на занятии по истории Женя рассказывал нам о крымской войне, и я хочу рассказать вам о печальной сдаче фрегата “Рафаила”.

Фрегат «Рафаил» в ночь на 11 мая 1829 года находился между Синопом и Батумом. Утром, когда туман рассеялся, капитан “Рафаила” Семён Михайлович Стройников обнаружил, что он находиться в окружении турецкого флота, состоящего из 3 линейных кораблей, 3 фрегатов и 5 корветов. Понятно, что силы совсем неравные. Положение было безвыходным, но для сохранения чести было положено либо выигрывать, либо умирать. Однако, был и такой указ, сделанный Петром:

  • Ежели следующие нужды случатся, тогда за подписанием консилиума от всех обер и унтер офицеров для сохранения людей можно корабль отдать…

и Стройников поступил, как велено Петром.

В книге Владислава Крапивина «Бронзовый мальчик» подробно описан этот случай. Главный герой повести Даня Рафалов, по прозвищу Кинтель, верит, что Семён Михайлович поступил правильно, что он это сделал не из трусости, а для сохранения жизней своих матросов. Даня много рассуждал по этому поводу и, когда он понимал, что нет оправдания Стройникову, что надо было сражаться до конца, тем более и корабль был без пробоин, и пороху было достаточно, когда все родственники говорили, что не прав был капитан и приводили в пример «Меркурий», героически отстаивавший свою честь и утопленный врагом, у Кинтеля падало сердце, словно не для Стройникова, а для него написан был приговор военно-морского суда за то, что «Рафаил» спустил флаг, когда мог драться с врагами.

Я же считаю, что Стройников справедливо сдался врагу, ведь он сохранил жизни людям, пожертвовав своей честью и званием.

Марина Антонова, матрос флотилии, 13 лет

Очень интересная тема!

Илья Копылов

После ОФП заходим мы в Зюзюрат, и Женя начинает рассказ. На экране компьютера — картина, на которой изображен русский фламан и три парохода, окруживших корабль. На этой картине известного художника наш фрегат “Флора” встречает три турецких парохода, которые, увидев его, сразу же плывут на него, чтобы уничтожить.

На воде нет барашков, а это значит, что ветер слабый и парусник почти без движения. И вот к нему подходят пароходы и начинают стрельбу. Первая их неудачная тактика — это атаковать в ряд. У нас пушки старые и стреляют недалеко, а у них они новые и могут стрелять с более дальнего расстояния. Да и число пушек превосходило наших.

Русский фрегат тоже начинает стрельбу. После нескольких десятков минут пароходы уходят в сторону посовещаться. “Флора” в это время заделывает дыры и враги возвращаются. Они начали окружать наш фрегат, но наш даже в слабый ветер он пытался поворачивать и отстреливаться.

И вот турецкие пароходы начинают убегать восвояси… Их подбитый флагман идёт на буксире. Все втроем на топливном двигателе не смогли уничтожить один Парусный корабль. Даже в штиль. Очень интересная была тема.

Илья Копылов, матрос флотилии, 12 лет.

Вселенная на журналистике

Коля Бадьин

Сегодня у нас была журналистика. Я стоял перед газетой и анализировал оформление: ага, здесь — рамка на заметку наползла, здесь — заголовок “подкачал”, а вот — очень неплохой рисунок. Вдруг я на что-то отвлёкся. Стоял и думал о своём.

К нам подошла Лена и спросила:

  • Ну, что ?

Я давно заметил, что Лена любит говорить эту фразу. У меня из головы вылетели все недочёты  и вертелась одна мысль:

  • А, вселенная? Ну помоги!

Вот я начал припоминать ошибки и удачи редакции “Крика петуха” № 17. Дальше река неожиданных обстоятельств вошла обратно в русло, и всё пошло по плану. Мы читали заметки про поездку на Азов гору.

По заметкам можно узнать много о человеке… Некоторым флагманятам больше всего запомнился пикник, другим — замечательную красоту природы, а на третьих большое впечатление произвели легенды горы Азов.

Коля Бадьин, юнга флотилии, 12 лет

Газета понравилась

Иван Зуев

Сегодня на журналистике мы читали и рассматривали газету. Вопреки ожиданиям, газета оказалась небольшой.

Сначала провели анализ оформления, после этого Лена начала вслух читать заметки. Их было немного, но они оказались достаточно интересными.

Например, про гору Азов где каждый увидел что-то своё … В отрядных газетах теперь размещаются не фотографии авторов, а только жанровые фотографии на тему заметок.

Вахтенный экипаж решил вообще не делать фотографий, и вся газета была проиллюстрирована множеством очень хороших рисунков и красивых заголовков. Оформление газеты замечательное. Да и заметки не подкачали!

Иван Зуев, гардемарин флотилии, 11 лет

 

Не опаздывать на занятия!    

Ваня Баженов

Сегодня у нас было Морское дело.  Я немного опоздал на занятие. Когда я пришел в класс, то увидел, что все, кроме Евы, играют в игру — гонки на маленьких яхточках. Мне очень  понравилось,  как все играли. А я из-за своего опоздания не поиграл.

Так что лучше не опаздывать на занятия, потому что там всегда происходит что-то интересное.

Ваня Баженов, кадет флотилии, 9 лет

 

 

 

 

Берём рапиры в руки

Саша Вахмянин

Фехтование началось, как обычно — бег за пять минут тридцать кругов, разминка и тут Дед сказал:

— Надеваем жилеты.

Я был не уверен, что буду фехтовать из-за моего выпендрёжа на одном из занятий. Но Дед сказал, что мне нужно просто взять и начать нормально фехтовать.

Я пошёл одевать жилет и оказалось, что Денис с Левой взяли мой размер жилета и вышли фехтовать. Они фехтовали до пяти уколов, и это был впечатляющий бой, но я не буду вещать об этом, а расскажу о своём бое  с Ильёй.

Всё началось с того, что мы отдали салют судьям и друг-другу. После бой начался. Я понял, что махаться нет смысла, и начал просто пытаться уколоть его. Я уколол его и счёт был в мою пользу, потом у меня получилось ещё раз уколоть его, и счет стал 2:0.

Но на этом бой не закончился, Илья разошёлся и нанёс мне укол, я даже этого сначала не понял, но понял, что расслабился. Я собрался с мыслями и пошёл в атаку, но Илья стоял на месте. Я сделал движение, он узко сделал выпад и раздался треск. Бой остановили, и мы поняли, что во время выпада рапира коснулась меня и сломалась пополам. Дед сказал:

—  Илья, бери другую рапиру, — и мы продолжаем бой.

Илья взял рапиру, и бой, как начался так же и закончился — моментально. А всё потому, что занятие закончилось.

Саша Вахмянин, подшкипер флотилии, 13 лет.

А ОФП мне нравится!

Саша Кривых

На занятиях по ОФП мы делали зарядку: «осьминог», «бабочка». Но потом началось самое интересное! Дед принёс Жене и Богдану рапиры. Мальчики надели шлемы, жилетки и на одну руку перчатки. Тоже сделал и я.

Я первый раз надевал маску с сеточкой для лица, жилет и специальную  перчатку. А в голове:

  • Сейчас,  сейчас буду сражаться с Женей! Он очень опытный фехтовальщик.

Женя уже взял в руки рапиру и вот оно… вот! Но Богдан забыл надеть перчатку. И ВСЁ!

А ОФП мне нравится!

Александр Кривых , кадет флотилии, 9 лет

Почему так шумно?

Варя Гвоздецкая

В субботу было фотодело. Сначала Игорь спросил у нас, фотографировали ли мы что нибудь дома. К сожалению, ни у кого не было фотоаппарата,  поэтому мы не смотрели фотографии. Потом он спросил:

  • Кто старший по званию?

Это была только Маша. Игорь удивился и  спросил:

  • А кто старший по возрасту?  

тогда уже руку подняла и я.

Нам сказали собрать людей в группы и идти делать портреты. У меня получалось хорошо, но у ребят, которых я взяла к себе в «команду», не очень.

Когда Витя фотографировал меня, у меня была то обрезана голова, то щеки, ну потом он приноровился, и у него начало получаться.

У остальных получалось тоже хорошо, например, у Евы получился портрет Саши (не Вахмянина) очень неплохо. Народ расшумелся, вошел вахтенный командир Саша (теперь Вахмянин) и спросил:

  • Почему так шумно?

Он сказал, что мы мешаем занятиям, и что нужно прекратить кричать. Это занятие прошло слишком быстро, очень быстро, на удивление быстро. Но все равно было интересно.

Варя Гвоздецкая, кадет флотилии, 12 лет

 

 

Комментарии:

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *